Цирк:на арене наездники.

В Древнем Риме цирк изначально был местом скачек и состязаний колесниц и имел овальную форму ипподрома.Впоследствии — местом и других зрелищ :единоборства гладиаторов, травли зверей и т. п., происходивших в известные праздничные дни и называвшихся ludi circenses.

Не удивительно,что и сегодня выступления на лошадях занимают достойное место на арене.

Профессиональная джигитовка родилась в русском цирке. Как вид циркового зрелища джигитовка вначале включалась отдельными фрагментами в пантомимы. Самостоятельно она утвердилась в 80 — 90-х гг. 19 столетия. На манеже джигитовка обогатилась такими трюками и приемами, каких не могло быть в конно-спортивных играх народных праздников. В цирке джигитовка исполняется под бравурную национальную музыку лихо, темпераментно, зажигательно. Артисты, как правило, выступают в национальных костюмах. Для джигитовки применяется мягкое седло с различными приспособлениями в виде ременных петель для ног и рук. Такие петли необходимы при демонстрации многих трюков.

В этом виде циркового наездничества выступали не только джигиты или казаки. Например, знаменитый Вильямс Труцци, сестры Лапиадо, Т. Маншилина, Н. Никитин (младший), Д. Скоробогатова, В. Иванов и другие отлично исполняли джигитовку. В старом цирке с номером джигитовки выступал наездник-солист. С 20-х гг. нынешнего столетия джигитовку демонстрируют на манеже только в групповом исполнении, поскольку это позволяет чередоваться артистам, динамично менять трюки, а также осуществлять целые конные постановки.

При групповом исполнении количество участников и лошадей бывает от четырех и больше. При этом некоторые трюки исполняются на одной лошади двумя и даже тремя наездниками. Многие сложные трюки приняты теперь и в спортивной джигитовке. Исполнение некоторых сложных трюков доступно лишь наиболее талантливым и хорошо подготовленным джигитам. К таким трюкам относятся: про-лезание с завязанными глазами под животом скачущей лошади; фиксирование горизонтального положения туловища под животом лошади; полный и одновременный оборот вокруг корпуса лошади двух наездников; обороты с завязанными глазами вокруг шеи лошади (вертушка); из положения поперек седла полный оборот на 360 градусов в сидячее положение (крутка); одновременный прыжок через препятствие двух лошадей со стоящим на них наездником. Высокий уровень джигитовки в нашем цирке в значительной степени достигнут благодаря таким прославленным мастерам, как Михаил Туганов. Он усовершенствовали технику джигитовки, обогатил ее многими трудными и оригинальными трюками, которые до них в цирке никем не исполнялись. Значительный вклад в развитие этого жанра циркового конного спорта внес Али-Бек Кантемиров, который более 80 лет провел в седле и около 70 лет отдал цирковой арене. С полным основанием его называют патриархом советской школы джигитовки.

Show More
Добавить комментарий