Dance & Dress.

БАЛЕТ

Dance & Dress.

Королевская осанка, легкость и грациозность движений, изящная походка и стройная фигура – все это дают занятия классической хореографией. Балет помогает похудеть и укрепить мышцы очень быстро: нагрузка на занятиях весьма серьезная, гораздо больше, чем при других видах танцев. Каждую секунду вы должны следить буквально за всеми мышцами своего тела: спина выпрямлена, живот втянут, ягодицы и мышцы ног напряжены – при кажущейся легкости балетных движений они требуют многих сил, поэтому и результат приходит быстро. Кроме того, балет дает отличную растяжку и является хорошей базой для обучения любым другим танцам.

Dance & Dress.

БАЛЕТ — только с виду занятие для хрупких и воздушных. На самом деле танцовщик даст фору любому спортсмену-воднику.

Как показало исследование английского Университета Хертфордшира, уровень физической подготовки балетных танцовщиков заметно выше, чем у членов олимпийской сборной по плаванию.

Идея провести необычное фитнес-тестирование между представителями Королевского балета и Национальной балетной школы Англии и профессиональными пловцами разных стран, включая членов олимпийской сборной, пришла в голову профессору Тиму Уотсону (Tim Watson) и старшему научному сотруднику Эндрю Гарретту (Andrew Garrett).

После тщательного обследования и серии спортивных тестов каждый участник эксперимента получил свой личный фитнес-профиль, включая такие показатели, как сила, выносливость, гибкость, координация движений и психологическое состояние. По семи из десяти самых существенных показателей балетные танцовщики показывали лучший результат. Скажем, в сжатом кулаке балерины на 25% больше силы, чем в кулаке пловца.

По мнению профессора Уотсона, индивидуальный фитнес-профиль (читай: сильные и слабые места с точки зрения физической формы) для любого занимающегося спортом, будь то профессионал или любитель, очень важен, особенно когда речь заходит о реабилитации и тренировках в восстановительный период после травмы или болезни.

ВДОГОНКУ: Хотите знать, есть ли в вас «спортивная жилка»? Посмотрите внимательно на свои руки: чем длиннее пальцы, тем сильнее природная тяга к движению, выяснило совместное канадское-американское исследование университетов Алберта (University of Alberta), Канада, и Калифорнии-Риверсайд (University of California-Riverside), США.

ХИП-ХОП

Это веселье и свобода, импровизация и возможность быть самим собой, танец и спорт одновременно. Если вы занимаетесь хип-хопом, вам не нужны другие виды фитнеса. Он дает хорошую аэробную и кардионагрузку, помогает сбросить вес, укрепляет сердечно-сосудистую систему и гармонично развивает мышцы всего тела. Бонус – отличное чувство ритма и хорошее настроение!

ЛАТИНА

Сальса, Румба, Ча-ча-ча – эти зажигательные латиноамериканские танцы сегодня стали основой одного из самых модных клубно-танцевальных течений. Уже после первых занятий полученные навыки можно будет применить на дискотеке. Как и belly dance, латина помогает раскрепоститься, стать свободнее и увереннее. Как фитнес она формирует правильную осанку и красивую походку, хорошо прорабатывает мышцы бедер, спины, талии и рук. Кстати, на занятиях и латина-вечеринках вполне можно познакомиться с симпатичным молодым человеком.

ТАНЕЦ ЖИВОТА
Этот пластичный и чувственный танец имеет свою философию: танцуя, женщина раскрывается, учится понимать и любить свое тело, избавляется от комплексов и зажатости. К тому же, это отличный вид фитнеса. Занятия belly dance помогают убрать лишние сантиметры с бедер и ягодиц, подтягивают руки, делают живот плоским и хорошо укрепляют мышцы спины. Характерные для восточного танца движения – тряска – действуют, как массаж, уничтожая целлюлит и не давая лишней жидкости задерживаться в организме. Этот танец полезен и для женского здоровья – он укрепляет мышцы малого таза.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЭРОБИКА

Компромисс для тех, кому заниматься обычной аэробикой или шейпингом скучно, а танцы кажутся недостаточной нагрузкой. Специально составленные упражнения подобраны так, что танцевальные движения выполняются с увеличенной нагрузкой и в более жестком ритме: вы и тренируетесь, и танцуете одновременно. Эффект от занятий тоже двойной. Тело подтягивается, уходят лишние килограммы, вместе с тем появляется гибкость и пластичность

