Особенности осеннего танца: «Вальс-бостон», А.Розенбаум (запись песни в исполнении автора).

http://www.audiopoisk.com/track/aleksandr-rozenbaum/mp3/vals-boston—rozenbaum/

http://zaycev.net/online/15921/1592190.shtml

Особенности осеннего танца: «Вальс-бостон», А.Розенбаум (запись песни в исполнении автора).

История вальса насчитывает уже два столетия. Этот танец родился в столице Австрийской империи – в Вене, а наибольших противников обрёл в Англии. Живущим в XXI веке сложно представить, что когда-то вальс считали танцем неприличным. Ещё бы – ведь для быстрого кружения партнёру полагалось обнимать партнёршу за талию и прижимать её к себе. Таких фривольностей раньше ни в одном бальном танце делать не позволялось.

Но 200 лет назад Венский королевский двор всему свету диктовал моду в музыке. И чтобы соответствовать духу времени, вельможам европейских столиц на балах полагалось вальсировать. Поэтому в пуританской Англии придумали свою национальную версию вальса – намного более медленную, с гораздо более размеренными движениями и с более широкими позициями партнёров относительно друг друга. Более свободное положение дам и кавалеров можно было сохранять по причине почти полного отсутствия кружащих движений в этом виде вальса – движения в вальсе-бостон не вращательные, а скользящие.

Впрочем, относительно страны происхождения историки танцев расходятся во мнениях – некоторые даже полагают, что такая версия вальса могла зародиться в России. Тем не менее, за этой особой разновидностью «танца на три четверти» во всем мире закрепилось два названия – английский вальс или вальс-бостон, где второе название явно указывает на американское происхождение.
В России слова «Вальс-бостон» последние лет 25 ассоциируются, прежде всего, с одноимённой песней Александра Розенбаума. Для многих людей, неприемлющих так называемый «русский шансон», эта песня является приятным исключением. Прежде всего потому, что её лирика далека от того что считалось в нашей стране «шансоном» в конце 80-х и начале 90-х.
У песни прекрасная нетривиальная мелодия с прихотливой джазовой гармонией. Кстати, немногие знают, что А.Розенбаум после окончания медицинского института учился в конце 70х годов в вечернем джазовом училище при д/к имени Кирова.
В 1988-м году на экраны вышел фильм Леонида Квинихидзе «Друг» с Сергеем Шакуровым в главной роли – очень реалистичный и трогательный фильм о дружбе большой чёрной говорящей собаки (озвученной В.Ливановым) и сильно пьющего человека (С.Шакуров). Розенбаумовский «Вальс-бостон» звучит лейтмотивом сквозь всю картину – и в исполнении самого автора, и в инструментальном оркестровом исполнении.

Цитата из телепередачи по поводу написания «Вальса-бостона» («Пусть говорят» 9.09.2011):
Г-н Малахов:
-Александр Яковлевич, Вы как-то написали в книге, что все самые популярные песни у Вас рождались за очень короткое время… Как Вы написали «Вальс-бостон»?
Г-н Розенбаум А.Я.:
— Я проснулся у своего товарища утром, было солнце, открытое окно, зелень, была, кстати, не осень, был конец лета. Стояло абсолютно разломанное пианино, я сел к этому пианино и написал песню.Довольно быстро.

Стоит заметить, однако, что песня «Вальс-бостон» по своему метро-ритму не является ни вальсом, ни вальсом-бостоном. Наверное, поэтому Осень в его песне вальсирует без кавалера…

Show More
Добавить комментарий