Предметы роскоши от Bulgari

Bulgari S.p.A. (произносится Булгари) — итальянская компания, специализирующаяся на производстве предметов роскоши под одноимённой торговой маркой. Название торговой марки обычно пишется как BVLGARI, основываясь на традиционном латинском алфавите, где буква «V» эквивалентна современной «U». Штаб-квартира расположена в Риме.

История Bvlgari

Компания Bvlgari ведет свою родословную от старинного рода потомственных серебряных дел мастеров из греческой деревни Эпириус, где в 1857 году и родился Сотирио Булгари, также продолживший семейную традицию.

Однако семейный промысел Булгари так и канул бы в Лету, если бы в 1879 году молодой Сотирио не переехал в Неаполь, а затем в Рим, где и открыл свою первую мастерскую. В конце XIX века серебряные украшения были одним из самых модных и ходовых товаров, серебро считалось более изысканным и аристократичным материалом, чем золото, поэтому молодой Булгари, филигранно владеющий техникой обработки серебра, сразу же привлек внимание итальянцев. Вначале он продавал свои изделия в магазине одного из соотечественников возле здания Французской академии и всего за несколько месяцев сумел заработать достаточно, чтобы открыть собственный магазин на виа Систина. Надо все-таки отметить, что ни тогда, ни чуть позже в 1894 году, когда магазин Сотирио Булгари переехал на более престижную виа Кондотти в дом 28, изделия Булгари еще не были настоящим Bvlgari. В принципе, и настоящей ювелирной индустрии в Италии тогда не существовало — пальма первенства в декоративном искусстве, казалось, прочно и навсегда закреплена за Францией и ее классическим стилем, завладевшим европейской эстетикой после наполеоновского периода Empire, плавно переходящего в расцвет Belle Epoch и стилей ар-нуво и ар-деко.

Пожалуй, самого Сотирио можно было назвать первым итальянским маркетологом, поскольку именно он предположил, что недостаточно просто создавать красивые вещи, необходимо донести их до клиентов, и не просто показать покупателям — а нужным покупателям. Поэтому в 1905 году Булгари снова переехал — на этот раз недалеко, не покидая виа Кондотти, из дома 28 в дом 10. По этому адресу и сегодня располагается главный бутик и офис компании. Такое местоположение обеспечивало больший приток туристов, прилежно обходивших бедекеровские достопримечательности. Кроме того, Булгари придумал и удачное название для своего магазинчика — «Лавка древностей» (Old Curiosity Shop), с одной стороны ассоциирующееся с чем-то антикварным и аутентичным, а с другой — напоминающее название романа Чарльза Диккенса, которым тогда зачитывался весь англоязычный мир. К началу ХХ века изменился и стиль изделий Булгари: к столовому серебру и аксессуарам добавились ювелирные украшения с использованием цветных драгоценных камней, а оригинальный мотив средиземноморской эстетики дополнился классическими французскими формами, сразу же повысившими статус изделий. Итальянский стиль стал самым популярным в мире, потому что питается не фантазией творца, а запросами покупателя. Булгари старался делать вещи объективно красивые и востребованные, которые не требовали бы получаса размышлений и анализа, чтобы понять, в чем их изюминка, а которые хотелось бы немедленно надеть. И поэтому его магазинчик процветал. Тогда предприимчивый мастер сделал еще один шаг, решивший проблему летнего спада торговли: он открыл еще один магазин на одном из самых модных и фешенебельных курортов Европы — в Сен-Морисе.

Буквально через несколько лет магазины Bvlgari стали украшением многих городов Италии и обязательным пунктом в туристической программе, а сам Булгари столкнулся с необычной ситуацией — он создал первую в Европе сеть бутиков. Если до сих пор крупнейшие французские и швейцарские ювелирно-часовые марки работали по принципу «магазин-мастерская», то Bvlgari сделала гигантский шаг навстречу прогрессу. Однако главным магазином, в котором осуществлялось все руководство компанией, по-прежнему оставался бутик на виа Кондотти. После смерти Сотирио его сыновья Джорджио и Костантино, возглавившие компанию, продолжили дело отца в возвеличивании семейного имени. Девятого апреля 1934 года распахнул двери полностью обновленный главный бутик Bvlgari (именно в таком классическом древнеримском написании названия). Его дизайн оказался настолько удачным, что фотографии фасада и интерьера были использованы в качестве иллюстраций раздела negozio самой авторитетной итальянской энциклопедии — Enciclopedia Treccani.
Настоящему взлету дома Bvlgari уже на международной арене помогло возрождение итальянского чувства самоидентификации в 50-е годы. Если уж французам после Второй мировой войны захотелось красиво одеваться, то что уж говорить об итальянцах, переживших унизительное поражение и американскую оккупацию. В то время законодателями мужской моды были итальянские дома, а типичный образец их стиля можно увидеть в фильме Dolce Vita (1956). Модный мужской костюм состоял из короткого пиджака со скошенными плечами и узких прямых брюк без складок и манжет. Такой костюм дополнялся узким же галстуком и остроносыми ботинками. Знакомо? Именно так выглядели типичные стиляги эпохи свинга, и ощущение наслаждения жизнью должно было подкрепляться большим количеством ярких украшений и аксессуаров.
Именно в 50-е Bvlgari первая отошла от канонов французской ювелирной школы, противопоставив строгим классическим формам жизнерадостный насыщенный итальянский стиль — собственную смесь из античных мотивов Древней Греции и Рима (вот где пригодились исторические корни основателя династии), итальянского Ренессанса и римского золотого Риссорджементо середины XIX века. Сочетание именно этих традиций, по мнению Джампьеро Бодино, продолжает доминировать в ювелирной моде и сегодня. В 60-е появляется первый универсальный сет-паспарту Bvlgari Collection Internationale, а также уникальные коллекции Parentesi, дизайн которых навеян рисунком римских мостовых, Tubogas, Spiga и Trika, интерпретирующие древние греческие и римские узоры в благородных металлах.
Если согласно французским канонам золота как такового в украшении практически не должно быть видно — оно выполняет лишь роль скромного обрамления камня, то Bvlgari предложила своим поклонникам настоящий гимн золоту. Достаточно жесткие и массивные конструкции украшений, в которые вплетены драгоценные камни, сразу же придают вес своему владельцу, как бы говоря: не старайся казаться проще и скромнее, чем ты есть на самом деле, будь собой! При этом легитимность и четкая культурная традиция, которую можно проследить в каждом изделии марки, превращает каждый предмет в произведение искусства. Такой, прямо скажем, не очень скромный подход характерен для всего, что сегодня производится под маркой Bvlgari: ювелирных украшений, часов, аксессуаров и парфюмерии. Изделия Bvlgari превратились из простых украшений в демонстрацию статуса и жизненных приоритетов. И по этому пути за римской семейной фирмой последовал весь остальной мир.

Show More
Добавить комментарий