Led Zeppelin III

Да, золотые все-таки были времена, когда классные альбомы умудрялись выпускать за рекордно короткие сроки. За творческим вдохновением ребята отправились в Уэльс, где находился уютный домик под названием Брон-Ир-Авр, что на валлийском языке означает «Золотая Грудь» (по утрам лучи солнца эффектно золотили вершину холма, на котором стоял коттедж). Затем группа переехала в Гемпшир, где началась запись альбома, однако необходимость давать концерты привела к тому, что заканчивать пришлось уже в пути. Третий релиз «Свинцового дирижабля» показал большее разнообразие по сравнению с предыдущим альбомом – с некоторым креном в сторону более мягкой музыки (не даром же и обложка столь яркая), что, в принципе, звучит не так уж и плохо, но местами не совсем удачно. Отсюда и причина, почему альбом продавался хуже своих предшественников. Впрочем, это на любителя. Кстати, тексты стали гораздо интереснее, выйдя за рамки сугубо любовно-эротической лирики.

1) «Immigrant Song». Пожалуй, самая тяжелая песня за всю историю группы и одна из любимых у меня на данном альбоме. Жаль, что очень короткая. Инструменты звучат быстро и энергично, а драйв такой, что и не всем металлистам иногда удается так зажечь. Так и представляешь себя викингом, ищущим новые берега.

2) «Friends». В начале мы слышим звуки вечеринки, после чего собственно начинается эта довольно живенькая композиция на тему одиночества и дружбы с акустическими гитарами и оркестровкой. Здесь прослеживаются восточные влияния, которые в дальнейшем приведут к созданию таких вещей, как «Kashmir» и «In the Light».

3) «Celebration Day». Без каких-либо пауз (после предыдущей композиции) возникает быстрый ритм, ведомый гитарой, и начинается хороший хард-рок – естественно, с соло, хотя и коротким.

4) «Since I’ve Been Loving You». Весьма известный блюз, ставший, пожалуй, лучшим произведением LZ в этом жанре. Эффектно звучит гитара, в то время как на заднем плане играют клавишные. В музыку постоянно прорывается жесткая гитара, а вокал варьируется, делая композицию невероятно эмоциональной. Чего стоят только строчки «Мои слезы падают как дождь. Неужели ты не слышишь, как они падают?» К сожалению, здесь вновь не обошлось без некоторого плагиата – текст песни взят из композиции Moby Grape «Never».

5) «Out on the Tiles». Довольно быстрая вещь с интересной гитарной игрой и запоминающимся припевом: «Все, что мне нужно от тебя, – это вся твоя любовь», за которым следует «у-йе».
6) «Gallows Pole». Отличная обработка народной баллады о палаче, которого не удалось не подкупить, не соблазнить, так что он таки повесил свою жертву, от лица которой, кстати, и ведется повествование. Начинается эта тема с вокала под одинокую акустическую гитару, записанную на одну дорожку. Затем гитара звучит уже на двух дорожках, а также появляются клавишные и бас. Постепенно песня становится все более задорной – и это вопреки совершенно невеселому тексту. Эффектно звучит подпевка («а-а-а»).
7) «Tangerine». Появляется акустическая гитара, но она внезапно затихает. После паузы в несколько секунд нашему вниманию предлагается очень красивая баллада, звучание которой ближе к концу напоминает блюз. Одна из лучших песен о любви, только я никогда не мог понять, почему возлюбленную лирического героя решили назвать, по сути дела, Мандарин. Может быть, просто звучание слова понравилось. Хотя, возможно, она просто марокканка и живет в Танжере.
8) «That’s the Way». Вновь баллада, только более блюзовая и немножко скучноватая. Ее темой стали впечатления от американской жизни – есть здесь размышления и об отношениях между людьми, и о смертности всего вокруг.
9) «Bron-Y-Aur Stomp». Начало песни знаменует акустическая гитара, играющая довольно быстро. Возникает прикольный ритм с прихлопами да притопами, под которые вполне можно танцевать в каком-нибудь селе, где никогда и не слышали о существовании такой музыки, как рок. Это первая песня, в которой упоминается коттедж Планта, а посвящена она его собаке по кличке Страйдер. Кстати, в названии присутствует опечатка, поскольку коттедж назывался Bron-Yr-Aur – на «Физических граффити» в одноименном инструментале все написано уже правильно.
10) «Hats Off to (Roy) Harper». Самая нелюбимая мною вещь не только здесь, но и вообще на всех первых четырех альбомах группы. Очень странное нечто, которое временами кажется просто бредом. Приглушенный вокал, гитара, записанная лишь на один стереоканал. Музыка поначалу хаотична, но потом появляется ритм, однако особо эту композицию он не спасает. Весьма, конечно, отрадно, что ребята решили посвятить одну из своих вещей фолк-певцу Рою Харперу (тому самому, который позднее спел для Pink Floyd «Have a Cigar»), а заодно и сделали кавер на тему Букки Уайта «Shake ‘em On Down» (о чем опять ни слова), однако могли придумать и что-нибудь получше, поскольку у того же Роя песни гораздо интереснее.
Хотя альбом записали еще в конце лета, вышел он лишь спустя пару месяцев из-за проблем с оформлением обложки, что впоследствии станет своеобразной фишкой группы – ребята всегда придумывали что-нибудь этакое, а звукозаписывающим фирмам это не нравилось. Конверт задумали как вращающийся бумажный диск с разными интересными изображениями и фотографиями, однако художник никак не мог сделать так, как ребятам хотелось. (Естественно, на компакт-дисках подобного уже нет.) Кстати, в этом же году Led Zeppelin получила звание «Лучшей группы мира», став достойной заменой для The Beatles, которые несли это гордое знамя в течение шести лет подряд.

(http://www.darkside.ru/album/4043/)

Show More
Добавить комментарий