Знаменитые личности

В списке знаменитых личностей почетное место занимают известные вампирологи и исследователи вампиризма; писатели, завоевавшие популярность своими романами о вампирах. На ступень ниже стоят знаменитые вампиры, о которых повествуют летописи древних лет и современные источники.

Вильгельмина Харкер

Вильгельмина Харкер является персонажем книги о вампирах, ставшей классикой этого жанра, «Дракула» Брема Стокера. Здесь вампиризм рассматривается с двух сторон. Как нечто сверхъестественное, если речь идет о старых вампирах. Так же говорится о том, что это болезнь, проявляющаяся при заражении как клинический случай неясной массивной анемии неизвестного происхождения. Только лишь на последних этапах инициация принимает вид нечеловеческого поведения.

Вильгельмина Харкер (в девичестве Мюррей) была невестой, а после и женой доктора Джонатана Харкера. Девушка являлась сиротой. В романе она предстает лучшей подругой Люси Вестерн, болезнь которой занимает почти треть всей книги, и вокруг ее превращения крутятся многие действа. Вильгельмину инициировал сам граф Дракула. Тогда же Джонатан выразился о ней: «зараженная этой дьявольской болезнью».

Но многим из нас эта вампирша запомнилась совсем по иному произведению. В 2003 году на экраны вышла картина под названием «Лига выдающихся джентльменов», в котором были собраны интересные герои различных книг и фильмов.

Мина Харкер предстает перед нами в качестве очень видной и довольно интересной женщины, которая мирится со своим существованием и давней смертью собственного мужа. Именно в этой картине нам давался намек на то, что Вильгельмину в прошлом связывали романтические отношения с известным персонажем еще одной таинственной книги под названием «Портрет Дориана Грея». По этой причине Мина принимает предательство Дориана, как личную обиду.

Но Вильгельмина Харкер интересна не только и не столько своей историей, а больше собственными неординарными способностями. Она не имеет тех слабостей, что сдерживают вампиров и которые известны нам. Вампирша может беспрепятственно стоять на солнце и пересекать океан, девушка не спит в гробу и не нуждается в том, чтобы ее приглашали в дом. Что касается способностей, то Вильгельмина умеет быстро излечиваться, превращаться в стаю летучих мышей и собираться в единого человека. Эта представительница вампиров умеет левитировать, ходить по стенам, она так же обладает бессмертием и нечеловеческой силой.

Майла Нурми – ее звали ВАМПИРА

Дата рождения: 21 декабря 1921
Место рождения: Петсамо, Финляндия
Дата смерти: 10 января 2008 (86 лет)
Место смерти: Лос-Анджелес, США
Профессия: актриса, телеведущая
Карьера: 1954—1998

Биография
Родилась в Финляндии в 1921 году, в два года с семьей переехала в США. Потрясающие внешние данные позволили Майле стать моделью. Уже в 17 лет она позировала известным художникам Варгасу и Манн Раю, затем стала сниматься для мужских журналов и подрабатывать танцовщицей.

Вампира
Культовый персонаж ВАМПИРА появился в 1953 году, когда на одном из маскарадов Майла появилась в образе вампирши. Бледная кожа, обтягивающее с глубоким вырезом черное платье до пола, прямые черные волосы произвели впечатление на публику. Майла не только выиграла приз за лучший маскарадный костюм, но и привлекла внимание местного телевидения. Ее пригласили принять участие в мини-сериале ужасов, а уже через два года она появилась на экранах в образе загадочной Вампиры в своем собственном шоу – «Шоу Вампиры».

В эфире каждое воскресенье в 11 ночи, Вампира появлялась из тумана и в сопровождении органной музыки завораживала зрителей жуткими рассказами, комментировала старые фильмы ужасов, вела беседы с пауком Ролло. У госпожи ночного шоу появились свои поклонники, среди которых Марлон Брандо, Джеймс Дин и Мэй Вест, она была хорошо знакома с Мэрилин Монро, Элвисом Пресли. Когда умер ее лучший друг Джеймс Дин, Нурми говорила, что продолжает общаться с ним через призму, разделяющую мир духов и этот мир.

Манера ее поведения, коварный и утонченный юмор сделали ее хоррор-дивой. Вампира была номинирована на телевизионную премию «Эмми». Следует отметить, что все последующие дамы вроде Мортиши Адамс («Семейка Адамс»), Кассандры Петерсон («Эльвира – повелительница тьмы) и Диты Фон Тиз подражали именно ей. Несколько раз Майла даже подавала в суд на Петерсон, утверждая, что та заимствовала ее образ Вампиры, но ни разу не выиграла дело.

