Описание разных стилей музыки.

ACID HOUSE

Описание разных стилей музыки.

Танцевальный стиль, распространивший американскую house музыку по всему миру. Стиль Acid House впервые появился в середине 80-х в творчестве чикагских музыкантов, таких как DJ Pierre, Adonis, Farley Jackmaster Funk и Phuture (последний придумал термин для классического сингла «Acid Trax»). Микшируя элементы house, которые уже были популярными в Чикаго (также как и в Нью-Йорке) с тяжелой музыкой и глубокими басами на синтезаторе Roland TB-303. Направление acid house было распространено только в Чикаго, пока пластинки не попали на другую сторону Атлантики в руки к молодым и энергичным британцам. Музыка звучала на вечеринках, проводимых на небольших складах в Лондоне в 1986-87, а затем стиль завоевал общественное признание во время проведения знаменитого фестиваля Summer of Love летом 1988г., когда тысячи клубных завсегдатаев приезжали на крупномасштабные музыкальные события, позднее называемые рейвами Acid house очень быстро завоевывал первые позиции в британских поп чартах с хитами от команд M/A/R/R/S, S’Express и Technotronic до конца 90-х годов. К этому времени в Великобритании феномен acid house пришел в упадок и был смещен музыкой rave. Ученики американской новой школы, — от Cajmere до Armand Van Helden и Felix Da Housecat продолжали работать до конца 90-х годов.

Описание разных стилей музыки.

ACID JAZZ

Эта музыка исполняется поколением музыкантов, выросшим на джазе, фанке и хип-хопе, и использует элементы всех трех направлений. Такие черты Acid Jazz, как насыщенность перкуссионными, а также преимущественно живое исполнение ставит этот стиль ближе к джазу и афро-кубинской музыке, чем к другим танцевальным направлениям. C другой стороны, подчеркнутый грув сближает Acid Jazz с фанком и хип-хопом. Сам термин впервые появился в 1988, причем одновременно как название американского звукозаписывающего лейбла и английской серии сборников, на которых была перевыпущена jazz и Funk музыка 70-х годов и которую до этого британцы называли rare groove. В конце 80-х — начале 90-х появилось много исполнителей Acid Jazz, которые представляли собой как «живые» команды — Stereo MC’s, James Taylor Quartet, the Brand New Heavies, Groove Collective, Galliano, Jamiroquai, так и студийные проекты — PALm Skin Productions, Mondo GroSSO, Outside, и United Future Organization.

AMBIENT

Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального trance techno в 80-х годах 20 века. Ambient использует электронную реверберацию и пространственную технологию звука, здесь важную роль играет сама текстура звучания, а не написание текстов и музыки. Музыка меняется медленно, имеет повторяющуюся природу, поэтому для неискушенного слушателя может показаться одинаковой. Хотя содержание и тембр композиций эмбиент-исполнителей имеет большие различия между собой. Стиль ambient стал популярной, культовой музыкой в начале 90-х голов, благодаря ambient-techno музыкантам the Orb и Aphex Twin. Ambient буквально значит окружение, обволакивание, погружение. Существует легенда о возникновении этого стиля, согласно которой Ambient был придуман одним из величайших саунд-продюсеров конца XX века Брайаном Ино (Brian Eno). Попав в больницу и пролежав прикованным к постели долгое время, Ино стал прислушиваться к звукам, доносящимся из окна его палаты, искать в них их внутреннюю мелодику. Затем он начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки. Потом он выпустил все это в нескольких дисках под общим названием Ambient. Разумеется, сейчас нужно отличать Ambient оригинальный и электронный. Электронный ambient это мягкая, тягучая музыка, в которой нет ярко выраженного бита. Это спокойная музыка, в которой в качестве фона используются шумовые лупы, а главная мелодия играет ненавязчиво и как правило бывает очень длинной. В ambient часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, хайтековские звуки и самое главное очень много реверберации и эхо. Сейчас можно встретить очень мало ambientа в чистом виде. Элементы ambient присутствуют сейчас почти во всех стилях от хауса до хип-хопа, так что этот стиль протек во все остальные и уходить обратно в забвение, из которого его вытащил Ино, не собирается. Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound of London, The Orb, Delerium.

BIG BEAT

Избавив поклонников электронной музыки от перехода за грань экспериментаторских возможностей, стиль Big Beat появился в середине 90-х, как следующая волна танцевальной музыки. В региональных районах по всему миру продолжала укореняться самая недалекая форма танцевальной музыки с 1994, в ответ на рост круга избранных интеллектуалов, приверженцев drum’n’bass и экспериментальных движений. Big beat, будучи обособленным движением, наконец, начал в 1995-96 совместную работу с двумя крупными студиями звукозаписи в Великобритании: Brighton’s Skint и London’s Wall of Sound. Первая студия делавшая релизы Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace и Lo-Fidelity Allstars заслужила большее признание за инновационный подход и качество, хотя лондонская студия Wall of Sound была основана раньше и записывала синглы таких звезд как Propellerheads, Wiseguys и Les Rythmes Digitales. Вскоре стиль Big beat стал также очень популярным в Америке, а музыканты, работающие со студией City of Angels Records (the Crystal Method, Eberzone, Lunatic Calm, Front BC), добились большого успеха, придерживаясь такого же мнения как британцы. Кроме Fatboy Slim, супер звездами в стиле big beat были Chemical Brothers и Prodigy. Эти две команды предшествовали появлению этого стиля и принимали активное участие в его развитии. Хотя Chemical Brothers и Prodigy никогда не были яростными последователями этого направления, в выпускаемых альбомах часто прочитывался более интеллектуальный налет trip-hop, который редко переходит в бессмысленную музыку настоящего big beat. Звучание big beat представляет собой достаточно низкопробное смешение breakbeats старых мастеров с сюрреалистическими сэмплами, — это напоминает музыку в стиле house конца 80-х годов и ранний rap с его любовью к бестолковым сэмплам и невыносимым брейкам. Хотя программирование сэмплов и весь процесс звукозаписи стремительно развивался, оставляя позади предшественников этого стиля, но big beat тем не менее, подвергался критике за то, что он препятствует развитию новой волны электронной музыки в конце 90-х годов. Даже в то время, когда хиты Chemical Brothers, Prodigy и Fatboy Slim заполонили все американские чарты, заслужив позитивные оценки рок-знатоков по всему миру, многие поклонники танцевальной музыки не принимали это направление, утверждая, что его успех построен на раздувании шумихи вокруг музыкантов и раскрученных сэмплов. Big beat продержался на мировой музыкальной арене достаточно долго, принимая во внимание ограниченность этого стиля, полагающегося на терпение слушателей, которые могут слушать один брейк по несколько десятков раз, а также на терпение DJs, ищущих в местных магазинах старые пластинки с интересными сэмплами.

