Австрийский фестиваль «Опера на озере».УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ В БРЕГЕНЦЕ!!!

Опера на озере или огромные сцены фестиваля в брегенце (австрия)

Австрийский фестиваль «Опера на озере».УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ В БРЕГЕНЦЕ!!!

Австрийский фестиваль «Опера на озере».УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ В БРЕГЕНЦЕ!!!

Брегенц является старинным австрийским городком, который находится на западе страны, на берегу Боденского озера (оно же Констанцское или озеро Констанции) в долине верхнего Рейна. С 1946 года в Брегенце проходят фестивали под названием «Опера на озере», являющиеся одним из самых невероятных музыкальных представлений под открытым небом. Помимо значимой концепции мероприятия, «Опера на озере» знаменита своими огромными плавучими сценами. Локации Констанцского озера стали местом, где исполнялись самые известные оперы мира.

Австрийский фестиваль «Опера на озере».УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ В БРЕГЕНЦЕ!!!

КОНСТРУКЦИЯ

Оперные сцены на Боденском озере строятся каждые два года. Фиксированная структура, выполненная из бетона, не меняется, она закреплена со дна озера, а вот внешняя удивительная часть сцены постоянно преобразуется. Эти конструкции включают в себя примерочные комнаты, машинное отделение и оркестровую яму для Венского симфонического оркестра. Часто требуется установка деревянных свай, чтобы укрепить дополнительные декорации.
Размеры оперной сцены на Боденском озере впечатляют. Во-первых, их делают в два, три раза больше стандартных, чтобы постройка не была визуально «поглощена» окружающими объектами. Во-вторых, сцену должно быть видно с последних рядов зала. Еще одно условие необходимое для постройки сцены – конструкция должна быть выполнена так, чтобы смена действий в постановке проходила легко и без шума. Это делается в связи с тем, что у такой сцены нет кулис.

Сцена является устойчивой для любых погодных условий, ведь за два года ей придется подвергнуться и ливням, и бурям, и грозам, и выпадению снега на 50 сантиметров, и температуре – 20 градусов по Цельсию. Сама постройка декораций на сцене должна весить как можно меньше, так как большой вес создается из-за уже имеющегося бетонного фундамента.

ИСТОРИЯ
Первый Бргенцкий фестиваль состоялся через год после окончания Второй мировой войны в 1946 году. Он проходил неделю, а первый спектакль был поставлен на двух баржах, пришвартованных на Боденском озере. На одной барже находился оркестр, а на другой ставили оперу Моцарта «Бастьен и Бастьенна». В городе, который даже не имел театра, идея проведения такого фестиваля казалась эксцентричной, однако сочетание различных условий с локацией озера, оказалось, принесло свой успех. Уже в самый первый год, гости из Австрии, Германии, Швейцарии и Франции сделали фестиваль международным событием. С самого начала оркестром фестиваля стал Венский симфонический оркестр, который внес большой вклад в развитие и успех «Оперы на озере».

В 1950 году Брегенцкий фестиваль обрел свой первый «дом» — сцену на озере. На деревянных сваях были возведены сцена и декорации, а зал под открытым небом вмещал 6500 зрителей. В случае дождя, можно было использовать зал на 1000 мест.

Первые шаги к тому, чтобы сцена на озере выделилась необычным стилем, сделали сценограф Вальтер фон Хесслин и режиссер Адольф Ротт. Для них озеро стало не просто декорацией, но центральным элементом производства.
Благодаря сильному общественному интересу, фестиваль становился длиннее с каждым годом, а его программы наполнялись все большим разнообразием.

Начиная с 1985 года и по настоящее время, каждая сцена отрабатывает по два сезона. Пьедестал или бетонное основание стало крепким именно в связи с тем, что конструкции приходится выдерживать два года.
Фестиваль в Брегенце является уникальным явлением, которое позволяет ощутить оперу по новому. Атмосфера театра под открытым небом имеет удивительную ауру, которая притягивает и интригует не только любителей классической музыки, но и всех ценителей восхитительного.