Личная жизнь
В 1955 году на Нурми было совершено нападение. Неизвестный мужчина ворвался в ее квартиру и терроризировал в течение четырех часов, пока ей не удалось сбежать.

В 1958 году она получила роль вампирши в культовом фильме ЭдаВуда «План 9 из открытого космоса». Но в конце пятидесятых звезда Вампиры закатилась и у Майлы Нурми началась эпоха забвения. Ее редко приглашали сниматься, она дважды была замужем, но у нее не было детей, и личная жизнь не сложилась.

В 1970 году Майла открыла собственный антикварный магазин «Чердак Вампиры». Известно, что она написала несколько своих автопортретов в образе Вампиры, но все они хранятся в частных коллекциях.

В 2008 году на официальном сайте актрисы сообщалось, что она умерла во сне в возрасте 86 лет. Похоронена на кладбище «Hollywood Forever».

Влияние на современную культуру
— Персонаж, созданный Майлой Нурми — Вампира является культовым персонажем среди готов.
— Вампире посвящены песни Бобби Бара, «The Misfits» и «The Devin Townsend Band» — они носят одинаковое название «Vampira».
— Также Вампира воспевается в песнях:

«Vampira» хоррор-панк-группы «The Misfits»
«Plan 9 Channel 7» панк-группы «The Damned»
«Vampolka» «The Devin Townsend Band»
«Vampira» «The Devin Townsend Band»
«Vampira» Джона Огиста
«Vampira» группы Yaga y Mackie

— Джингл «Кам цу ми, Вампайра…» неоднократно звучал в радиоэфире, в рамках передачи Графа Хортицы «Трансильвания беспокоит».
— Один из персонажей мультсериала «Симпсоны» — Буферелла создан под влиянием образов Вампиры и Эльвиры.

Фильмография
Год Название Роль
1947 Если приходит зима / If Winter Comes Гость
1958 Слишком много, слишком рано / Too Much, Too Soon в титрах не указана
1959 Поколение битников / The Beat Generation Поэтесса
1959 План 9 из открытого космоса / Plan 9 from Outer Space Вампира
1960 Я прошла в белом / I Passed for White в титрах не указана
1960 Сексуальные кошечки отправляются в колледж / Sex Kittens Go to Colledge Etta Toodie
1962 Волшебный меч / The Magic Sword The Hag / The Sorceress
1986 Первое поселение / Population One
1995 О сексе, смерти и налогах / Vampira Документальный
1996 Мир призраков Эдварда Д. Вуда мл. / The Haunted World of Edward D.Wood Jr. Документальный
1996 Dry Vanha nainen
1998 Я проснулся рано в день моей смерти / I Woke Up Early the Day I Died Woman in Hotel Lobby
2001
Лажа! Тайная история американских фильмов / Schlock! The Sectret History of American Movies
Документальный
2004 Монструозия: Возврат к истокам ужасов / Monsterama: A Tribute To Horror Hosts Документальный
2006 Вампира: Фильм / American Scary Документальный
Интересные факты
— Нурми утверждала, что является племянницей известного финского бегуна на длинные дистанции Пааво Нурми. Однако документальных подтверждений этому нет.
— Стараниями Мэй Уэст Майла Нурми была уволена из актёрской труппы бродвейского мюзикла «Екатерина была великой». Мэй Уэст побоялась, что Нурми, благодаря своей эффектной внешности затмит её.
— В период известности Вампиры, Майла Нурми заслужила прозвище «гламурного живого мертвеца» (англ. „glamour ghoul“)
— Вампира была первой в истории телевидения ведущей шоу ужасов. Ни одной записи её шоу не сохранилось, за исключением небольших фрагментов, сохранённых фанатами.
— Нурми написала несколько автопортретов себя в образе Вампиры. На данный момент эти картины находятся в частных коллекциях.

Теда Бара (Теодосия Барр Гудман) – первая женщина-вамп в кинематографе

Имя при рождении: Теодосия Барр Гудман
Дата рождения: 29 июля 1885
Место рождения: Цинциннати, США
Дата смерти: 7 апреля 1955 (69 лет)
Место смерти: Лос-Анджелес, США
Профессия: актриса
Карьера: 1914—1926

Теда Бара
В начале прошлого века весь мир восхищался звездой немого кино, американской актрисой Теодосией Гудман (1890-1955). За ней прочно закрепилось прозвище «вампирша», под которым подразумевалась сексуальная и коварная обольстительница мужчин.

