Harry Winston Opus Eleven

Часы Opus Eleven, представленные на стенде Harry Winston, вновь сделали знаменитый проект центром всеобщего внимания и восхищения. Достаточно сказать, что небольшой ролик в Интернете, на котором создатель творения Дени Жиге показывает, как все устроено, за первые два месяца просмотрело около 130 000 человек по всему миру! Механическая хореография нового «опуса» и правда гипнотизирует с первого па.

Harry Winston Opus Eleven

В последние несколько лет знаменитый проект Opus уже не так будоражил фанатов часовой механики, избалованных множеством появляющихся как грибы после дождя авангардных идей. Нет, плоды сотрудничества команды Harry Winston и независимых мастеров все так же становились самобытными и оригинальными хронометрами, однако прежнего ажиотажа они уже не вызывали и быстро терялись под напором ярких новинок отрасли. Показательно, что большее оживление среди прессы и покупателей вызвало сообщение о долгожданном и уже казавшемся утопическим появлении третьего Opus, задуманного около восьми лет назад Вианни Альтером и благополучно завершенного в ателье Renaud & Papi.Но одиннадцатый эпизод сериала про реализацию самых смелых идей независимых часовщиков с помощью известного ювелирно-часового дома вновь заставил вспомнить, что Opus от Harry Winston — по-прежнему фаворит в гонке концептов.

Идея и воплощение ее в жизнь принадлежит французскому часовщику-инженеру Дени Жиге, широко известному в часовом мире, прежде всего благодаря созданной им молодой часовой марке MCT. В отличие от всех предыдущих независимых мастеров Дени хорошо знаком с Harry Winston, так как на протяжении шести лет возглавлял производственный отдел часового направления дома. В 2000 году он был приглашен в компанию из Rolex, чтобы реорганизовать отдел продаж и логистики, однако очень быстро стал ответственным за работу департамента исследований и разработок.

Если вспомнить, что проект Opus был запущен Максимиллианом Бюссером в том же 2000 году, то становится понятным, что Жиге с самого начала принимал непосредственное участие в создании первых шести релизов. В 2006-м Дени решил уйти вслед за Максом в свободное плавание и сначала организовал консультационное ателье Innovtime, которое помогало крупным часовым брендам в вопросах создания сложных механизмов, а спустя год и свой собственный часовой бренд (Manufacture Contemporaine du Temps — «современная фабрика времени», хотя одновременно M, C и T являются еще и инициалами трех дочерей Дени Жиге).

Эти часы получили массу положительных отзывов, а Дени Жиге — приглашение вернуться в проект Opus уже в новой роли «свободного художника». Он продолжил развивать идею прыгающего часа, но на сей раз часы получились более эмоциональными, наделенными взрывным характером, отчасти в буквальном смысле. Если при наблюдении за работой Sequential не покидает ощущение абсолютного порядка и разумной прогнозируемости, то в конце каждого часа на циферблате Opus Eleven наступает полный хаос, из которого потрясающим образом опять рождается порядок. Здесь время находится в состоянии динамического равновесия, готового в любой момент рассыпаться, чтобы под воздействием каких-то неведомых сил вновь найти, казалось бы, устойчивое положение, но уже на новом уровне.

Show More
Добавить комментарий