МИР УКРАШЕНИЙ

«Женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия»

Пьер Карден

МИР УКРАШЕНИЙ

«Носить бижутерию — все равно что носить стеклянные башмачки. Вы чувствуете себя так, словно идете на бал, даже если туда вы не идете»

Кеннет Джей Лейн Из истории. Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были в ходу ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду на ожерелья из цветов. Ренессанс — из жемчуга.

На парадной одежде царей и бояр на Руси было так называемое кружево — сверкающие полосы из небольших прямоугольных золотых и серебряных пластинок — запон. Эти украшения нашивались вокруг ворота в виде ожерелья, вокруг манжет и по головному убору. Стоячее мужское и женское ожерелье-воротник пристегивалось к одежде и скреплялось спереди драгоценными пуговицами. Все ожерелья украшались драгоценными камнями.

Кольцо — одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому его (как и браслет) используют в качестве эмблемы брака. Обручальное кольцо должно быть гладким, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

Первые кольца просто свивались из толстой проволоки. Кольца носили не только на пальцах, но и привязывали черной тесьмой к кисти руки, пришивали к платью или банту, носили на шее на шнуре, прикрепляли к шляпам. Кольца могли быть на всех пальцах рук и ног.

С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

Еще в средние века появились кольца-близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Овдовевшие носили траурные и памятные кольца, которые помечались соответствующим изречением.

В XV-XVII веках перстни нередко служили печатью. Печать вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Металлический перстень-печатку украшали белой, черной, голубой, зеленой и желтой эмалью. На печатках изображали людей, орлов, львов или же вырезали монограммы владельцев.

Браслет — такое же древнее украшение, как кольцо, и имеет ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.

Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Позднее серьги сохраняются только у тех мужчин, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом). Серьги остались в ходу у мужчин определенных этнических племен. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина — один сын в семье. Сегодня некоторые представители мужского пола вдевают миниатюрные колечки в уши. Напомним, что в Древнем Риме колечки в ушах носили лишь рабы.

На Руси уши прокалывали девочке, как только она начинала ходить. Популярны были серьги-одинцы, двойчатки и тройчатки. Это были прикрепленные к толстой проволочной мочке 1-3 стерженька с нанизанными в различных сочетаниях бусинками. Некоторые сережки крепили к головному убору так, чтобы они просматривались с двух сторон.

Брошь — украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные камни.

Медальон — небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных металлов. Внутри них помещали волосы любимых, позднее — фотографии близких людей.

Цепь — украшение, олицетворяющее связь и коммуникацию. В космическом плане это символ неба и земли, в земном — символ брака. Цепь как символ уз связана с прочностью. Цепи любимы женщинами и мужчинами.

Брелоки — украшения из металла, кости и других материалов, которые вешали на цепочку мужских часов. Они были модными в XVIII веке и с 1850-го по 1914 год. В эпоху рококо брелоки, издающие звон, считались признаком элегантности кавалера.

Брелоки делали в форме бутылочек, поясных пряжек, сердец, фигурок, голов животных, крохотных слоников из слоновой кости или серебра (считалось, что они приносят счастье). Делали комбинации из креста, якоря, сердца. Пользовались большим спросом подковы — символы удачи.

Бижутерия — украшения из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики, пластмассы и т. д.). Фальшивые украшения были известны уже в конце XVIII столетия, и дамы умело ими пользовались. Известно, что после одного бала у Наполеона I половина найденных аксессуаров оказалась поддельной… Но появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

Характеристика металлов и камней. Платина по твердости превосходит золото, а по красоте не уступает ему.

Золото необычайно стойко к воздействиям воздуха и кислот, а растворить его можно только в «царской водке» (реактиве, содержащем хлор).

Серебро когда-то ценилось выше золота, ибо отличается большей прочностью.

Платина, золото и серебро считаются очень ценными металлами. Они не вызывают аллергии или каких-либо других заболеваний. А вот сталь и мельхиор у многих людей могут быть причиной появления сыпи на коже.

С 1922 года в нашей стране для ювелирных изделий установлены метрические пробы: для изделий из платины — 950-я; для изделий из золота — 375-я, 500-я, 583-я, 750-я и 958-я; из серебра — 750-я, 800-я, 875-я и 916-я.

Если на изделии стоит клеймо 583, это значит, что изделие изготовлено из сплава золота, в котором на каждые 1000 весовых единиц сплава приходится 583 весовые единицы чистого золота и 417 весовых единиц других металлов.

Красоту и ценность ювелирным изделиям придает не только оправа, но и камни. Они условно делятся на драгоценные, полудрагоценные, поделочные.

Драгоценные камни — это бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины, александриты, жемчуг.

Полудрагоценные — аквамарины, альмандины, аметисты, бериллы, гранаты, горный хрусталь, гиацинты, лунные камни, опалы, топазы, турмалины, хризолиты.

Поделочные — авантюрины, агаты, лазуриты, малахиты, нефриты, родониты, сердолики, халцедоны, яшмы и др.

Show More
Добавить комментарий