Афганские браслеты, серебряные

Многообразны техники, которыми владели старые ювелиры Средней Азии и которыми до сих пор владеют в некоторых племенах Афганистана. Они используют литье, ковку, чеканку, тиснение – басменную технику, чернь, ажурную и накладную филигрань, эмаль, зернь, просечную резьбу, перегородчатую инкрустацию, позолоту и серебрение. Литье для изготовления изделий из драгметаллов применяли редко, так как массивных вещей делали мало.

Широкое применение получила басменная техника. «Басма» по-тюркски отпечаток – в XIX в. употребляли в разных видах художественного ремесла: ювелирном, набивном, керамическом, кожевенном и других в прямом смысле, как тиснение узора. Техника тиснения по металлу несложная, рациональная и выразительная существовала с древнейших времен. Из железа делали негативно углубленные формы для различных деталей украшений, оформленные растительным, геометрическим, зооморфным, космогоническим и предметным узором. Тонкий золотой или серебряный лист накладывали на нее и с помощью куска мягкого свинца молотком вбивали в углубление, — весь рельефный узор оттискивался на нем, он получался пластичным с мягкии округленными линиями моделировки.

Одна из характерных черт народного искусств – бережное отношение к материалу, особенно дорогому и художественно выразительному. Корпус и детали многих украшений ювелиры делали из тонкой металлической пластинки, она была только оболочкой украшения, и заполняли ее специальной мастикой, которая предавала ей весомость и служила сохранению тончайшего тисненого узора.

Афганские браслеты, серебряные

Show More
Добавить комментарий