ДЖАЗ

Это стиль африканских народов, импровизация ритмов смешалась с элементами джазовой музыки. Характерной чертой джаза является то, что наше тело здесь используется для отбивания ритмов музыки подобно музыкальному инструменту. Джаз развивает пластичность и чувство ритма, его отличительная
черта это свободная пластика тела, гармония движений, баланс,
изоляция движений отдельных частей тела. Джаз необходим для развития координации и умения точно воспроизводить желаемое движение. Развиваются такие направления как афро-джаз, джаз-модерн, блюз-джаз.
О форме одежды: Одеваться нужно в удобную спортивную (танцевальную) одежду, не стесняющую движения и позволяющую садиться на пол, обувь — джазовки (мягкие ботинки для танцев) или чешки, можно кроссовки.

ХАСТЛ

Танец в паре под современную музыку, прежде всего музыку в стиле ДИСКО. Хастл очень универсальный танец, не требует много места. Очень похож на танец, который танцуется в фильме «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи. Часть элементов хастла взята из латины, рок-н-ролла и джаза.

ФЛАМЕНКО

Фламенко, или канте (пение) фламенко – практически одно и то же. Этот песенно-танцевальный спектакль стал символом Испании и изучается во многих странах от США до Японии. В России интерес к фламенко существовал всегда, но особенно активно развитие центров и школ, где изучают фламенко приходится на последние 5 лет. Что же это такое – фламенко: музыка, танец, пение, стиль жизни? Несомненное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие во II – Х в. в. испанской католической церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами.
«Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести». Цитаты из путеводителей и яркие краски глянцевых страниц – только внешняя, поверхностная сторона невиданного в мире соединения ритма, голоса и движения. Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле), точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, домной был знойный юг страны – Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой след, боль и кровь на прекрасной земле Испании. Что вообще удивительно: для испанца песня и сегодня – это органичное продолжение разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня – первое, что может услышать новорожденный, она сопровождает всю жизнь испанца, и песня – последнее, что звучит над его прахом. И на его родине поёт всё, не только ветер и море: в прямом смысле поёт кузнечик, поёт собака, и даже есть песня змеи.
Гитара – неотъемлемая часть современного искусства фламенко еще больше обостряет его импровизационный характер. Даже в наши дни большинство музыкантов (токаоров) не имеют специального музыкального образования и не знают нот, однако, несомненно, обладают природной музыкальностью и великолепной памятью, позволяющими создавать удивительные импровизации. Кстати, сам импровизационный характер, свободный метр или специфическая техника исполнения нередко вообще препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство гитариста (как, впрочем, и певца, и танцора) обычно передается только от мастера к его способному ученику. И тогда рождается удивительная магия музыки фламенко. А когда появляется третий участник действа – байлаор (танцор), то рождается целый мир, завораживающий любого, кто соприкасается с ним. В Андалусии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле – танца, берущего начало где-то в глубине многих столетий. Руки, вскинутые над головой в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно гордая, но слегка агрессивная постановка тела…Миг неподвижности… И россыпь дроби – каблуки ног легко и ясно отбивают ритм, заставляя следовать за собой гитару. Вслед за грубоватым голосом кантора – резкий поворот корпуса, удивительно сильный всплеск рук, неожиданно сменившийся какой-то восточной, гибкой пластикой их движений. Вот оно начало магии танца фламенко, его душа, та таинственная сила, без наличия которой невозможно донести его мощь и полноту чувств. У байлаора гораздо большая свобода импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато требование пространства внутреннего – полноты души.
Любопытно, что укоренилось мнение о кастаньетах как непременном атрибуте канте фламенко. Однако чаще всего ритм обивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Используются и кастаньеты, но чаще в самых популярных танцах или обработанных для не слишком взыскательной аудитории. Наиболее чистые формы фламенко их избегают, ибо использование кастаньет решительно ограничивает возможности страстной и выразительной игры рук.
Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др. О них спорят, их отвергают или с ними соглашаются. Что делать – таков уж этот стиль, любящий индивидуальность и свободу.

Show More
Добавить комментарий