Теодосия была первой женщиной в мире, которая сформировала экранный образ женщины-вамп. Это прекрасное словечко «вамп» закрепилось в языке именно благодаря этой актрисе.

Ее эффектная грубоватая красота, разбавленная глубоким эротизмом, покорила миллионы зрителей и сразу же породила множество подражаний. И, несмотря на короткую карьеру, актриса стала одним из первых секс-символов кинематографа.

Образ Теды Бары — женщины-вамп был создан благодаря Уильяму Фоксу, который он почерпнул из поэмы Редьярда Киплинга «Вампир». Чтобы окутать таинственностью еще неизвестную актрису, Фокс распространяет слух о ее необычном происхождении — дочь итальянского художника и французской актрисы, родившаяся в тени египетских пирамид. Затем ее сокращенное имя Теда Бара связывают с анограммой Arab Death (арабская смерть). Чтобы подчеркнуть образ загадочной красавицы, актрисе эффектно подводят глаза черным цветом и наносят загадочные тени, ярко красят губы и отбеливают лицо, красят волосы в жгуче-черный цвет. Именно таким и закрепился образ классической вампирши.

Биография
В действительности Теодосия Гудман родилась в семье портного, ее отец был евреем, а мать швейцаркой.

Теодосия была старшим ребенком в семье, в 1888 году у неё появился брат Марк, а в 1897 — сестра Эстер, которая потом тоже стала играть в кино.

В 1903 году Теодосия окончила школу и поступила в Университет Цинциннати, параллельно выступая на сцене театра, пока через два года к немалому огорчению отца её не отчислили из университета. Уехав из Цинциннати на поиски славы, 18 августа 1908 года Теодосия под псевдонимом Тео де Коппе дебютировала на нью-йоркской сцене в спектакле «Дьявол» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара и затем на протяжении девяти лет играла в театре, однако каких-либо значительных успехов на этом поприще не достигла.

Секс-символ эпохи
В амплуа женщины-вамп было снято несколько фильмов с участием Теды Бары с довольно красноречивыми названиями «Пятно» (1914), «Уничтожение», «Дочь дьявола», «Грех» (1915), «Лисица», «Её двойная жизнь» (1916), «Кровавая роза» (1917), «Дьяволица»(1918). Во всех фильмах ее героиня коварная обольстительница, хладнокровно высасывающая из мужчин жизненную энергию, кровь и деньги, разрушающая их семьи, причем коварное существо в женском обличии упивается своей властью над мужским полом и делает это с нескрываемым наслаждением.

Кроме того актриса сыграла в кино роли великих женщин, как вымышленных, так и реально существовавших — Клеопатру, Кармэн, Эсмеральду, Саломею, Джульетту, мадам Дюбарри и Маргерит Готье.

К сожалению, большая часть фильмов сгорела во время пожара в 1937 году на студии Fox Film.

В последствие образ женщины-вамп развили актрисы Пола Негри, которая добавила своим героиням трагизма и закрепилась, как «Страдающая вамп», затем перевоплотились в вампирш Нита Нальди, Глория Свенсон и российская актриса Вера Холодная. Следует отметить, что до Теды Бары женщины красили на своем лице все, что угодно, только не глаза. Удачная находка гримеров не только придала мистическое значение ее образу, но и положила начало новой моде.

Личная жизнь
В 1921 года Теда вышла замуж за кинорежиссёра и сценариста британского происхождения Чарльза Брабина. Он не был расположен задействовать жену в своих фильмах, и Теда прожила остаток жизни в праздности, превратив свои дома в Голливуде и Нью-Йорке в модные салоны, где собирался цвет кинематографического сообщества. Её брак, в отличие от многих актёрских союзов, оказался прочным — супруги были вместе до самой смерти Теды от рака желудка в 1955 году. Чарльз пережил её на два года и умер в 1957 году.

