История появления гитары

История гитары восходит к седой древности, ее колыбелью были страны Ближнего и Среднего Востока, где она появилась несколько тысячелетий назад. Слово «гитара» — санскритского происхождения, от слова «кутур», что означает «четырехструнный».На древнеегипетских пирамидах и ассирийских архитектурных памятниках встречаются иероглифы, изображающие музыкальный инструмент наблу, по форме отдаленно напоминающий гитару. Интересно, что таким же иероглифом у древних обозначались понятия «добро», «хорошо», «красиво».

История появления гитары

За давностью времен трудно с достоверностью сказать, от какого именно инструмента произошла гитара, но после настойчивых и многолетних исследований ученых можно предположить, что прототипом гитары был шумеро-вавилонский киннор, упоминаемый еще в библейских сказаниях. Первое изображение киннора можно видеть на глиняном барельефе середины III тысячелетия до нашей эры. Инструмент имеет продолговато-округлый корпус и длинный гриф. Одновременно или несколько позже, чем в Шуме-ро-Вавилонии, киннор появился в Египте, где, по предположению немецких ученых, получил название наблы или длинной лютнии <Киннор быстро распространился в странах Ближнего и Среднего Востока, получив, по-видимому, в разных странах разные названия - помимо кутура и наблы - газур, нефер, ситар, саабека и др. <До сих пор в странах Малой Азии встречается музыкальный инструмент "кинира", родственный гитаре. В IV веке до н. э. один из этих инструментов был заимствован у народов Малой Азии древними греками, и с этого времени начинается его распространение по странам Европы. В Древней Греции самыми популярными музыкальными инструментами были китара (китарра), лира, арфа, пандора. Существует легенда о происхождении китары. Бог солнца, поэзии и музыки Аполлон увидел Купидона, сына Венеры, зловредного и непослушного мальчика, и стал его бранить: "Малыш, тебе еще слишком рано играть с луком и стрелами!" Купидон очень рассердился. Полный мстительного чувства, он выпустил стрелу в сердце Аполлона, который тотчас же влюбился в Дафну, красивую нимфу, случайно проходившую мимо. Купидон выпустил еще одну стрелу, в сердце Дафны, чтобы та почувствовала отвращение к Аполлону. Аполлон стал преследовать Дафну, и когда ее настиг, та взмолилась к богам о помощи. Боги вняли мольбе и превратили ее в дерево лавр (греческое слово "дафна" означает лавровое дерево). Аполлон из лавра сделал музыкальный инструмент китару, а листьями лавра с тех пор венчают великих поэтов и артистов. Китара сохранила от своего женского происхождения изящные формы тела, склонность к капризам и непредсказуемость поведения. На одном из древнегреческих барельефов IV века до н. э. изображена женщина, играющая на музыкальном инструменте, напоминающем гитару.В первых веках н. э. в средиземноморских странах Европы была распространена латинская гитара, родственная греческой китаре. Была известна и ближайшая родственница гитары - лютня. Название "лютня" происходит от арабского слова "эль-ауд_", что означает "деревянный" или "благозвучный". Есть предположение, что лютню и гитару занесли в Европу арабы - через завоеванную ими в VIII веке Испанию. Скорее всего, однако, они распространились в Европе, как мы уже показали, через Древнюю Грецию - благодаря ее культурным связям со странами Ближнего и Среднего Востока. Гитара была трех- и четырехструнной. Играли на ней пальцами или плектром (костяной или черепаховой пластинкой). В веке в Испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. Струны ставились двойные, иногда первая струна ("певунья") была одинарной. Из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в Испании, где она стала подлинно народным инструментом. С прибавлением пятой струны и увеличением ее художественно-исполнительских возможностей гитара начинает успешно конкурировать с лютней и виуэлой, своей предшественницей, и постепенно вытеснять их из музыкального обихода.