Пять платьев весны

В зимнюю пору наряжаться совсем не хочется, хочется выбрать самый большой и теплый свитер, закутаться в него и ждать весны. То ли дело тёплое время года. Каждый день – повод отыграться за этот бесконечный пуховик. И хотя вавилонские башни футболок и гирлянды юбок и брюк наводят на мысль о необходимости нового шкафа, новое платье – всегда предмет первой необходимости.

Пять платьев весны

Платья, яркие и пастельные, облегающие и свободные, созданы для того, чтобы преподноситься и быть на виду. В утилитарности даже удобнейшие из них проигрывают джинсам. Зато платья способны создать совершенно особенное настроение – будь то классический футляр в сочетании с лодочками или нежное платье-комбинация с кожаной курткой и верными найками.

Пять платьев весны

О разных фасонах лёгких платьев, в которых можно «и в пир, и в мир» и уж точно под солнечные лучи – разговор ниже.

1. Начнём с самого, пожалуй, популярного варианта – платья-футляра.
Конечно, оно вневременное – в отношении сезонов, тенденций и даже времени суток. Сразу нужно прояснить одно интересное обстоятельство: часто считается, что маленькое чёрное платье Шанель и платье-футляр это одно и то же. Не совсем так. Коко Шанель представила свою модель в 1926 году, изначально её платье было длиной чуть ниже колен, с воротником-лодочкой и длинным рукавом. Платье-футляр появилось в 1928 году, его длина была до колена, вырез глубже, округлый, а рукава отсутствовали.

К сегодняшнему дню, испытав ряд изменений, классический вариант маленького черного платья выглядит так: акцентированное по талии, длиной по колено или чуть ниже, чаще без рукавов, с неглубоким округлым вырезом (лодочкой) и, конечно, черное. Платье же футляр не зависит от цвета, длина, как правило, до колена, вырез может быть любым. Оно плотно обхватывает фигуру, сильно акцентируя талию, могут присутствовать декоративные элементы. Оба без горизонтального шва на талии. Маленькое чёрное платье – это и повседневный, и вечерний вариант, в обоих случаях образец сдержанной элегантности. Платье-футляр, также универсальное, чаще выступает как коктейльное, для в меру торжественных случаев (куда включаются и важные встречи, и дни рождения, и свидания).
Оба платья лаконичны, украшения подбираются по принципу «лучше меньше, да лучше». В случае маленького чёрного платья на ум первыми приходят нити жемчуга, броши и шейные платки, в случае платья-футляра – браслеты и узкие пояса. Неизменные спутники последнего – лодочки или босоножки, жакет или кардиган.

В центре – оригинальная модель маленького чёрного платья Шанель. Вверху – Мэрилин Монро, любившая этот фасон, и знаменитый кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»: Одри Хепберн и маленькое чёрное платье Юбера Живанши. Внизу – Виктория Бекхем, во главу угла своих коллекций поставившая то, что постоянно носит сама (с очень высокими каблуками, разумеется) и вариация на тему платья-футляра, с открытой спиной, Libellulas.

2. В англоязычных блогах попадаются заметки, посвящённые разнице между «sheath dress» – платьем-футляром и «shift dress» – платьем-карандашом. В русском языке тоже возникает путаница. Платье-карандаш – простое, цельнокроеное, короткое, прямоугольное, без рукавов – обычно включается в группу «в стиле 60-х», вместе со своим более знаковым собратом – коротким платьем А-силуэта. 60-е годы ассоциируются с молодёжными движениями, студенческими революциями, прогрессивностью и космическим будущим. Девушка больше не оранжерейный цветок 50-х, ей нужна яркость, свобода движения, возможность экспериментирования и самовыражения. В придачу к ярким платьям – большие очки с цветной пластиковой оправой, балетки или туфли на низком каблуке, разноцветные платки на голову, яркий лак и акцент на глаза.

Вперемешку: яркие модели 60-х годов и их наследники. На центральной фотографии вверху – платья из известной коллекции Ива Сен-Лорана 1965 года, вдохновлённой творчеством Пита Мондриана. Слева и в верхнем правом углу – сочного цвета платья Sessun, зелёное и синее.

3. Ещё один гимн практичности и удобству – платье-рубашка. Глядя на современные модели, можно подумать, что девушки просто взяли мужские рубашки большого размера и подпоясали их. Да, верно, образцом послужила мужская одежда. Женщины носили подобные платья в начале 20 века – и как рабочее платье, в 40-е годы, в 50-е – сочетание аккуратного верха с коротким рукавом, небольшим воротником, ровным рядом пуговиц и низа -»колокольчика» создавало образ добропорядочной домохозяйки. В 60-е ряд пуговичек нашивался на уже упомянутые короткие яркие платья. В 80-е, с сильным влиянием мужского гардероба на женский, платья-рубашки стали в большей степени не имитировать, а повторять свой образец вдохновения. Сейчас дизайнеры экспериментируют с базовыми характерными элементами – рядом пуговиц (в открытую или скрытых под планкой), стоячим или отложным воротником, манжетами. В результате чего получаются модели, которые можно надеть с узкими джинсами как тунику, дополнив каблуками и жилеткой, с балетками или с кедами и минималистичными украшениями.

Верх: платья-рубашки 40-х, 50-х и 60-х годов (силуэты из журналов с выкройками). Низ: современные варианты ношения. Более нежный, в бежевых и голубых (Nice Things) тонах, и грубовато-уличный – street-look Мирославы Думы и оригинальная версия от Maya Bash (cлева).

4. Не уходя далеко от темы одних предметов гардероба, копирующих других, вспомним о платье-майке и платье-футболке. Вот уж действительно – взяли одну вещь, удлинили и получили другую. Надо сказать, что платья, в отличие от своих исходников, шьются из самых разных тканей, включая довольно плотные. Что может приблизить платье-майку к «футляру», а платье-футболку – к платью-карандашу. Длина не ограничивается, общий стиль, конечно, тяготеет к спорту и минимализму. Отсюда все-таки предпочтение лёгким тканям и свободной посадке. Пример: платье-майка в пол, простые кеды, крупные браслеты и шляпа-федора – вуаля, вы с комфортом и малыми средствами на пике моды с тенденцией встраивания спортивной одежды в повседневную.

Кстати, судя по тому, со сколькими вещами теперь можно носить кеды, можно сказать, что они – это новые лодочки.

Вперемешку: расслабленный street style и два платья, которые можно отлично обыграть: короткое оранжевое (Sessun) и длинное серое ( Ganni). Кто сказал, что футболка не может быть элегантной?

5. Название следующего платья вы, возможно, нечасто слышали, но точно его видели, а может и носили – платье-блузон. Состоит из свободно ниспадающего верха-блузы и облегающего бёдра низа. Сразу вспоминаются 70-е: шляпа с мягкими широкими полями, крупные подвески и браслеты, замшевые ботфорты. Или 80-е, с серьгами-кольцами и высоченными шпильками. Можно не вдаваться в крайности, а выбрать классические туфли и клатч-конверт, платье в любом случае будет солировать.

Безошибочно определяемые 80-е (в офис – в красном, на отдых – в горошек), элегантные 50-е и минималистичные 10-е уже 21 века (эффект платья-блузона создаётся за счёт складок, Libellulas)
http://www.izuminki.com/2014/03/28/desyat-platev-dlya-vesny/

Show More
Добавить комментарий