Миллефиори или муранское стекло

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.

Миллефиори или муранское стекло

Иногда их еще называю мурини. Эту же технику часто используют при лепке из пластика,полимерной глины. Ну с простыми мурини все ясно разогретую стеклянную массу опускают в специальную форму, которую называют optic mold.

Автор этих мурини Лорен Стамп. Сэнсей мурини. Как я понимаю сделаны они из боросиликатного стекла.
Техника изготовления таких картин очень трудоемкая, изготавливаются отдельно части картины, затем вытягивают в колбаску при этом необходимо соблюдать пропорции.Потом все это необходимо собрать в единую композицию.
Отрезав необходимые кусочки для композиции из стеклянных колбасок все это отправляется в муфельную печь, чтоб оно сплавилось к друг другу, затем снова в пламя горелки подправить добавить чего не хватает.
Венецианское стекло появилось в Италии на рубеже XII-XIII веков, благодаря тесным связям Венеции с восточными странами, откуда пришли первые образцы стеклянных изделий, а также основные технологии изготовления и окраски стекла. Благодаря грамотной политике властей и труду первых стеклодувов Венеции, за небольшой срок венецианское стекло завоевало огромную популярность и любовь в средневековой Европе. Мастерство стеклодува приобретало общественную значимость и статус, секреты мастерства стали копиться и храниться в фамильных мастерских и передаваться от отца к сыну на протяжении десятков поколений. Мастера стекольного дела имели массу привилегий, знатные богатые фамилии почитали за честь породниться с семьей Маэстро-стеклодува.

Как и сами мастера стекольного дела, так и венецианские правители помогали сохранению секретов, не распространению их не только вне итальянских границ, но и за пределы Венеции. Для обеспечения максимального уровня защищенности были предприняты решительные и свойственные тому времени меры — все без исключения печи и мастерские были перенесены на остров Мурано, что располагается в венецианской лагуне, под предлогом сохранения города от возможных пожаров, связанных с технологическим процессом производства стекла. С тех пор итальянцы, да и европейцы в целом, стали величать венецианское художественное стекло — Муранским. Кроме того, существовала тайная полиция, призванная искать стеклодувов — беглецов по всей Европе и за ее пределами, жестко наказывая мастеров, рискнувших покинуть Италию и распространять секрет Муранского стекла. Мало того, даже исходное сырье для производства стекла, вернее некоторые составляющие стекольной массы, придающие стеклу красивый цвет, необычную фактуру, или уникальную прочность — стали секретом отдельных семей.

Шло время, менялись люди и эпохи, Венецианское стекло с острова Мурано тоже преображалось, изучались новые технологии, проводились эксперименты, но не менялись традиции изготовления стеклянных изделий. До сей поры все делается в ручную, нет ни машин для литья, ни конвейерной сборки, ни дешевых экономных технологий.
Существует несколько технологий, применяемых при изготовлении Муранского стекла:
Агатовое стекло — стекло из разноцветных слоев, расположенных в разных плоскостях, выглядящее наподобие агата.

Авантюриновое стекло — стекло необычайной красоты, получаемое путем добавления в стеклянную массу медной, крошки, которая кристаллизуясь при высокой температуре дает своеобразный эффект.
Филигранное стекло — полученное путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку. С помощью некоторых технологических тонкостей после выдувания изделие приобретает уникальную окраску и сетчатую фактуру.
Мозаичное стекло (технология Миллефиори) — тонкие прутки слоеного разноцветного стекла, в поперечном сечении имеющие форму цветочка, звезды, круга или другой геометрической фигуры, нарезаются на миллиметровые ломтики и вплавляются в другие стеклянные формы.
Кракеллаж — погружение горячего предмета в холодную воду, что приводит к остыванию и растрескиванию внешнего слоя стекла. Пулегозо — создание сеточки пузырьков на поверхности стекла.

На сегодняшний день итальянские мастера острова Мурано могут предложить миру огромный ассортимент стеклянных изделий — от стильных украшений, аксессуаров и бижутерии — до художественных предметов интерьера ( люстр и светильников, ваз и блюд, подсвечников и ламп, статуэток и больших скульптур….)

Show More
Добавить комментарий