Появляется целый ряд талантливейших виртуозови композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на очень высокий уровень. Среди них Ф. Корбетта (1620-1681), придворный гитарист королей Испании,: Франции и Англии, его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист французского короля Людовика XIV, Ф. Кампион( 1686-1748),Г.Санз( 1640-1710) и многие другие.! Начинают выходить первые табулатурные* сборники и учебные пособия для гитары: "Книга гитары" Р. де Визе (1682), "Новые открытия для гитары" (1705) Ф. Кампиона и другие. *Табулатура - запись музыки, распространенная до начала XVIII века. <В них печатались старинные испанские танцы - пассакальи, чаконы, сарабанды, фолии и другие пьесы. Во второй половине XIX века появляется шестиструнная гитара (по утверждению историков - опять в Испании). С появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде она существует и до сих пор. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одним из самых любимых инструментов. Начинается "золотой век" гитары. Он связан с именами испанских гитаристов-виртуозов и композиторов Ф. Сора (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849) и итальянских - М. Джулиани (1781-1829), Ф. Карулли (1770-1841), М. Каркасси (1792-1853). Фернандо Сор - испанский гитарист-виртуоз и композитор. Родился в 1778 году в Барселоне. С детских лет играл на гитаре, скрипке и виолончели. Музыкальное образование получил в монастыре, где служил певчим. В тринадцать лет сочинил торжественную мессу для солистов, хора и органа. В дальнейшем создал оперы, балеты, симфонии, квартеты и другие сочинения разных жанров.

История появления гитары

Поселившись в 1808 году в Париже, занялся концертной и педагогической деятельностью. С огромным успехом выступал как гитарист в Лондоне. С 1823 по 1826 год Сор живет в России, где вместе со своей женой Гюллень Сор играет видную роль в артистической жизни Москвы и Петербурга. В память о пребывании в нашей стране он написал «Воспоминание о России» для дуэта гитар (соч. 63), в котором использовал мелодии русских песен. Вернувшись в 1826 году в Париж, Сор продолжил свою исполнительскую и педагогическую деятельность. Он знакомится со своим знаменитым соотечественником Д. Агуадо. Проживая в одном доме, они часто встречаются и играют дуэтом.В память этой дружбы Сор написал гитарный дуэт «Два друга» (соч. 61), в котором выявил и свои исполнительские возможности, и блестящую виртуозность своего друга. Умер Сор в 1839 году в Париже. Ф. Сор — автор «Школы игры на гитаре» (1830) и свыше семидесяти произведений, среди которых — сонаты, фантазии, вариации, этюды, дуэты. Дионисио Агуадо — испанский гитарист-виртуоз и композитор. Родился в 1784 году в Мадриде. Воспитывался в церковном колледже, где учился игре на гитаре у падре Базилио и певца Мануэля Гарсии, ставшего впоследствии знаменитостью. В 1819 году публикует в Мадриде «Собрание этюдов для гитары». В 1825 году этот труд в переработанном виде вышел в свет под названием «Новый метод, школа игры на гитаре» <С 1826 года Агуадо живет в Париже, занимаясь исполнительской и педагогической деятельностью. Здесь он знакомится с знаменитым испанским гитаристом. Ф. Сором, дружбу с которым сохраняет до конца его жизни. В 1838 году переезжает в Мадрид, где занимается издательской и педагогической деятельностью. Агуадо считается изобретателем ногтевого способа игры, подставки для крепления струн (конструкция ее сохранилась до наших дней), а также "треноги" для усиления звучания гитары. Умер Д. Дгуадо в 1849 году в Мадриде. Ф. Сор и Д. Агуадо - основоположники испанской школы игры на