DJ Scratching  Скретч

Скретчинг (англ. scratching — царапание) является DJ-техникой, используемой для производства отличительных звуков, получаемых ручным продёргиванием звуковой дорожки виниловой пластинки вперед-назад на микшерном пульте, с возможным параллельным манипулированием кроссфейдера на микшере. Хотя скретчинг чаще всего ассоциируется с хип-хоп музыкой, начиная с середины 1970-х годов, он был использован в некоторых стилях поп и нью-метал. В хип-хоп культуре, скретчинг является одной из характеристик мастерства ди-джея, а в DMC World DJ Championship, где ди-джеи могут использовать только скретч оборудование (вертушки, микшер, цифровые винил-системы) проходят скретчинг соревнования. При записи хип-хоп композиций, для создания скретчинг петли, часто используют различные части рэп трэков.

Скретчинг был разработан ранними хип-хоп ди-джеями из Нью-Йорка, такими как Grand Wizard Theodore, который описывал его как «ничего, только back-cueing, что вы слышите у себя в ушах до того, как он улетит в толпу». Ямайский ди-джей Кул Герк также был вовлечен в развитие скретчинга. Он разработал брейк-бит диджеинг, где разрывы в фанк композициях, будучи наиболее танцевальными частями и часто сопровождавшиеся ударами, были изолированы и повторялись с целью поддержания вечеринок, длящихся всю ночь. Хотя ди-джеи экспериментировали с ручным манипулированием катушечными магнитофонами для создания звуков, виниловый скретчинг как элемент хип-хопа впервые сделал звук неотъемлемой частью ритмического рисунка композиции, а не просто неконтролируемым шумом. Кристиан Макклэй был одним из первых музыкантов скретчинга вне хип-хопа. В середине 1970-х годов он использовал граммофонную пластинку и проигрыватель, как музыкальные инструменты, для создания звукового коллажа. Он разработал своё ??звучание независимо от хип-хоп ди-джеев. Хотя он малоизвестен для мейнстрим аудитории, он был назван «наиболее влиятельной фигуром в скретчинге вне хип-хопа» и «невольным изобретателем тёрнтейблизма». Grandmaster Flash был первым человеком, выпустившим композицию «The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel», со скретчингом в 1981 году.

Основные методы

Большая часть скретчинга производится путем ручного перемещения виниловой пластинки взад и вперед, пока он играет на вертушке. Это создает характерный звук, который стал самым узнаваемым в хип-хоп музыке. Длительный чрезмерный скретчинг называют горением записи. Базовое оборудование для скретчинга включает две вертушки и DJ-микшер, имеющим кроссфейдер и кнопки вывода звука, позволяющие Ди-джею прослушивать звук без аудитории (обычно в наушниках, в то время как основная композиция проигрывается в зале)

Цифровые виниловые системы

Использование цифровых виниловых систем (DVS) состоит в проигрывании виниловых дисков на вертушке. Содержимое этих дисков сигналы временной кодировки, а не музыка. 1. Аудио выходы проигрывателя (вертушки) присоединены к аудио входам компьютерного интерфейса. 2. Аудио интерфейс оцифровывает этот сигнал и передает его программному обеспечению Ди-джея. 3. DJ-кое ПО использует эти данные, чтобы узнать статус проигрывания, скорость, скретч аппаратного уровня и дублирует их на виртуальной вертушке. 4. DJ таким образом контролирует как компьютер проигрывает оцифрованное аудио и может соответственно «царапать» компьютерные треки.
Наиболее известные DVS:
Traktor Scratch Pro
Cross DVS
Virtual DJ Pro
Serato Scratch Live
M-Audio Torq
Deckadance
Невиниловый скретчинг
В то время как большинство тёрнтейблистов считают единственным настоящим медиа носителем для скретчинга винил, есть другой способ для его реализации: CD-плееры для Ди-джеев с колесиком, позволяющим Ди-джею манипулировать компакт диском так, как если бы это была виниловая запись, стали широкодоступны. Эмуляторы винила в виде ПО, позволяющие Ди-джеям управлять воспроизведением цифровых музыкальных файлов через Ди-джейский пульт управления, на котором Ди-джей может «скретчить», «битматчить» и выполнять другие операции вертушки, которые просто невозможно было бы осуществить с помощью обычной мыши и клавиатуры.
Скретчинг культура
По мере того, как скретчинг становится все более популярным в поп музыке, сложный скретчинг приемущественно является андеграунд стилем. В 2004, одно из первых изданий о хип-хоп Ди-джеях и продюсерах, Scratch Magazine выпустило свой первый номер, следуя по стопам менее известного журнала Tablist. Пешеход — Британская творческая организация, которая проводит семинары Urban Music Mentors для молодежи, на которых Ди-джеи обучают молодежь как создавать биты, использовать вертушки и выступать.
Использование скретчинга вне хип-хопа
Скретчинг был включен в ряд других музыкальных жанров: поп, альтернативный рок, джаз, тяжелый рок и класиическую музыку. Для нужд звукозаписи вместо настоящей виниловой вертушки используется секвенсор. Скретчинг также популярен в различных электронных музыкальных стилях, особенно в хард-грув техно.

Show More
Добавить комментарий