КАК ИНТЕРЕСНО ЗАВЯЗЫВАТЬ ШАРФ

Шарф – аксессуар, который имеется в шкафу не только у каждой женщины, но и у мужчины. В современно моде шарфы играют важную роль, этот предмет одежды не только согревает, но и украшает. Шарф может обновить уже не новое платье, и добавить шарм строгому костюму. Кто и когда придумал шарф, история умалчивает. Скорее всего, это был не один человек, а несколько народов, в разное время независимо друг от друга изобретших этот предмет туалета. Разумеется, первоначально этот удлиненный кусок ткани служил только для дополнительного утепления. История шарфа насчитывает более двух тысяч лет.

КАК ИНТЕРЕСНО ЗАВЯЗЫВАТЬ ШАРФ

Впервые шарф появился в древнем Китае. Но тогда он, конечно, еще не был модным аксессуаром. Древние китайские воины использовали шарфы с практической целью: обвязывали шею куском материи, чтобы уберечься от холода и ветра. В 1974 году археологи обнаружили монументальное захоронение, относящееся к временам правления китайского императора Цинь Шихуанд. В гробнице были найдены 7 500 фигурок воинов из терракоты. У каждого на шее был шарф.

КАК ИНТЕРЕСНО ЗАВЯЗЫВАТЬ ШАРФ

Предшественник сегодняшних теплых шарфов появился в Древнем Риме. На латыни он назывался focale. Его носили римские легионеры, пытаясь укрыться от непривычного холода во время походов в Галлию и Германию. Они повязывали шарфы на шею, защищая горло от холода, подкладывали их под доспехи в боях. А военачальники поверх мускульного панциря надевали офицерский шарф красного цвета с золотымикручеными кистями.

В Европе шарфы впервые появились в Румынии. В те времена существовал обычай – ношение шейных платков. Платок сделали символом принадлежности к дворянству. . Из Румынии шарф перебрался в Хорватию. В 1648 году хорватский ударный полк в честь празднования победы над турками приехал в Париж. На шее каждого воина был шарф.

Блистательный Людовик XIV был без ума от всего красивого и необычного, поэтому это хорватское новшество пришлось ему по душе. Шейные платки так восхитили «короля-солнце», что он тут же назначил себе специального дворецкого, в обязанности которого вменялась забота о королевских шейных украшениях.Во времена Французской революции было модно носить огромные крахмальные платки из муслина, которые несколько раз обматывали вокруг шеи. Французы носили широкие платки из белой материи. Революционеры, как всегда, отличились: в знак протеста против белых платков cтали носить черный галстук («черный, как проклятье»). Во Франции эти огромные платки называли «энкруаябль», что значит «не-вероятный». Чтобы носить энкруаябль, требовалась определенная сноровка. В Париже были даже популярны частные уроки, на которых обучали искусству повязывать и носить эти платки. По мере развития общества декоративным качествам шарфа стало уделяться больше значения. Вновь, уже в легчайшем, газовом воплощении, шарф стал использоваться в средние века. Прекрасные дамы любили украшать им высокие седловидные головные уборы, которые носили. А вот тяжелые, шелковые шарфы прочно вошли в моду в XVII веке. В высшем обществе того времени большой популярностью пользовались маскарады и балы, куда надлежало являться в костюме, выдержанном в определенной теме. Наряд в мавританском стиле считался одним из моднейших. При его создании однотонный шелковый шарф играл не последнюю роль. Из него светские красавицы сооружали себе изящные тюрбаны. Украшенные перышками и брошами, они делали свою хозяйку похожей на Шамаханскую царицу. В России, во времена правления Петра I, в войсках, шейным платком выделяли офицеров. Первоначально он представлял собой шелковую ленту цветов русского флага (белый, синий, красный) длиной около полутора метров. На концах этой ленты крепились кисти из серебряной или золотой крученой нити. Шарф надевался через правое плечо, а концы завязывались узлом у левого бедра.

Ну а в эпоху Ампир, XIX век, воцарился ближайший родственник нашего героя — палантин. Он необыкновенно выгодно подчеркивал летящие античные силуэты вошедших в моду платьев. Тогда как все туалеты того времени были выдержаны либо в белом, либо в бледно-пастельном тоне, палантин был призван нести цветовую нагрузку, и мог быть яркого, насыщенного оттенка. Как головной убор шарф использовался в начале XX века. Небольшой шарфик укладывался вокруг головы, а один его угол закалывался сбоку так, чтобы он висел у виска. Тонкими, удлиненными шарфами модницы 20-х гг. подчеркивали низкую талию своих платьев Все модификации шарфа, как зеркало, отражали перемены в жизни женщины. Даже цвет платка зависел от возраста и положения дамы. Только в XX веке в России платок позволил себе «упасть» на плечи, которые уже не одно столетие укрывала восточная шаль из кашемира, ставшая модным дополнением европейского костюма благодаря жене Наполеона Жозефине. В конце прошлого века платок смело перемещается на талию и «играет» роль яркого пояса.

Моду на шарфы возродил Марчелло Мастрояни. Знаменитый итальянский актер относился к числу тех кинозвезд, которые получали удовольствие от ношения шарфов, с большим артистизмом укладывая их вокруг шеи. А вот в советской России в это время шарф считался признаком буржуазности, мягкости и неразумности, и потому носить его решались только женщины и дети. В начале нового столетия происходит очередное «падение» — платок оказывается на бёдрах, дополняя платье или джинсы. Маленький платочек, надвинутый до бровей, называемый «банданой», стали носить укротительницы стремительного «Харлея». Яркие платки, словно цветные бабочки, присевшие на ручку сумки, в одно мгновение научились превращать строгих бизнес-леди в беспечных красавиц. Платок-чалма, платок-топ, платок-юбка. Когда-то способы повязывания платка не отличались разнообразием: свободный узел под подбородком — «а-ля бабушка», концы назад — «а-ля колхозница» или «а-ля комсомолка», концы вперёд, перевязанные бантом, — «головка». Но это было давно, сейчас всё зависит только от фантазии.

Show More
Добавить комментарий