гитаре, в основу которой положены строгий академический стиль, полифоничность изложения, научная обоснованность технических приемов. Мауро Джулиани - итальянский гитарист-виртуоз и композитор. Родился в 1781 году близ Неаполя. С детства обучался игре на скрипке и флейте. На гитаре занимался самостоятельно и к двадцати годам достиг столь блистательных результатов, что приобрел в Италии славу лучшего гитариста. С 1800 года началась его концертная деятельность, проходившая в Италии и Франции. В 1807 году он приехал с концертами в Вену, где музыкальные критики единодушно признали его величайшим гитаристом мира. Поселившись в Вене, Джулиани занялся концертной и педагогической деятельностью. Среди его друзей - Л. Бетховен и И. Гайдн, скрипачи Л. Шпор и И. Майзедер, пианисты И. Гуммель, И. Мошелес и А. Диабелли. В 1816 году Джулиани с большим успехом гастролирует в Германии. В 1819 году выступает в Риме в концертах с Д. Россини и Н. Паганини. Блистательные выступления Джулиани и исполнение им собственных концертов для гитары с оркестром доказали равноправие гитары как концертного инструмента со скрипкой, виолончелью и фортепиано. "Маленький оркестр" - так характеризовал звучание гитары Джулиани Л. Бетховен. В 1821 году Джулиани возвращается в Италию и поселяется в Риме. В последние годы жизни он гастролировал в Германии, Польше, России и Англии, всюду вызывая восторг и изумление своим искусством. Умер М. Джулиани в 1829 году в Неаполе. М. Джулиани - автор "Школы игры на гитаре" в 4-х частях и около трехсот сочинений, среди которых три концерта для гитары с оркестром (соч. 30, 36, 70), камерные ансамбли с гитарой, сонаты, фантазии, скерцо, дивертисменты, многочисленные этюды. Фердинанде Карулли - итальянский гитарист-виртуоз и композитор. Родился в 1770 году в Неаполе. Начал свое обучение музыке с игры на виолончели, затем оставил ее и посвятил себя гитаре. Занимался самостоятельно и достиг необыкновенного мастерства. С большим успехом гастролировал у себя на родине, в городах Италии. В 1808 году переезжает в Париж, где быстро приобретает известность как исполнитель и педагог. Умер Ф. Карулли в 1841 году в Париже. Игра Карулли отличалась чистотой, красивым тоном и виртуозностью. Ф. Карулли - автор "Школы игры на гитаре", пособия "Гармония в применении к гитаре", свыше четырехсот сочинений, среди которых "Маленький концерт для гитары с оркестром", камерные сочинения с гитарой, сонаты, дуэты, этюды. Маттео Каркасси - итальянский виртуоз и композитор. Родился в 1792 году во Флоренции. Гитарой начал заниматься с детских лет. <С 1820 года жил в Париже, занимаясь концертной и педагогической деятельностью. Игра Каркасси отличалась блестящей виртуозностью и элегантностью. В своем творчестве он был последователем и продолжателем традиций Ф. Карулли. С большим успехом Каркасси гастролировал в Лондоне, у себя на родине во Флоренции, в городах Германии. Умер в 1853 году в Париже. М. Каркасси - автор "Школы игры на гитаре" и свыше ста сочинений, среди которых - сонаты, рондо, каприччио, вальсы, а также ставшие классическими этюды (соч. 26 и 60). М. Джулиани, Ф. Карулли, М. Каркасси - представители итальянской гитарной школы, в основу которой положены блестящая виртуозность, глубокая разработка технических приемов, широкое использование всех музыкальных форм. На протяжении "золотого века" гитары (первая половина XIX в.) для нее пишут такие замечательные композиторы, как Ф. Шуберт, К. М. Вебер, Г. Берлиоз. Гениальный скрипач Н. Паганини (1782-1840) был также прекрасным гитаристом. Многие критики считали, что своим блистательным мастерством игры на скрипке он в какой-то мере был обязан гитаре, так как многие технические приемы он перенес с гитары на скрипку. Играть на гитаре Паганини научился в детстве, у своего