Саксофон — мелодия , как сказочный сон.

История саксофона.

Саксофон — мелодия , как сказочный сон.

Создатель саксофона Адольф Сакс.

В начале 40-х годов XIXвека в мире стали заговаривать о саксофоне. Своему появлению саксофон обязан А. Саксу, который работал в музыкальной мастерской своего батюшки и приложил немало усилий, чтобы устранить расхождения в интонации между деревянными и медными инструментами в духовом оркестре, заполнить «пустоты» тембровом звучании между ними, заменить басовые офиклейды чересчур громоздкие и в чем-то несовершенные.

Саксофон.

Замираю в восторге, звучит саксофон
И мелодия эта, как сказочный сон.
Звуки музыки льются в ночной тишине,
И чарующим эхом приходят ко мне.

Саксофон все звучит, и волнует меня,
В путешествие к музыке сердце маня.
В эту музыку я окунусь с головой,
И закрУжится в танце она надо мной.

Саксофон, ты играешь души красоту,
Слышу я в твоих звуках любви чистоту.
Саксофон, ты чудесная сказка в ночи,
Не молчи дорогой, я прошу, ты звучи.
Наталья Лунева.

Мировой «премьерой» «мундштучного офиклеида» стала промышленная выставка в Брюсселе, прошедшая в августе 1841 года. «Мундштучный офиклеид» — музыкальный инструмент, имеющий металлический конический корпус, мундштук с одинарной тростью, систему кольцевого клапана (Т. Бём). Представленный на выставке музыкальный инструмент имел ярко выраженную скрученную форму. Спустя год А. Сакс, изобретший музыкальный инструмент, приехал в Париж с целью продвижения «мундштучного офиклеида». 12 июня 1842 года стало для инструмента поистине знаменательной датой. В тот день друг А. Сакса Г. Берлиоз в «JournaldesDebats» опубликовал статью, где к музыкальному инструменту было применено название «саксофон» и рассказывалась история его появления. Впоследствии Г. Берлиоз написал для саксофона первое сочинение, скомбинированное с другими музыкальными инструментами. 3 февраля 1844 года Г. Берлиоз выступил в качестве дирижера на сцене, преподнося публике свой шедевр. К декабрю 1844 года саксофон впервые был использован на премьере оперы Ж. Кастнера «Последний царь Иудеи».

Спустя несколько десятков лет игру на саксофоне стали преподавать в военном училище при Парижской консерватории. Первым преподавателем музыки на этом инструменте стал А. Сакс (1857-1870 гг.). За годы работы в военном училище при Парижской консерватории Сакс подготовил талантливых музыкантов, вдохновил на написание сочинений для саксофона композиторов. «Как гром среди ясного неба» в 1870 году началась война, ученики Сакса вынуждены были покинуть стены училища и уйти на фронт, а впоследствии в училище много десятков лет не преподавали игру на саксофоне. Возобновилось уроки игры на саксофоне в Парижской консерватории лишь в 1942 году.

Во времена «французского забытья» в Париже саксофон стал востребованным музыкальным инструментом в Америке. «Эстафету» приняла Э. Холл, которая пользовалась успехом у публики как сольный исполнитель. Композиторы-классики заинтересовались саксофоном в начале XXвека. Д. Мийо в балет «Сотворение мира» и М. Равель в «Болеро» в 1920 году не побоялись вставить мелодии саксофона.

Европу постепенно захватывала мода на джаз, а в джазовой музыке, как известно, основным инструментом являлся саксофон. Саксофон в джазе позволял создать специфическое звучание и выразительно воссоздавать эмоции музыканта. «Саксофономания» захлестнула Европу в 1918 года, и тому косвенное причиной послужило своевременное и массовое изготовление саксофона на ряде предприятий. В 30-х годах XXвека появились джазовые оркестры, в которых играло не менее 5 саксофонов (2 альтовых, 2 теноровых и 1 баритоновый). В ту пору пользовались успехом такие соло-саксофонисты, как Л. Янг, К. Хокинс, Ч. Паркер. Музыкальный инструмент, созданный А. Саксом, обрел былую популярность и стал ведущим инструментом в джазе. Публика восхищалась во IIполовине XXвека игрой знаменитых саксофонистов, таких как Д. Эддерли, Д. Колтрейн, Д. Маллигэн и др.

Show More
Добавить комментарий