Интересные факты
— Родители назвали дочь в честь Теодосии Барр Элстон, дочери 3-го вице-президента США Аарона Барра, которая трагически погибла в 1812 году во время пиратского нападения на корабль.
— Карьера Теды завершилась ещё до начала эпохи звукового кино, поэтому — наряду с Барбарой ла Марр, Уоллесом Рейдом и некоторыми другими звёздами немого кино — она входит в число тех актёров, голоса которых зрителю уже не суждено услышать.
— Утерянный фильм Теды Бары «Клеопатра» (1917) входит в десятку самых разыскиваемых фильмов в списке Американского института кино.
— В 30-х годах Теда написала автобиографическую книгу «О чём молчат женщины» (англ. What Women Never Tell).
— Актриса была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.

Антуан Августин Кальме и его трактат о вампирах

Антуан Августин Кальме (1672-1757) — известный французский богослов, уважаемый ученый и историк своего времени. В 16 лет принял монашество, в 32 уже занимал высокий пост в аббатстве Мюнстера. Умный и талантливый Августин Кальме стал аббатом монастыря Святого Леопольда, затем аббатом Синоном.

Годы его жизни совпали со вспышками эпидемий вампиризма в Европе. В течение нескольких лет он занимался сбором информации о вампирах в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии и отразил ее в 1746 году в своем трактате «Диссертация о появлении призраков, вампиров и приведений». Анализируя сообщения о вампирских инцидентах, он не подтверждал факт существования вампиров, но допускал его. Поддерживающие его демонологи и даже критически настроенный Вольтер восприняли работу Кальме, как утверждение того, что вампиры существуют.

С огромной ответственностью Кальме подошел к вопросу о реальности вампиризма, который представлялся ему очень важным с религиозной точки зрения. Он боялся, что те, кто верит в вампиров, обвинят его в надуманных и поспешных выводах, другие же посчитают его труд пустой тратой времени. Так или иначе, трактат Кальме более полтора века подвергается критике и заставляет задуматься о вампиризме, как существующей реальности.

Августин пытался найти объяснение наиболее загадочным фактам вампиризма. Например, как вампиры могли покидать могилы, глубоко засыпанные землей, не повредив их целостность? Что придает им дьявольскую силу? И почему тела остаются нетленными?

В своих исследованиях он опирался на показания очевидцев, которым доверял. Так, например, он написал письмо хорошо знакомому, служащему герцога Карла-Александра Виртембергского, который в то время был вице-королем Сербии. Вскоре Кальме получил подробное письмо, в котором офицер уверял, что все заметки в газетах и рассказы о вампирах заслуживают доверия. Конечно, люди склонны преувеличивать события, но основа их верна. Пытаясь убедить Кальме в правдивости своих слов, автор письма приводит примеры последних случаев проявления вампиризма, свидетелями которых были почтеннейшие граждане.

Среди прочих заслуживает внимания случай появления упыря в одной сербской деревне около Белграда. Умерший несколько лет назад мужчина являлся своим родственникам, после чего они одни за одним умирали от кровопотери. Получив донесение о происходящем, герцог Виртембергский направил в деревню комиссию, в состав которой вошли врачи, священнослужители и военные. Опросив местных жителей и обследовав состояние здоровья напуганной и изможденной племянницы упыря, на теле которой были найдены следы от укусов, комиссия приняла решение вскрыть могилу и исследовать труп.

1300 свидетелей увидели совершенно неразложившееся тело без признаков окоченения с приоткрытыми живыми глазами и бьющимся сердцем. С вампиром расправились, проткнув его железным колом и отрубив голову. Из тела обильно потекла беловатая жидкость, смешанная с кровью. Затем тело засыпали известью, чтоб ускорить разложение и сровняли с землей. Племянница вампира очень скоро поправилась. Известно, что письмо было написано Августину Кальме в первой половине 18 века.

Далее в трактате Кальме приводит еще одно письмо от автора, которого называет двоюродным братом. Долгое время корреспондент жил в Венгрии, в стране, где сплошь и рядом ходят рассказы о вампирах. Автор не пытался доказать их достоверность, даже напротив, говорил о том, что ни один из них не заслуживает полного доверия. Но существуют факты, которым нет объяснения иного, кроме как вампиризм.

Взять, например, внезапное исчезновение кого-нибудь из местных жителей или безо всяких причин ухудшение здоровья, слабость, худоба и скорая смерть. Хворь не сопровождается ни жаром, ни ознобом, ни болью, ни какими другими болезненными симптомами, но человек, что называется, тает на глазах. При этом больные рассказывают, что по ночам к ним приходит призрак. Местные жители уверенны, что именно вампир посещает этих несчастных и пьет их кровь.