отца. Дружил с выдающимися гитаристами своего времени М. А. Цани де Ферранти, Л. Лениани, Ф. Карулли. Композитору Г. Берлиозу, хорошо владевшему инструментом, он подарил свою гитару. Написал около ста сорока пьес для гитары-соло, две сонаты для гитары и скрипки, дуэты для скрипки и гитары, трио и квартет для смычковых инструментов с гитарой. Огромный вклад в развитие гитарного искусства внесли Л. Лениани (1790-1877), Н. Кост (1805-1883), И. К. Мертц (1805-1856), Д. Регонди (1822-1872), в России-М. Соколовский (1818-1883), Н. Макаров (1810- 1890), В. Лебедев (1864-1904) и многие другие. Луиджи Лениани - итальянский гитарист-виртуоз и композитор. Родился в 1790 году в Ферраре. На гитаре научился играть самостоятельно и упорным трудом достиг блестящей виртуозности. С большим успехом концертировал в Италии, Германии, Швейцарии, Австрии и России. В 1837 году выступал в концертах в Северной Италии вместе с Н. Паганини. Умер в 1877 году в Равенне. Л. Лениани - автор "Школы игры на гитаре", Концерта (соч. 28), 36 каприччио (соч. 20), дуэта с флейтой (соч. 23), вариаций, фантазий и этюдов. Наполеон Кост - французский гитарист-виртуоз и композитор. Родился в 1805 году во Франции, в местечке Амон-дас. С восемнадцати лет начал концертировать как солист и в дуэте с гитаристом Л. Сагрини. В 1835 году поселился в Париже, где подружился с знаменитыми гитаристами Ф. Сором, Д. Агуадо, Ф. Ка-рулли и М. Каркасси, оказавшими большое влияние на его творчество. В 1856 году на международном конкурсе на лучшее сочинение и лучший инструмент, организованном в Брюсселе русским гитаристом Н. Макаровым, за свое сочинение "Большая серенада" получил вторую лре- мию. В 1863 году после перелома руки был вынужден оставить концертную деятельность. Умер Н. Кост в 1883 году в Париже. Н. Кост - автор около пятидесяти произведений для гитары, среди них - цикл "Осенние листья", "25 этюдов" (соч. 38), ряд концертных пьес и миниатюр. Он был также редактором "Школы" Ф. Сора Иоганн Каспар Мертц - австрийский гитарист-виртуоз и композитор. Родился в 1806 году в Прессбурге (Братислава). На гитаре играть научился в детстве, и в двенадцать лет уже давал уроки игры на ней. В 1840 году с большим успехом выступил в Вене, затем совершил артистическое турне в Польшу, Германию, Россию и Чехословакию. С 1842 года жил в Вене, занимаясь исполнительской и педагогической деятельностью. В 1856 году на международном конкурсе, организованном Н. Макаровым в Брюсселе, за пьесу "Концертино" был удостоен первой премии. Умер Мертц в 1826 году в Вене И. К. Мертц - автор "Школы игры на гитаре", а также свыше ста сочинений для нее,. Джулио Регонди - итальянский гитарист-виртуоз и композитор. Родился в 1822 году в Генуе. Игре на гитаре научился в детстве у своего отца, в дальнейшем занимался самостоятельно.”В девять лет состоялся его первый концерт в Париже. Впоследствии Регонди переселяется в Лондон, откуда выезжает в концертные поездки в Вену, Прагу, Лейпциг, Мюнхен и другие города. Его игра отличалась необыкновенным блеском и виртуозностью. Умер Регонди в 1872 году в Лондоне. Д. Регонди - автор многих сочинений для гитары, среди них - Интродукция .и каприччио, "Грезы", Ноктюрн и другие. Интересна и очень самобытна история гитары в России. В своем развитии она прошла примерно те же этапы, что и в странах Западной Европы. Русский историк Н. Карамзин писал, что еще в VI веке славяне любили играть на кифаре и гуслях и не расставались с,ними даже в суровых военных походах. Играли в России и на четырехструнной гитаре. В 1769 году академик Штелин писал о появлении в России в царствование императрицы Елизаветы итальянской пятиструнной гитары, для которой издавались специальные музыкальные журналы. В конце XVIII века в России появляется шестиструнная гитара. Вскоре