Танец МАМБО-кубинское очарование

Как и румба, сальса и ча-ча-ча, мамбо родилась на Кубе. И вновь, в лучших традициях южноамериканской и антильской музыки, рожденной на острове танец обрел всемирную известность. Слово «мамбо» произощло скорее всего от имени бога войны, которому на кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Ны нешняя форма мамбо родилась в 1940-х годах в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Это музыка с быстрым тактом, который задается фортепиано и духовыми, характерными для джаза, а ткже маракасами – пустыми раковинами, наполненными твердым зерном или камешками, каксамбу — маленьким прямоугольным барабаном, бонго – парой маленьких барабанов с полусферическими корпусами.

Первое исполнение мамбо следует отнести скорее всего к 1938 году, когда кубинский виолончелист Орест лопес создал танец, весьма схожий с румбой, который он назвал «мамбо». Однако идею подлинной музыкальной аранжировки приписыавают Пересу Прадо. Как он сам объяснял, оригинальность мамбо заключалась в слиянии звуков ударных инструментов со звуками фортепиано и духовых инструментов и в аккордах с ритмичным скандированием, совершенно отличных от тех, что были приняты в то время. В 1948 году кубинский композитор обосновался в Мехико, где еще более обогатил свой стиль. В его мелодиях зазвучал орган. Мексиканцы были покорены необычным звучанием. Наконец Перес Прадо появился и в Нью-Йорке, где слава явно опережала его. И широкая публика ринулась в «Палладиум», «Плаза Балрум» и прочие танцевальные залы, где он играл в весьма раскованной обстановке. Именно в это время Прадо записал «Cherry Pink», «Mambo №5», принесшие ему огромный успех и звание «короля мамбо». Прадо был создателем необычного музыкального стиля, который и по сей день носит название «кубинский»: на сцене музыканты, одетые в свободные разноцветные рубахи с пышными сборками на рукавах, танцуют и грают одновременно.

Широкую известность мамбо также обрела и благодаря кино. Среди фильмов прошлых лет следует назвать два, в которых этот танец используется как средство обольщения. Сильвана Мангано прекрасно продемонстировала это в картине «Мамбо» (1954), а великолепная Бирижит Бардо в фильме «Бог создал женщину» (1956) настолько всколыхнула воображение публики, что ее Джульетта стала символом всех женских ролей 60-х годов. Позднее «Короли мамбо» с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте поведают историю двух кубинских музыкантов из Нью-Йорка 50-х годов, когда мода на латиноамериканские ритмы была в самом разгаре. Этот фильм интересен еще и тем, что в нем появились два исполнителя мамбо, Тито Пуэнте и Селия Круз, сыгравшие самих себя.

Танец МАМБО-кубинское очарование

Show More
Добавить комментарий