В 2009 году на фестиваль в Брегенц приехало 259 084 посетителя, выкупив 98 процентов билетов. Никогда до этого так много людей не принимало участие в событиях фестиваля.

В 2011 году, 20 июня, состоялась премьера оперы Андре Шенье. Исполняется на итальянском языке, музыка Умберто Джордано, либретто — Либретто Луиджи Иллики. Настоящая сцена будет работать еще до 2012 года.

Счастье Брегенца в том, что он очень удачно расположен: в этой точке сходятся три страны, Австрия, Германия и Швейцария, а озеро Бодензее очень красиво.

Фестиваль разворачивается в разных местах, но площадка, которая пользуется, неизменно, наибольшим спросом у зрителей,— конечно, озерная сцена. То есть вы сидите на берегу, а оперу играют на воде, на плавучей сцене, установленной на 200-ах сваях. Так что спектакль рождается в единении с природой — закат.., гроза.., ветер… — также, на равных, участвуют в постановке!))

С декабря 2003 года лидером фестиваля является Дэвид Паунтни (David Pountney) — английский театральный и оперный режиссер, проживающий во Франции.

Замечательное описание последней его постановки я нашла у Ирины Сорокиной (http://www.operanews.ru/sorokina.html) в статье «Воды Бодензее, как ванна Марата»):
«Как в случае с «Тоской» и «Аидой», для озерной сцены прежде всего создается колоссальное, сложное и незабываемое зрелище. Бизнес и искусство в Брегенце идут рука об руку (стоимость постановки около семи миллионов евро). Сценограф Дэвид Филдинг вдохновляется известной картиной Жака-Луи Давида «Смерть Марата», на которой запечатлен момент гибели «Друга народа» от руки Шарлотты Корде,- она хорошо известна тем, кто хоть мало-мальски знаком с историей Великой французской революции. Блестящая идея – трансформировать воды Боденского озера в «ванну» (правда, гораздо больших размеров), лежа в которой, Марат нашел свою смерть. Из вод Бодензее поднимается мертвый колосс высотой в 24 метра и весом в 60 тонн, с запрокинутой головой и закрытыми глазами (впоследствии зрителю предстоит испытать сильные эмоции, когда глаза откроются и покажутся полными мысли и страдания). Крутая и узкая лестница в 154 ступеньки спускается от его левого глаза по шее и груди, на правом плече «прикреплена» раскрытая книга со стихами Шенье, в которых он воспевает жест Шарлотты Корде – на этой сценической площадке поэт появится и споет «Импровизацию», она трансформируется в кафе, где он будет ждать Мадлен, а потом в камеру смертников. На уровне груди колосса – рука с письмом Шарлотты Корде, в виде плавающей платформы, место, на котором развернутся массовые сцены. Думаете, что вырастающим из вод озера бюстом Марата, лестницей, раскрытой книгой да плавающей платформой изобретательность сценографа исчерпывается? Ошибка. Революционный трибунал, приговоривший к смерти Андре Шенье, помещается внутри шеи колосса! Голова откинется назад наподобие взрезанной ножом консервной банки, и вашим глазам предстанут книги, много книг,- символ эпохи Просвещения. Частью инсталляции является овальная рама от старинного зеркала: элемент, особенно откровенно бьющий на эффект – внутри рамы будут кружиться акробаты, вздернуты на виселицу приговоренные к смерти, упадет окровавленная коса Смерти… Не забыта и смертельная рана, нанесенная Шарлоттой «Другу народа»: она отлично видна на скульптуре, а в последнем действии из вод Бодензее появится и нож, которым она была нанесена, из окошка в рукоятке ножа тюремщик Шмидт будет разговаривать с Мадлен и Жераром…

… Открытие Брегенцского фестиваля, несомненно, событие первостепенной важности. Можно лишь подивиться трудолюбию и уму австрийского народа, сумевшему превратить каждый квадратный сантиметр собственной территории в нечто прекрасное…»

Show More
Добавить комментарий