она становится модным инструментом во всех слоях общества. Печатаются первые Школы игры на этом инструменте и различные нотные издания. Старейшей Школой, изданной в России, является "Усовершенствованная гитарная школа для шести струн, или Руководство играть самоучкою на гитаре" Игнатия фон Гельда. Вышла она в начале XIX века на русском и немецком языках. В тот же период в Петербурге издаются "Этюды" и "Четыре сонаты" для фортепиано и шестиструнной гитары известного виртуоза, композитора и педагога П. Гальяни, "Новый журнал для шестиструнной гитары" А. Березовского, "Концерт для шестиструнной гитары с сопровождением оркестра" композитора Аша-нина(1815). В 1821-1823 годах в Москве и Нижнем Новгороде были открыты "Музыкальные академии", в которых юноши и девушки обучались игре на гитаре. Появляются выдающиеся русские гитаристы-виртуозы - М. Соколовский, Н. Макаров, В. Лебедев. Марк Данилович Соколовский - русский гитарист-виртуоз. Родился в 1818 году на Украине, близ Житомира. На гитаре научился играть самостоятельно, по Школам М. Джулиани, Л. Лениани и И. К. Мертца.В 1841 году дал свой первый сольный концерт в Житомире, в котором исполнил Концерт ми минор Ф.Карулли. В 1846 году выступил с сольным концертом в Москве, в зале Благородного собрания (ныне Колонный зал Дома союзов). Концерт прошел с большим успехом, и на нем присутствовало более тысячи слушателей. В 1858 году Соколовский едет за границу. С огромным успехом проходят его концерты в Вене. В 1863-1868 годах он совершает триумфальное турне по крупнейшим городам Европы, посещая Париж, Лондон, Берлин, Брюссель, Дрезден, Милан, Краков, Варшаву. "Великим артистом" называют его в Германии, "Паганини гитары" - во Франции, "Королем гитары" - в Англии, "Костюшко гитаристов" - в Польше. 25 января 1869 года состоялся концерт Соколовского в переполненном зале Большого театра. Прощальный его концерт (в связи с болезнью) состоялся в 1877 году в Петербурге, в зале Придворной певческой капеллы. Последние годы жизни Соколовский провел в Вильно (Вильнюсе), занимаясь педагогической pa- ботой. Большим ударом для него был отказ Н. Ру- бинштейна открыть класс гитары в Московской кон- серватории. Умер М. Соколовский в 1883 году в Вильно и по- хоронен на Виленском кладбище Расу; недалеко от него впоследствии был погребен знаменитый литовский художник и композитор М. К. Чюрленис Николай Петрович Макаров - русский гитарист-виртуоз, активный пропагандист гитарного искусства. Родился в 1810 году в городе Чухломе Костромской губернии. Детские годы провел в имениях отца и тетки М. П. Волконской. Служил офицером в армии. С детства играл на скрипке. В двадцать восемьлет увлекся гитарой и, занимаясь по десять-двенад-цать часов ежедневно, вскоре добился значительных!успехов.I Первый концерт Макарова состоялся в 1841 году в Туле, в зале Дворянского собрания, где он сыграл первую часть 3-го концерта М. Джулиани. В 1852 году Макаров едет за границу, где встречается с крупнейшими гитаристами Европы: Цани де Фер-ранти, Каркасси, Костом, Мертцем, гитарным мастером Шерцером. В 1856 году организует в Брюсселе I Международный конкурс на лучшее сочинение для гитары и лучший инструмент, на котором с большим успехом выступил и как солист. 