Коллекция Cartier. Эклектицизм

Античные и византийские мотивы, отзвуки неоренессанса, растительные и животные узоры, эмаль и камея, золото и драгоценные камни… Искусство Cartier до 1900 года так же эклектично, как и прикладные искусства и архитектура того времени. Известность ювелирному дому приносит ставшая его постоянной клиенткой принцесса Матильда, племянница Наполеона I и кузина Наполеона III, хозяйка одного из самых посещаемых парижских салонов, известная в узких кругах как «Notre Dame des Arts» (в буквальном переводе «Богородица искусств»).

Коллекция Cartier. Эклектицизм

Коллекция Cartier. Эклектицизм

Коллекция Cartier. Эклектицизм

Коллекция Cartier. Эклектицизм

1 и 2 фото — ЮВЕЛИРНЫЙ ГАРНИТУР
CARTIER, ПАРИЖ, ОК. 1860
Золото, граненые аметисты овальной огранки и огранки «груша», черепаховый панцирь.
Колье 42,5 см; гребень 11,3 x 12,0 см; брошь 8 x 4 см; серьги 4 x 1,7 см

3 и 4 фото- ЭМАЛЕВЫЕ ЧАСЫ НА ШАТЛЕНЕ
CARTIER, ПАРИЖ, 1874
Желтое золото, розовое золото, полихромная эмаль, жемчуг.

Круглый позолоченный механизм, цилиндрический спуск, монометаллический баланс, плоская спираль.

Открывающаяся стеклянная крышка на шарнире, ключ для завода и настройки в положении «4 часа».

Шатленом называлась длинная цепочка, вошедшая в моду в XVII-м веке. Она состояла издекоративных пластинок большого размера, соединенных разными видами креплений. Шатлены носили на поясе как женщины, так и мужчины. К ним прикреплялись подходящие по стилю часы, часто в сопровождении многочисленных брелоков. Эти крупные нарядные цепочки порой выглядели как роскошные и изысканные украшения. Примером такого филигранно выполненного изделия может служить этот шатлен, сохранившийся в оригинальном футляре.
16,5 x 3,4 см

5 фото — БРОШЬ ETOILE
CARTIER, ПАРИЖ, 1889
Желтое золото, серебро, бриллианты круглой формы старой

Show More
Добавить комментарий