Автор письма упоминает, что когда он служил офицером в Темешваре, в его отряде двое людей умерли от этой болезни, затем заболело еще несколько человек. В этой местности с подобными эпидемиями боролись очень необычным способом, которым и воспользовался капрал этого отряда. Он нашел нравственно чистого мальчика, усадил его на черного молодого коня тоже не тронутого растлением нравов и заставил колесить по кладбищу. Конь беспрепятственно шагает по могилам обыкновенных покойников, но на могилу вампира он ни когда не ступит и даже не перепрыгнет через нее, сколько бы его не хлыстали, он не двинется с места, только фыркает и пятиться назад.

Так распознали могилу вампира, разрыли и нашли тело, которое имело вид не мертвого, а спящего человека. Когда ему отрубили голову, то из тела потекла свежая алая кровь. Автор письма утверждает, что те, кто стали свидетелями этого зрелища, могли сказать без сомнения, что голову отрубили живому, крепкому и здоровому человеку. Покойника вновь зарыли, эпидемия прекратилась, больные вскоре выздоровели.

Августин Кальме пытался доказать, что больше половины собранных им историй о вампирах были вымышленные и явились вследствие страха, невежества, расстроенного воображения суеверных. Однако и сейчас его труд представляет огромный интерес для вампирологов, историков, социологов и антропологов.

Энн Райс

Имя при рождении: Говард Аллен О’Брайен
Псевдонимы: Анна Рэмплинг, А.Н. Рокелер
Дата рождения: 4 октября 1941 (73 года)
Место рождения: Новый Орлеан
Род деятельности: писательница, сценарист, продюсер
Годы творчества: с 1976
Жанр: готика, ужасы, эротика, фэнтези
Дебют: Интервью с вампиром
Премии: Премия Брэма Стокера

Биография
Энн Райс – американская писательница, актриса, продюсер и сценарист.

Родилась 4 октября 1941 года в Новом Орлеане в семье Ховарда О’Брайена, почтового служащего. Она была второй из четырех дочерей и при рождении получила имя Ховард Аллен О’Брайен. Так решила ее мать, которая была, по словам дочери, слегка сумасшедшая, гениальная с великим даром учить. Она считала, что мужское имя даст дочери своеобразные преимущества в жизни. Но в возрасте шести лет, когда девочка впервые пришла в школу, то сама назвала себя Энн.

Личная жизнь
Когда Энн было 14, ее мать Кэтрин Райс умерла. Ее отец через два года женился во второй раз, и семья переехала в город Ричардсон. Именно там шестнадцатилетняя Энн встретила Стэна Райса – своего будущего мужа, с которым прожила 41 год. Его семья тоже недавно обосновалась в этом городе. Стэн, будучи на год младше, все же осмелился пересесть за парту к понравившейся ему девушке на уроке журналистики. Вскоре они начали встречаться.

В 1959 году Энн продолжила учебу в Техасском женском колледже в Дентоне, через год Стен тоже приехал учиться в Дентон, но Анне пришлось уехать в Сан-Франциско, и их роман продолжился в письмах. В телеграмме Энн прочла предложение выйти замуж. Поженившись в 1961 году, пара обосновалась в шикарном районе Хайт-Эшбери, Сан-Франциско.

В 1964 году они оба закончили университет. Свою первую работу Энн опубликовала в журнале Transfer, это был рассказ «4 октября 1948 года». Стэн, будучи уже настоящим поэтом, писал стихи и преподавал в университете.

В 1966 году у них родилась дочь Мишель. Семья переехала в Бруклин, где Энн продолжала творить. Здесь она написала (пока в форме рассказа) «Интервью с вампиром» и новеллу «Кэтрин и Джин».

Страшное известие потрясло семью Райсов в 1970 году. Их дочери был поставлен страшный диагноз – лейкемия, а 5 августа 1972 года Мишель умерла. Последующие несколько лет супруги были убиты горем, оплакивая свою девочку. В это трудное время Энн Райс пришлось пережить алкогольную зависимость.

В 1973 году Энн превращает рассказ «Интервью с вампиром» в роман в память о Мишель. В начале издатели не приняли роман, но благодаря усилиям агента Филлис Сендел издательство Knoph все же приобрело права на «Интервью с вампиром».

Роман имел грандиозный успех, а в 1976 году Райсы стали богаты. Только первое издание принесло доход в 700 тыс. долларов. Права на экранизацию приобрела студия «Парамаунт» за 150 тысяч.