1-ю премию за лучшее сочинение получил И. К. Мертц, 2-ю - Н. Кост, 1 -ю премию за лучший инструмент - австрийский мастер И. Шерцер, 2-ю - русский мастер И. Архузен. Умер Н. Макаров в 1890 году в селе Фунтиково-Рожествено Тульской губернии. Н. Макаров - автор книг "Мои семидесятилетние воспоминания", "Задушевная исповедь", брошюры "Несколько правил высшей гитарной игры", а также оригинальных пьес и обработок для гитары. Василий Петрович Лебедев - русский гитарист-виртуоз и педагог. Родился в 1867 году в Самарской губернии. Ученик известного русского гитариста И. Деккер-Шенка. Успешно концертировал в Петербурге и других городах России. В 1900 году выступал с оркестром русских народных инструментов В. В. Андреева в Париже, на Всемирной выставке. Пресса отметила большой успех артиста. Лебедев был первым исполнителем в России партии гитары в "Квартете для гитары, скрипки, альта и виолончели" Н. Паганини. Преподавал в Петербурге в Педагогическом музее и в частях военного округа. Умер В. Лебедев в 1907 году в Петербурге. В. Лебедев - автор "Школы игры на гитаре", сборника "50 русских и малороссийских народных песен", многих переложений. Значительный вклад в развитие отечественного гитарного искусства внесли П. Петоллетти (ок. 1800- 1875), И. Деккер-Шенк (1826-1899), И. Клингер (ок. 1825-1897), Ю. Штокман (1839-1905), Ю. Дьяков (1840-ок. 1910). Все названные гитаристы были известными исполнителями и педагогами, авторами Школ и самоучителей, оригинальных сочинений, обработок и переложений для гитары. Во второй половине XIX века наступает упадок гитарного искусства. Достигшая своего полного расцвета оперная, симфоническая и инструментальная музыка отодвинула гитару на задний план и задержала ее развитие на многие десятилетия. Но в еще большей степени способствовали этому мещанская мода и вкусы, распространившиеся во всех слоях тогдашнего общества. По образному выражению А. Сеговии, крупнейшего гитариста XX столетия, „гитару повесили на стены парикмахерских", основным ее назначением стал примитивный аккомпанемент романсам, все перестали считать гитару инструментом. Многие старые традиции сошли на нет, погибло несчетное количество редких нот и манускриптов; талантливых исполнителей и композиторов становилось все меньше - дилетантство и невежество мутной волной захлестнули гитарное искусство. Упадок распространился на все европейские страны, но менее других он коснулся Испании, в которой и началось новое возрождение гитары. Музыкантом, вернувшим доброе имя гитаре и поднявшим ее искусство на новую, невиданную до того времени высоту, был Франсиско Эшеа Тарре-га (1852-1909), выдающийся испанский гитарист-виртуоз и композитор, основоположник современной школы игры на гитаре.Таррега родился в 1852 году в Испании, в городе Вила-Реал. Гитарой начал заниматься с восьми лет у известного испанского гитариста Ю. Аркаса.Окончил Мадридскую консерваторию по двум специальностям - фортепиано и композиции (гитара в то время не преподавалась). Тем не менее Таррега выбирает профессию гитариста, чему во многом способствовал его концерт в мадридском театре "Альгамбра", прошедший с огромным успехом. В 1881 году он выступает во Франции - Лионе и Париже, где, приняв участие в юбилейных торжествах памяти великого испанского драматурга П. Кальдеро-на, становится героем дня. Таррега выступает в Ели-сейском дворце, аристократических салонах Парижа, затем предпринимает артистическую поездку в Лондон, Брюссель, Вену и Рим. Музыкальные критики сравнивают его с П. Сарасате и А. Рубинштейном, крупнейшими концертантами того времени. В 1882 году, после женитьбы, Таррега поселяется в Барселоне, где занимается педагогической, концертной и композиторской деятельностью. Вот как характеризует творчество Тарреги его ученик, автор известной "Школы игры на гитаре по методу Ф. Тарреги" П. Роч: “Я хочу познакомить учащихся с Франсиско Таррегой - знаменитым гитаристом, замечательным композитором, автором этюдов, пьес, прелюдий и многих транскрипций композиторов-классиков. Это был музыкант, который заставил по-настоящему оценить гитару, наполнить ее жизнью и теплотой. Кто не испытал чувства острого наслаждения, слушая дивные мелодии его изящных мазурок, его „Мавританский танец", „Арабское каприччио" и другие произведения, отразившие духовную силу и необычайную эмоциональность этого таланта. Нельзя не сказать о народной музыке, использованной в творчестве Тарре-1 ги. Испанские народные песни, мелодии которых, то веселые и звонкие, то грустные, но всегда волнующие и сильные - это яркие музыкальные картины, запечатленные его гитарой. Такова его знаменитая „Арагонская хота"”.