Замок Хоэшвангау

Городок Фюссен находится в 2,5 часах езды от Мюнхена. Уже подъезжая к городу можно любоваться великолепными видами гор и полей, на которых пасутся коровы, козы и лошади.

Замок Хоэшвангау

Замок Хоэшвангау

Фюссен довольно маленький городок, но и в нем есть несколько достопримечательностей. Но нам не до них, главная достопримечательность находится в 10 минутах езды, в деревне Швангау. Это королевский замок Нойшванштейн. Его видно сразу при въезде в Швангау. Большой, красивый, белоснежный замок как бы возвышается на горе.

Главная торговая дорога, ведущая из Аугсбурга через Тироль в Италию (бывшая древнеримская дорога “via Claudia”) охранялась в средневековье четырьмя крепостями местности Хоэшвангау. На том месте, где сегодня находится перестроенный по заказу короля Максимилиана II замок Хоэшвангау, раньше стояла крепость Шванштейн, а юго-западнее от нее крепость Фрауенштайн (до наших дней не сохранилась).

(а именно он будет первым в списке посещения) – жемчужина немецкой романтики пережил свой расцвет в 12 в. и сразу же стал центром встреч певцов «миннезингеров».

Этот замок-крепость был построен рыцарями Швангау. В 16 в. род рыцарей Швангау вымер. Крепость стала постепенно разваливаться. Во время войны против Наполеона, в 1800 и в 1809 гг, крепость была сильно повреждена. Максимилиан II купил эти земли из-за прекрасной местности, и с 1832 по 1836 г. замок был отреставрирован. Король Людовик II провел в этом замке основное время своей жизни, здесь он принимал композитора Рихарда Вагнера, который никогда не бывал в замках Нойшванштейн и Херренкимзее. И именно отсюда король наблюдал за строительством замка своей мечты – Нойшванштейн. В одной из комнат сохранилась подзорная труба. Романтика замка Хоэшвангау сильно повлияла на становление характера короля Людовика II.

После посещения замка Хоэшвангау наш путь лежит в Нойшванштейн. До него можно добраться тремя способами: пешком, на лошадиной повозке и на автобусе. Мы выбрали автобус и уже через 5 минут были у замка. На Нойшванштейн открывается красивый вид с ближайшего моста Marienbrucke и мой совет не сразу бежать в замок, а сначала пройти на мост. Вид как на открытке, глаз не оторвать. Мы еле заставили себя оттуда уйти, т.к. подходило время экскурсии, но после посещения замка мы вернулись туда вновь.

Уже в середине 19 века кронпринц Максимилиан (отец Людовика II) приказал построить мост над ущельем Пеллата. В 1866 году он был заменен на современную металлическую конструкцию, натянутую на высоте 92 метра на 45-метровым водопадом. Мост проходит над ущельем и ведет к так называемой дороге святого Грааля и к королевской горной хижине, расположенной на горе Тегельберг.

Нойшванштейн – это сбывшаяся наяву фантазия, замок-сказка, вознесший свои будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми холмами в Баварских Альпах. Несмотря на труднопроизносимое имя, баварский замок справедливо считается самым красивым замком в мире. Кто бы что ни говорил, сказочную красоту Нойшванштайна превзойти пока что не удалось никому.
Как и подобает приличному замку, Нойшванштейн хранит свою любовную историю, которая предшествовала строительству. Это история любви короля Людвига Баварского к музыке композитора Рихарда Вагнера. Каждый зал замка посвящен героям Вагнеровских опер и германских легенд. Лоэнгрин, Тангейзер, Парсифаль, Тристан и Изольда… Внутреннее убранство замка представляет собой смесь самых разнообразных архитектурных стилей и эпох. Но сочетание мавританских, готических и, одновременно, барочных элементов, как ни странно, довольно органично в целом.
Фотографировать внутри нельзя, поэтому все фотографии интерьеров взяты из интернета.

Вестибюль
Стены вестибюля, ведущего к королевским покоям, украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева: «Регин кует для Сигурта меч Грам». Мраморный портал ведет в Тронный зал.

Тронный зал
Оформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Согласно проекту Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна предусматривалось выдержать это помещение в роскошном византийском стиле. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал — двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь — был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II. Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На переднем плане — драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.

