Oliver Nelson: The Blues and the Abstract Truth, 1961 год.

Оливер Нельсон

04.06.1932, Сент-Луис, шт. Миссури — 27.10.1975, Лос-Анджелес

Oliver Nelson: The Blues and the Abstract Truth, 1961 год.

Альт-саксофонист, флейтист, выдающийся аранжировщик, руководитель оркестра. Одним из первых ввел в свинговый биг-бэнд элементы соул и фанка.

Рос в музыкальной семье, играл на фортепиано, в 11 лет перешел на саксофон. В конце 40-х годов играл в оркестрах Джонни Ходжеса (1947–48), Нэта Таулса (1949), Луиса Джордана (1950–51). В 1954–57 гг. занимался теорией музыки и композицией в Вашингтонском университете, затем еще один год в университете Сент-Луиса. Кроме того изучал технику бальзамирования, подрабатывал водителем автобуса, а к 1959 году подготовил десяток композиций, которые записал с биг-бэндом в Лос-Анджелесе. С конца 50-х годов постоянно собирал оркестры или ансамбли, сотрудничал с Эриком Долфи, Фредди Хаббардом, Луи Беллсоном, Эрскином Хокинсом и другими. В 1960–61 гг. был аранжировщиком и солистом в биг-бэнде Куинси Джонса, несколько месяцев работал в оркестрах Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси, но наибольшей известности добился после записи биг-бэндовых альбомов с приглашенными солистами — Джимми Смитом, Уэсом Монтгомери, Билли Тэйлором, Эдди Локью Дэвисом. В 1967 году поселился в Лос-Анджелесе, в 1969 году гастролировал в Африке, а в 1975 вновь собрал биг-бэнд. Писал музыку для симфонических и камерных оркестров, для квартета духовых, для телевидения и кино. Лучшие джазовые композиции — How Down, Stolen Moments.

Show More
Добавить комментарий