Ф. Таррега - автор свыше сорока сочинений для гитары, среди которых (кроме вышеперечисленных)- "Воспоминание об Альгамбре", "Грезы",мазурки, польки, прелюдии, этюды и другие сочинения; он также автор многих переложений произведений классиков - Баха, Гайдна, Моцарта, Шумана, Шопена, Мендельсона, Шуберта и других композиторов.Среди учеников и последователей Тарреги - крупнейшие гитаристы-исполнители и педагоги XX века: М. Льобет (1878-1938), Э. Пухоль (1886- 1980), Д. Фортеа (1882-1953), А. Сеговия (1893- 1987), М.-Л. Анидо (1908). Мигуэль Льобет - испанский гитарист-виртуоз, композитор и педагог. Родился в 1878 году в Барселоне. Любимый ученик Ф. Тарреги.Окончил Барселонскую музыкальную школу. С большим успехом концертировал в крупнейших городах Испании. В 1900 году выступил на Всемирной выставке в Париже, затем гастролировал в Западной Европе, США и странах Латинской Америки, всюду вызывая восхищение своей игрой. Обосновавшись в Буэнос-Айресе, М. Льобет занялся педагогической и исполнительской деятельностью. Здесь он впервые выступил в дуэте со своей талантливой ученицей М.-Л. Анидо, с которой с успехом концертировал в Латинской Америке.Умер М. Льобет в 1938 году в Барселоне.М. Льобет - автор оригинальных сочинений для гитары ("Вечное движение", "Экспромт", прелюдии, этюды), обработок народных песен и переложений. Под его редакцией была опубликована известная пьеса для гитары М. де Фальи "Памяти Дебюси".Эмилио Пухоль Виларуби - испанский гитарист-виртуоз, композитор и педагог.Родился в 1886 году в Гранаде.Учился у Ф. Тарреги в Барселонской музыкальной школе одновременно с М. Льобетом. Продолжил свое музыкальное образование у композитора И. А. Кампо и органиста В.-М. Жиберта.В 1907 году начал свою концертную деятельность, гастролировал в странах Европы и Америки. В 1922году обосновывается в Париже, где занимается педагогической, исполнительской и издательской деятельностью. В 1947 году был приглашен на должность профессора в Лиссабонскую консерваторию. Преподавал на курсах мастеров в Киджи и Сиене.Умер Э. Пухоль в 1980 году в Барселоне.Э. Пухоль - один из талантливейших пропагандистов метода Ф. Тарреги. Он автор "Школы игры на гитаре" ("Рациональный метод игры на гитаре"), книг о гитаре и гитаристах ("Ф. Таррега" и др.), оригинальных сочинений, обработок и переложений.Даниэль Фортеа - известный испанский гитарист, композитор и педагог.Родился в 1882 году в Бенлоче. Ученик Ф. Тарреги.Концертировал в городах Испании. Основатель гитарной академии в Мадриде. Умер в 1953 году там же. Среди его учеников - Р. Сайнц де Ла Маца, М. А. Мар-тинес.Д. Фортеа - автор "Школы для гитары" в 2-х частях, оригинальных сочинений ("Андалусия", "Мадригал", "Поэтический этюд", "Элегия памяти Ф. Тарреги"), многих обработок и переложений.Андрес Сеговия - крупнейший испанский гитарист-виртуоз и педагог XX столетия.Родился в 1893 году в г. Линаресе.На гитаре учился играть самостоятельно. В четырнадцать лет дал в Гранаде свой первый сольный концерт, после которого начались гастрольные поездки по городам Испании.В 1922 году концертировал в странах Латинской Америки. В 1924 году с огромным успехом дебютировал в Париже, затем выступал во всех столицах Западной Европы. На протяжении всей своей долгой жизни неутомимо концертировал, посетил более семидесяти стран мира, всюду вызывая своим искусством всеобщий восторг. Вообшем развитие гитары шло трудным путем,но гитара стала такой как вы ее видите сейчас.

Show More
Добавить комментарий