В 1978 году у Энн и Стэна родился сын – Кристофер. Энн продолжала творить книгу за книгой, публикуя их как под своим именем, так и используя псевдонимы – Энн Рэмплинг, Энн Рокелавр, А.Н. Роклор. Наибольшую популярность ей принесли «Вампирские хроники» и «Ведьмы из семейства Мэйфейр».

Вернувшись в Новый Орлеан в 1989 году, Райсы поселились в доме Гарден-дистрикт, который позже стал известен как место действия серии книг о ведьмах, и жили здесь сравнительно долго и счастливо. Когда Кристофер окончил школу, то вернулся в родную Калифорнию.

В 1998 году Энн Райс подкосила болезнь (как оказалась, она давно страдала диабетом), и писательница впала в кому. А когда Энн после долгой борьбы с болезнью пошла на поправку, то у Стэна обнаружилась опухоль головного мозга. Художник, поэт и автор семи сборников стихов умер 9 декабря 2002 года.

В 2004 году Энн Райс покинула Новый Орлеан, заявив общественности, что не будет сообщать свой новый адрес. Покидая Новый Орлеан, она сказала, что у нее уже не хватает сил заниматься тем, что раньше приносило радость.

Произведения, созданные Энн Райс, стали поистине классикой. Ее обитатели мира тьмы способны страдать, любить, ненавидеть и искать ответы на вечные вопросы…

Библиография
В цикл «Вампирские хроники» вошли следующие произведения:

1973 Интервью с вампиром
1985 Вампир Лестат
1988 Королева Проклятых
1992 История похитителя тел
1995 Мемнох-дьявол
1998 Арман
1998 Пандора
1999 Витторио
2000 Меррик
2001 Кровь и золото
2002 Чёрная камея
2003 Кровавый гимн
2012 История Клодии
2014 Принц Лестат

Цикл «Мэйфейрские ведьмы»:

1990 Час колдовства
1993 Лашер
1994 Талтос

Независимые романы:

1979 Пиршество Всех Святых
1982 Град Небесный
1989 Мумия или Проклятье Рамзеса
1996 Слуга Мертвеца
1997 Скрипка

Романы под именем «ЭНН РОКЕЛАВР»:

1983 Рождение Спящей Красавицы
1984 Казнь Красавицы
1985 Освобожденик Красавицы

Романы под именем «ЭНН РЭМПЛИНГ»

1985 Побег в Эдем
1986 Белинда

Интерпретации
Кинематограф и телевидение

Райское наслаждение (1994)
Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира (1994)
Затерянный склеп (1997)
Праздник всех святых (2001)
Королева проклятых (2002)
История похитителя тел (в разработке)

Театр

Балет «Интервью с вампиром» (1997)
Мюзикл «Лестат» (2005)

Комиксы

Мумия, или Рамзес Проклятый (1990)
Вампир Лестат (1990)
Королева проклятых (1991)
Интервью с вампиром (1992)
Час ведьмовства (1992)
История похитителя тел (1999)
Слуга костей (2010)

Монтегю Саммерс — исследоватеть вампиризма

Биография
Альфонс Джозеф-Мари Август Монтегю Саммерс родился в семье состоятельного банкира. Вследствие этого до 15 лет обучался дома, лишь два года посещал клифтонский колледж, который так и не закончил. Ещё в юности увлекся драматургией, создал дома кукольный театр («Toy-Theatre»), в котором самостоятельно разыгрывал драматические представления.

Несмотря на принадлежность его семьи к англиканской церкви, уже в юности увлёкся католической обрядностью, много путешествовал по Италии. С 1899 по 1903 годы учился в Оксфорде, где обращал на себе внимание окружающих тем, что жёг в своей комнате ладан. По словам Саммерса, в возрасте 21 года он впервые увидел привидение. После Оксфорда поступил в Личфилдский теологический колледж, где проучился 2 года. По окончании обучения получил степень магистра богословия.

Исследования в области вампиров
Теме вампиров и вампиризма он посвятил множество книг, которые принесли ему известность в Европе. Исследования в области религии, мистики, вампиризма настолько увлекли его, что он даже сменил вероисповедание, перейдя из лона английской церкви в лоно римско-католической. Это был поступок из ряда вон выходящий, как для отпрыска из религиозной английской семьи. Католическая вера привлекла его ритуалами по изгнанию дьявола.

