Херренкимзе — баварский Версаль

Херренкимзе является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов.

Херренкимзе — баварский Версаль

Херренкимзе — баварский Версаль

Херренкимзе — баварский Версаль

Дворец Херренкимзе (или Херренкимзее) задумывался Людвигом II как копия Версаля, но, к сожалению, дворец так и не был достроен. Чтобы узнать все тонкости французской архитектуры, Людвиг II даже побывал инкогнито в Париже. Людвиг II выстроил Херренкимзе в подражание Версалю, дабы принести дань уважения своему кумиру — французскому королю Людовику XIV.

Ещё не было закончено строительство Линдерхофа, когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзе, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой “Meicost Ettal”. Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.

Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзе, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы. Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн, скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля короля Людовика XIV Французского.

После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит Людвига II в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё не были обставлены.

Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн — автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига, Херренкимзе должен был стать памятником абсолютной монархии. Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов. Визиты короля в Херренкимзе были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.

Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале.

Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.

Роскошная лестничная клетка Херренкимзее является копией знаменитой, построенной Франком д’Орбей для короля Солнце (в 1752 году снесенной), лестницы посланников в Версале. Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а скорее к реконструкции в “духе стиля”. Благородные материалы и богатое картинное оформление под легкой конструкцией современной стеклянной крыши создают общий праздничный вид. Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.

Захватывает роскошь парадной спальни — центра дворца. Это помещение является по придворному ритуалу площадкой утренних и вечерних приемов. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 метра.

Зеркальный зал дворца, с анфиладой из семнадцати арочных окон, построенный в 1879-1881 годах по планам Георга Дольмана, кое в чем даже превзошел свой французский прототип (Зеркальная Галерея в Версале). Все волшебство игривых иллюзий и теплого блеска открывает это роскошное помещение при свете двух тысяч свечей, когда летом в конце недели, во время камерных концертов, зажигаются тридцать три люстры и сорок четыре канделябра.

Голубой салон был спроектирован Евгением Дроллингером в качестве очаровательного зеркального кабинета с изобилием декораций в стиле рококо.

Помещение Фарфорового кабинета заполнено всевозможными вещами из мейсенского фарфора. Картины на фарфоре были предусмотрены не только на дверных створках, но и на стенах. Не только столики, настенные светильники и вазы, но и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многосвечная, украшенная цветами, люстра являются творениями великих мастеров из Мейсена.

Столовая имеет форму большого овала и выполнена в стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король распорядился об оснащении столовой убирающимся столом. Это позволяло королю обедать в одиночестве, даже без слуг. Изысканная ваза на столе и 18-тирожковая люстра выполнены из мейсенского фарфора.

Помещение Малой зеркальной галереи длиной 20 метров было создано как воспоминание об аналогичной галерее в Версале. Скульптуры четырех частей света в исполнении Иоганна Хирта размещаются в нишах. Позолоченные бронзовые светильники и пять хрустальных люстр обеспечивают многократную игру блеска в зеркалах.
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=946

Show More
Добавить комментарий