стереосистема

Некоторые называют так мини-систему, музыкальный центр. Но такие комплексы обычно маломощны, оснащены маленькими колонками, и у них нет входа для проигрывателя винила. Поэтому настоящая включает пару напольных колонок, стереоусилитель, CD и/или «виниловый» проигрыватель. Без FM-тюнера или ресивера. Радиостанции не всегда устраивают пользователей выбором ди-джея, рекламой и качеством вещания. Перечисленные компоненты системы — основные, поскольку при желании, с целью улучшить звук или функциональность системы, их можно варьировать. Например — добавить эквалайзер.

стереосистема

По категории цены и качества системы и отдельные компоненты подразделяются на Hi-Fi и Hi-End. Функциональная особенность и признак Hi-End — отсутствие тембральных (тональных) регулировок на усилителе, использование ламп в аналоговых схемах, значительно более массивные шасси аппаратов. Опираясь на собственный опыт, исследования и экспертизу, изготовители полагают, что все эти факторы работают на улучшение качества воспроизведения цифровых или аналоговых носителей.

стереосистема

Усилитель Cambridge Audio 840A

Некоторые пользователи пришли к выводу, что стерео превосходит 5.1 по части озвучивания саундтреков. В этом случае источником аудио служит DVD-проигрыватель, подключённый к стереоусилителю по аналоговому 2.0-выходу или по цифровому выходу (лучше — коаксиальному), если усилитель оборудован собственным ЦАПом. Если читатель относится к той же категории пользователей или хочет проверить это наблюдение на своем опыте, то он должен не забыть выбрать 2.0 (PCM) дорожку в меню диска DVD.

Если читатель принимает вышеизложенные моменты и доверяет данному эксперту, то далее следуют тезисы без их доказательств. Те, кто считают такое изложение голословным, могут добыть доказательства самостоятельно. Как, впрочем, и антитезу, которой хватает в рунете. Специфические цифровые искажения, известные в физике как джиттер и связанные с передачей данных, на консервативном аналоговом стерео не существуют. Джиттер возникает на цифровом механизме и умножается на каждой стадии передачи и обработки цифровых данных, то есть максимально — в домашнем театре. Фазовые погрешности и прочие неточности звука, возникавшие вследствие расхождения в номинале деталей в аналоговых цепях, теперь ликвидированы. Расхождения зачастую выражаются в сотой доли процента от общего потенциала системы.

Система 2.0 — это 2 канала, включая и бас. Мы слышим звук двумя ушами, а не пятью или семью. У нас нет отдельного уха для НЧ. Любое 5.1 — 7.1 означает намного больше каналов, то есть отдельных путей, которые затем складываются в общий звук в комнате. Сами изготовители и законодатели многоканального формата признают противоестественность такого принципа и постоянно борются с его утомительными эффектами в восприятии человеческим слухом.

Классическое стерео соответствует психологии восприятия звука

В стерео традиционно доминирует аналог. По сравнению с доцифровой эпохой, нынешняя аналоговая техника обладает более высокими спецификациями. Эти спецификации предельные. Например, мы не можем услышать информацию за пределами 20 кГц и фон за пределами 90 дБ в соотношении сигнал/шум. Цифровое многоканальное аудио совершенствуется в направлении более высоких спецификаций, которые неощутимы на слух.

Только система 2.0 предлагает пользователю свободу выбора между полностью аналоговой ламповой или же транзисторной схемами, между винилом и CD. Виниловый сигнал по своей природе не раскладывается на цифровые аудиоканалы. Лампу нельзя использовать в схеме цифрового предусилителя-процессора. Многоканальные ламповые усилители мощности для домашнего театра не прижились на рынке и получили плохие отзывы.

Классическое стерео даёт «плавный» звук, а не «резкий цифровой». Это выражается в виде плавного спада краёв спектра частот на графике АЧХ. Физики признают такую ниспадающую частотную характеристику естественной для человеческого уха. Системы 5.1 — 7.1, включая режимы Dolby Surround (DPL, Neo и т. д.) для обработки аналогового сигнала, несут тыловую информацию. Учёные-акустики единогласно свидетельствуют: она вызывает тревогу и напряжение, утомляя при долговременном прослушивании.

Стереосистема это — меньше блоков, меньше подключений, настроек и проводов, меньше износа со временем и меньше шансов для морального устаревания. Такие аналоговые форматы как винил не меняются, тогда как алгоритмы и форматы для цифрового аудио изменяются вплоть до полной несовместимости с прежними.

2.0 адекватно воспринимается как в «напольном», так и в «полочном» варианте при условии, что вы находитесь в зоне между динамиками. Ресиверы последнего поколения в системе 5.1 настраиваются по микрофону, который определяет сбалансированный звук для одной точки в комнате. Отклонение от неё рушит воображаемую звуковую сцену. Это отмечается в каждом мануале к такому ресиверу.

Принципы подбора стереосистемы

Разработчики бытовой аудиотехники, в отличие от разработчиков аудиотехники студийной, изначально учитывают усреднённое влияние комнаты на звук, то есть отражения от стен и прочие факторы (в перечисление и объяснение которых я тут не вступаю). Поэтому покупайте только бытовые модели, даже если повстречаете более привлекательные по дизайну, цене или техническим данным профессионально-студийные аппараты.

Проигрыватель винила Kuzma Stabi S2

Вопрос класса техники при выборе. Скептики, примите на веру: собрать жестоко рассогласованную систему сегодня невозможно, а согласовать прочее можно эмпирически — звуковыми кабелями, поскольку они тоже влияют на звук. Проблема выбора может быть скрыта в другом: однотипные проигрыватели винила или CD звучат, ведут себя и даже ломаются по-разному. Происходит это потому, что каждый изготовитель вносит в базовую схему свои особенности. Отсюда второй важный аспект: выбор «доверенных» брендов.

Show More
Добавить комментарий