Столовая
Отделанное дубовыми панелями помещение украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г.
Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Слева, над служебной дверью — Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда».
Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра, изображает «Зигфрида в бою с драконом». Это — дар мюнхенских скульпторов Людвигу II.

Спальня
Королевская опочивальня блистает изобилием резных украшений и великолепным убранством. В отличие от преобладающего в других помещениях романского стиля, здесь царят новоготические формы. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене. Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Справа над кроватью — «Прощание Тристана с Изольдой». Умывальник снабжался проточной водой, которая подавалась от источника, расположенного выше замка. Из балконного окна спальни открывается изумительный вид на девственно-романтичное ущелье Пеллат с водопадом 45-метровой высоты.

Домашняя часовня
К спальне примыкает небольшая молельня Людвига II. Она посвящена Людовику Святому — королю Франции Людовику IX, в честь которого получил свое имя монарх. В расписной стрельчатый свод встроен створчатый алтарь, украшенный богатой резьбой. На картине в средней части триптиха изображен Людовик Святой. Витраж боковой стены: «Людовик Святой принимает последние утешения» создан в придворной художественной мастерской Майера.

Гостиная
Щедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина.
Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Гёккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры.
Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Такой же удел был уготован и королю.

Рабочий кабинет
Романский стиль рабочего кабинета короля во многом перекликается с богатой событиями и мифами историей Вартбурга. Темой легенды о Тангейзере и состязания певцов в Вартбурге объединены гобелены работы Иосифа Айгнера, вмонтированные в обшивку из дубовых панелей, которая покрыта тонкой чеканкой. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Над увенчанным башенкой стенным шкафом — в нем хранились планы замка — изображен Тангейзер в Хёрзель-берге в объятиях Венеры. Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А.Дириглем. Она подсвечивалась цветным освещением, и в ней был даже небольшой водопад.
Из грота был предусмотрен выход в застекленный зимний сад с восхитительным видом на равнину.

Певческий зал
В этом зале, занимающем всю восточную часть пятого этажа, совместились в единое архитектурное творение Праздничный и Певческий залы тюрингского Вартбурга работы Юлиуса Гофманна. Стенные панно в зале и проходе к трибуне, в том числе работы Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», которые оживил Рихард Вагнер в своей одноименной героической драме. Замок Нойшванштайн, задуманный королем Людвигом II в равной степени как «замок Святого Грааля» и как «замок Лебединого рыцаря Лоэнгрина», приобреает именно в этом зале третий задуманный королем мотив: «замок Тангейзера».

Из замка открывается зрелище поистине редкой красоты. Не случайно моделью для современных диснейлендовских замков стал именно Нойшванштейн, самый сказочный и волшебный из всех строений мира.

Вид на озеро Альпзее и замок Хоэшвангау из замка Нойшванштейн.

Вид на озеро Шванзее и ландшафт Баварии.

В заключении могу сказать, что это действительно очень красивое место, в которое непременно захочется вернуться. Замок поражает своей красотой и внутренним убранством. Людовиг ещё при жизни снискал славу не самого уравновешенного человека на свете, но зато мы обязаны ему возможностью наслаждаться этой божественной красотой, рожденной то ли детским, то ли безумным сознанием короля Баварии.

P.S. Немного полезной информации. Из Мюнхена до Фюссена можно доехать на машине и на поезде. Мы ездили на поезде. Время в пути 2,5 часа с пересадкой в Аугсбурге. Байернтикет дает право прозда по одному билету стоимостью в 29 Евро до 5-ти человек. Но ехать лучше всего в выходные, тогда билет действует 24 часа, а на неделе только с 9 утра. Если хотите посмотреть за один раз оба замка, то лучше выехать пораньше, часов в 7 утра. Далее до замка автобусом (покажите водителю ваш Bayern-Ticket). А далее лучше поторопиться в кассы, чтобы успеть купить билеты в оба замка. В кассах замка можно преобрести экскурсии на русском языке. Они проходят в определнное время, поэтому опаздывать нельзя. В Хоэшвангаю выдают аудиогиды, в Нойшванштейн нет аудиогидов, там прям запускают русскоговорящую группу и включают информацию в каждом зале.

Show More
Добавить комментарий