BREAKBEAT

Брэйкбит «ломанный» бит окончательно сформировался как отдельный стиль в 1994 году. Стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаусбита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хипхопа не заметит только глухой. Местом рождения брейкбита принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что брэйкбит это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритмструктуру (разве что за исключением хипхопа, который появился раньше).

GOA/PSYCHEDELIC TRANCE

История стиля Гоа весьма замысловата. Несколько десятилетий назад этим термином называли стиль музыки, которую исполняли в местечке Гоа в Индии. Европейские музыканты, вдохновленные индийской философией, культурой и эстетикой, попытались выразить свои чувства в музыке и назвали стиль так же Гоа. Постепенно понятие Гоа-Транса несколько расплылось многие музыканты, берущие в качестве эталона сделанные последователями индийской культуры Гоа-транс треками, начали ваять собственные творения, ни на дюйм не пытаясь углубиться в корни настоящей Гоа-музыки. Гоа-трансом стали называть музыку, произведенную кем попало. Постепенно стили все-таки разделили из всей этой псевдо-Гоа музыки выделили отдельный пласт под названием Psychedelic Trance. Происхождение Psychedelic Trance Британские острова, впоследствии этот стиль распространился в Германию, Голландию, Данию и остальные страны Западной Европы. Что такое Гоа-Транс? Это мягкий стиль. Здесь нет жесткого бита. Основа Гоа мелодика и гармония. Psychedelic включает в себя также замысловатые синтезаторные линии, трансформирующиеся, порой острые и яркие, звуки, ассоциирующиеся с hi-tech/space стилистикой. В обоих стилях нет тяжелого баса, хотя встречаются добавки из пульсирующего сверхнизкого баса. Под эту музыку можно медитировать, можно танцевать, можно размышлять. Goa/Psychedelic Trance это не чистый танцевальный стиль, это сложная компиляция из разных стилей и концепций, из эзотерики. Традиционные индийские инструменты, такие как ситар и садор (или их электронные аналоги) часто использовались при создании музыки в сочетании с сильным, гипнотическим синтезатором, которым всегда славился trance. Это стиль значительно меньше подходит для работы ди-джеев и виниловых пластинок, чем другие электронные танцевальные стили (вместо винила часто использовался DAT). Поэтому стиль Goa до конца 90-х годов располагал сравнительно небольшим количеством DJs, пропагандировавших его по всему миру. Такие звукозаписывающие компании как Dragonfly, Blue Room Released, Flying Rhino, Platipus и Paul Oakenfold’s Perfecto Fluoro стали важным источником появления нового музыкального материала. Самый популярный английский DJ Oakenfold, наконец, обеспечил Goa trance большим числом поклонников, которых так не хватало на протяжении нескольких лет. Он раскрутил эту музыку в радио эфире и в клубах по всей стране. В Британии (Return to the Source) Goa trance также был хорошо принят, студия выпустила три сборника лучшей trance музыки. Лейблы: Perfecto Fluoro, Tip Records, Symbiosis Records, Flying Rhino, Blue Room, Transient.

DOWNTEMPO

Версия: 1

Если рассматривать хип–хоповую терминологию, Downtempo — расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Музыка Downtempo (низкий темп), в принципе, не предназначена для клубов. Точнее, она не звучит на танцполе, под нее не танцуют в клубах. Эта медленная, расслабляющая музыка.

Если такая музыка и звучит в клубе, то скорее в чилл-ауте. Чилл-аут, это, как известно, клубная»комната отдыха». Если вы устали к утру от оглушительно громкой музыки, а автобусы или трамваи ещё не ходят — самое время идти в чилл-аут. Обычно это специальное помещение оформляется особым образом. Неяркое освещение, запах индийских благовоний и психоделические флюорисцентные картинки на стене — вот типичные атрибуты чилл-аута. Ну и, конечно, особая музыка. В принципе, не очень правильно называть музыку Downtempo «танцевальной», однако более удобного слова все равно нет — под определение «электронная музыка» подходит далеко не все, а «техно-музыкой» это назвать совсем уж нельзя. Однако мы поместили информацию о Downtempo музыке на нашем сайте из-за того, что она неразрывно следует за танцевальной и электронной.

Show More
Добавить комментарий