Еще во время обучения в коледже он увлекся мистикой. Там находилась библиотека, хранившая на своих полках книги и научные трактаты по мистике, колдовству, католицизму. Многие старые работы, обнаруженные в библиотечных запасниках Саммерс переводил, но много и написал сам.

Оставаясь приверженцем католической церкви, он занимался оккультизмом и всю свою жизнь занимался сбором сведений о необъяснимом. На основе собранного, он сделал вывод, что рассказы о вампирах не всегда основываются на традиционном видении вампиров.

У вампиров существует своя иерархия. В древние времена па вершине иерархической лестницы стояли великие представители «пожирателей крови». Им преклонялись все вампиры, упыри, гули и другие «живые мертвецы».

Монтегю Саммерс нашел в старых исторических хрониках и в современных ему изданиях печати сообщения об обычных людях, у которых вдруг появилась непреодолимая тяга к крови. Это привело его к мысли, что вампиром можно стать не только после физической смерти. Саммерс упоминает о 14-летней девочке, жившей во Франции, которая очень любила пить кровь из ранок и об итальянском преступнике Гаэтано Мамоне, который пил кровь из убитых им людей.

Исследователь упоминает об интересном случае па знаменитом кладбище Пер-Лашез во Франции. Там в 1849 году сторожа стали замечать темную фигуру, появляющуюся между могилами по ночам. Незнакомец был неуловим. Утром сторожа обнаруживали разрытые могилы и потревоженных покойников. Люди не могли объяснить происходящее и по городу поползли слухи о вампире.

Акты вандализма продолжались, несмотря на усилия властей прекратить их. Кроме того, были найдены разрытые могилы еще на нескольких парижских кладбищах. Тогда власти обратились за помощью военных, которые в свою очередь выставили на кладбищах круглосуточную охрану.

Однажды ночью на Монпарнасском кладбище солдаты заметили подозрительные движения среди могил и услышали скрип ломающихся досок. Командир приказал поймать нарушителя. Но таинственный посетитель могил поспешил скрыться. Он бесследно исчез и даже выстрелы солдат не помешали ему. При осмотре места происшествия на земле были найдены следы крови и обрывок военной формы. Посовещавшись, военные решили, что следует поискать солдата с огнестрельным ранением.

В ходе расследования полиция вышла на сержанта Виктора Бертрана, который сознался в осквернении могил. Он сказал, что у него появилось непреодолимое желание откапывать мертвецов. Он вполне понимал весь ужас содеянного и даже пытался сопротивляться, но желание оказалось сильнее его силы воли. Бертран был осужден и приговорен к одному году тюрьмы, а также принудительному лечению в клинике. Больше о нем нигде не упоминается.

В конце своей жизни Монтегю Саммерс сделал главный для себя вывод: «Вампиризм представляется в более ярком свете, чем на самом деле, это вообще какое-то осквернение трупов, и нет преступления более отталкивающего и ужасного».

Скончался Монтегю Саммерс в 1948 году в Англии.

Английский исследователь Монтегрю Саммерс внес несомый вклад в изучении различных сверхъестественных явлений. Особое внимание в своих исследованиях он уделил проблемам вампиризма.

Труды
Поэзия и драма

Antinous and Other Poems, 1907
William Henry (play), 1939
Edward II (play), 1940

Проза

The Grimoire and Other Ghostly Tales, 1936
Six Ghost Stories, 1937
The Sins of the Fathers, 1947
Supernatural Tales, 1947

Редакции и переводы

Works of Mrs. Aphra Behn, 1915
Complete Works of Congreve, 1923
Complete Works of Wycherley, 1924
The Castle of Otranto by Horace Walpole, 1924
The Complete Works of Thomas Shadwell, 1927
Covent Garden Drollery, 1927
Horrid Mysteries by the Marquis de Grosse 1927 (part of an incomplete edition of the Northanger Horrid Novels).
The Necromancer of the Black Forest by ‘Ludwig Flammenberg’ 1927 (part of an incomplete edition of the ‘Northanger Horrid Novels’).
Sinistrati’s Demoniality, 1927
The Malleus Maleficarum of Heinrich Kramer and Jacob Sprenger, 1928
The Discovery of Witches, 1928 by Matthew Hopkins
The Compendium Maleficarum by Francesco Maria Guazzo, translated by E.A. Ashwin, 1929
Demonolatry by Nicolas Remy, translated by E.A. Ashwin, 1930
The Supernatural Omnibus, 1931
Victorian Ghost Stories, 1936
The Complete Works of Otway, 1936

Исследования по оккультизму

The History of Witchcraft, 1926
The Geography of Witchcraft, 1927
The Vampire: His Kith and Kin, 1928
The Vampire in Europe, 1929
The Werewolf, 1933
A Popular History of Witchcraft, 1937
Witchcraft and Black Magic, 1946
The Physical Phenomena of Mysticism, 1947.

