Настольная игра «Манчкин»

В первый раз взглянув на коробку, я ощутил легкую усмешку у себя на лице. Мне показалось, что все сделано с какой-то иронией, специально для детей… И я решил рискнуть — чем же я не ребенок, ведь взрослые — это большие дети! Итак, «Манчкин» куплен.

Настольная игра «Манчкин»

Я позвонил другу, предложил ему сыграть в новую игру, наобещав ему массу впечатлений. Естественно, он не поверил. После долгих пыток и ломок, я уговорил его придти и поиграть. Вместе открыв тайну коробки, мы обнаружили… самые обычные карточки (168 штук), маленькую книгу правил и кубик (приличных размеров). Мы поочередно прочитали правила и начали игру.

Настольная игра «Манчкин»

Начало Манчкинства!
Игра не требует особого пространства, все содержимое — это две колоды и кубик. У каждого на руках может быть не более пяти карт (у дварфов — шести). В игре участвуют два человека и больше (мы с другом пожалели, что не пригласили кого-то еще). Перво-наперво надо отметить юмористическое содержание всех карточек (люди без юмора не допускаются! : ) -.что уже настраивает на веселый лад и обещает много интересного! Колоды делятся на колоду Подземелий и колоду Сокровищ. В начале каждый игрок берет себе по две карты из каждой колоды. В колоде Подземелий Вас ждут монстры, карты классов и рас, проклятия и многое другое… В колоде Сокровищ Вас ждут так называемые «шмотки» (т.е. вещи), которые, в свою очередь, делятся на большие и маленькие: Вы можете надеть одну большую «шмотку», либо сколько угодно маленьких. НО! Персонаж может иметь тока одну броню, одну пару обуви, одни штаны — не более!

«Идем мы в бой… за экспой»
Каждый игрок представляет собой какого-либо персонажа. С самого начала Вы человек, без класса и первого уровня. Расу и класс возможно сменить в процессе игры, уровень может как расти, так и понижаться… Во всем есть элемент случайности и неожиданности: когда Вы уже празднуете победу, Ваш оппонент делает какую-нибудь гадость, наподобие проклятия или вызова очередного монстра. Вы не справляетесь с монстром и зовете своего товарища на помощь, но тут третий подкупает его и просит, чтоб Ваш товарищ не приходил к Вам на помощь… Экспа любой ценой — главный принцип манчкина. По достижении 10го уровня, Вы побеждаете. Если кто-то еще получает 10ый уровень вместе с Вами, выигрывают оба.

«Наш состав прибыл для исполнения…»
В этой игре, как и в любой другой игре, присутствуют расы и классы: определенные расы и классы имеют свои преимущества и минусы. И кстати, может случиться так, что во время игры Ваш персонаж сменит пол! Хотя на игру это мало влияет. Монстры имеют плюсы или минусы против расы, с которой они сражаются, так что будьте аккуратны при выборе расы. В игре есть возможность «Расового коктейля», то есть смешения двух рас (дварфэльф, к примеру). В этом случае игрок получает все плюсы и минусы данных рас. Давайте рассмотрим расы игры:

Человек: если у Вас нет карточки какой-либо расы, Вы по умолчанию являетесь человеком. Он не имеет особых ни преимуществ, ни минусов, по сравнению с другими расами.
Эльф: имеет бонус +1 к смывке (смотри далее) и получает опыт, даже если он был в бою с кем-нибудь в паре.
Дварф: может носить много больших шмоток и дает возможность игроку, владеющему данным персонажем, иметь шесть карт в руке.
Халфлинг: может продать любую «шмотку» по двойной цене, но имеет -1 к смывке.

В свою очередь, как и в любой фэнтезийной игре, имеются классы персонажей. Как и в расах, монстры имеют плюсы или минусы против класса, с которым они сражаются, так что будьте аккуратны, при выборе класса. Давайте посмотрим на классы: Воин, Волшебник, Вор, Клирик. Все на Ваш вкус и цвет. Все классы описывать долго, хоть их и четыре.

«Идем мы в бой суровый…»
Сражение начинается со взятия верхней карты с колоды Подземелий в открытую, так чтобы все видели выпавшую карту. Если Вам ничего не выпало (сражения с монстром, проклятия — которые должны быть активированы немедленно), Вы можете взять одну карту «в темную», закрыто, себе в руку.

Если Вы вытянули проклятие в открытую, то оно действует немедленно. Исполняйте то, что написано на карте.

Если Вы вытянули монстра, начинается фаза сражения. Все бонусы, что есть у Вас от каких-то способностей или «шмоток», Вы прибавляете (или вычитаете от) к своему уровню и сравниваете его с уровнем монстра (у которого тоже есть свои плюсы-минусы). Если Вы чувствуете, что не справляетесь с монстром, то можете позвать товарища (такая ситуация была описана выше). Итак, если ваш уровень больше, вы побеждаете, приобретаете один (или более — если это был «жирный» монстр, что обычно написано на карте) уровень, и берете столько карт сокровищ, сколько написано на карте у монстра (и делитесь со своим товарищем, по договоренности). Ну, а если (тьфу-тьфу, я не глазливый) вы проиграли, пора время сматываться…

«I will be back… Later… Maybe»
Смотаться (или «смывка», о чем я упомянул выше) происходит только на цифру 5 или 6 на кубике. При этом могут действовать как бонусы (например, у эльфа), так и минусы (как у халфлинга). Монстры тоже имеют свои бонусы или минусы по отношению к Вашей «смывке». А если Вас догонят, то с Вами совершат ужаснейший акт — «НЕПОТРЕБСТВО». Часто это приводит к смерти или к сильному понижению уровня. Так что берегитесь, Манчкины!

«Смерть мне не к лицу…»

Что может быть страшнее смерти для манчкина — потеря уровня? И да, и нет. Потеря «шмота», который он так долго копил, холил и лелеял — все будет потеряно вместе со смертью. Останутся только раса, класс и Ваш уровень (возможно, если в карте не указано другое)… Бойтесь смерти — она Вам не к лицу!

«Покупай, недорого…»
Одна из чуть ли не самых важных частей игры — торговля. Вы можете получить нужный Вам «шмот», купив или обменяв его у другого игрока. Также, за каждую 1000 «голда» (или золота), проданного или обмененного, Вы получаете один уровень. У хафлинга есть бонус к продаже, так что смотрите, он может Вас опередить!

«Все конец, пора домой…»
«Когда я в очередной раз проиграл, то украдкой взглянул на часы… И ужаснулся! На часах было десять вечера… А когда мы сели? Уже не помню…Эх, видно забились экспой мои мозги… Вот — мой товарищ лихо отбивает у меня последний уровень… Вот — я добиваю «Плутониевого дракона» каким-то чудным образом… Эх, память моя, память!»

Это еще не все вкусности данной игры. Многое я пропустил, так как мой товарищ… Эх, взял коробку к себе «на изучение». Думаю, теперь я ее долго не увижу… Надеюсь, что Вы проведете не один вечер в партиях за этой замечательной игрой.

Show More
Добавить комментарий