Белый Конь!!!

Человек сначала охотился на лошадь,затем смог одомашнить её за счет долгого и терпилиивого укрощения.Со временем лошадь стала для него преданным спутником на протяжении всей жизни.Это стремительное и мужественное животное поначалу использовали для ведения военных действий,а также при путешествиях на далёкие расстояния.

Священные животные с древних времен. Изображения людей в лошадиных масках в произведениях искусства каменного века (Британия).

Белый Конь!!!

Играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На конях передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои.

В индоевропейской мифологии коню принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселениях древних индоевропейцев. В индоевропейском близнечном мифе в виде двух коней представлялись божественные близнецы (ср. др.-инд. Ашвины, греч. Диоскуры, «дети бога» в балтийской мифологии) и связанные с ними два мифологических предводителя — родоначальники племени (англосакс. Hengist и Horsa). Представляется возможной также реконструкция бога грозы индоевропейской мифологии — *Per(k)uno-s в виде воина-змееборца на коне (или на боевой колеснице, запряженной конями), что находит продолжение в представлении о хеттском боге Пирва и родственных по имени богах в других индоевропейских мифологиях, которые также передвигаются на повозках, запряженных конями (ср. слав. Перун). Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на боевой колеснице, запряженной конями, причем само солнце представляется в виде колеса.
Сравнение греческой Пotnia ippon, «хозяйка коней» (в роли Пotnia tnron «хозяйка зверей»), др.-инд. Drvaspa «хозяйки благоденствующих лошадей», кельтской богини Эпона (букв. «богиня лошадей»), прусского конского божества позволяет также предположить наличие особого индоевропейского (в большинстве традиций женского) мифологического образа, связанного преимущественно с лошадью (хетт. Пирва мог иметь и женский образ — подобие хуррит. Иштар-Шавушки). Возможно, что малоазиатское представление о женском божестве на коне сказалось и в греческих преданиях об амазонках, по некоторым признакам отождествляемых с хеттами.

Show More
Добавить комментарий