Прочие труды

St. Catherine of Siena, 1903
Lourdes, 1904
A Great Mistress of Romance: Ann Radcliffe, 1917
Jane Austen, 1919
St. Antonio-Maria Zaccaria, 1919
Architecture and the Gothic Novel, 1931
The Restoration Theatre, 1934
Essays in Petto 1933
The Playhouse of Pepys, 1935
The Gothic Quest: a History of the Gothic Novel 1938
A Gothic Bibliography 1940

Граф Варгоши

О графе Варгоши повествуют мадьярские хроники 13 века. Ужасной была жизнь садиста и прелюбодея, отправившего на тот свет больше тысячи девственниц. Во время очередной разнузданной ночной оргии в своем замке он покончил жизнь самоубийством.

Его отлучили от церкви, предали анафиме, даже любые упоминания о Варгоши подлежали уничтожению.

Его труп был покрыт ужасными язвами пунцового цвета на позеленевшей коже. После кончины тело обмотали серебряными и бронзовыми цепями, погрузили в дубовую бочку, бочку залили кипящей смолой и оббили листовой медью, прочно склепав швы, затем толстыми железными цепями еще раз обмотали бочку и бросили на дно колодца (раньше колодец был глубиной более 40 метров, но за два десятилетия до этих событий здесь свирепствовала чума и в колодец сбрасывали умерших, заливая их щелочью и кислотами), сверху залили расплавленным оловом, затем доверху водой и поставили чугунную заглушку. Вокруг колодца в землю повбивали осиновые колья. Только после этого население окрестных сел и городов с облегчением вздохнуло, страх уходил, жизнь налаживалась. Снова стали праздновать христианские праздники, играть свадьбы, работать и отдыхать.

Через сорок дней после смерти графа-садиста поутру во дворе местной сельской церкви прихожанами было найдено семь женских трупов. Их тела были изуродованы и покрыты пунцовыми язвами, шеи насквозь прокушены. Ограда церкви согнута и сломана, кресты повалены и разбиты. Похоже, несчастные женщины искали спасения в святом месте, но это их не спасло. Прихожане первым делом бросились проверять колодец и то, что они увидели повергло их в ужас: земля вокруг колодца как будто пропорота гигантским плугом изнутри в форме спирали на сотни метров, осиновые колья повалены. Сняв чугунную заглушку с колодца, увидели, что вода ушла, а слой застывшего олова был разорван на мелкие куски.

В этот же день в собственном доме нашли труп местного священника. Его шея была сдавлена цепью, той самой, которой обматывали бочку. Крест священнослужителя был расплавлен, вместо него на груди лежал сгусток серебра.

Через семь дней случилась небывалая гроза. Сильнейший удар молнии сделал трещины, а затем разнес на каменья старый замок графа Варгоши. Еще в течение сорока дней над обломками люди наблюдали странное свечение. Очевидцы заверяли, что это души невинно убитых в замке воспаряли к небесам.

Еще целых четыре столетия страшное проклятие висело над всей округой. Постоянно пропадали люди, слухи о вампире Варгоши не утихали. Жестокая деятельность графа-садиста, похоже вызвала необъяснимый всплеск черной энергии и трансформировало его после смерти в вампира, самого кровожадного, каких только знало человечество.

Джузеппе Даванцати

Источник: https://vilingstore.net/AddItem.aspx © VilingStore.net
Джузеппе Даванцати был архиепископом римско-католической церкви и известным вампирологом. Родился он 29 августа 1665 года в городе Бари, Италия.

Закончил там колледж, затем в возрасте 15 лет поступил учиться в университет Неаполя. Через три года, когда умерли его родители, он решил посвятить свою жизнь служению богу и поступил в университет Болоньи, дабы стать священником. Он отлично учился, делал успехи в математике и других науках, а по окончании курса отправился путешествовать. Но своим домом в то время он считал Париж. Когда пришло время, он был посвящен епископом Салерно в сан священника. В начале 18 века он вернулся в Италию и папа Климент XI назначил его казначеем приюта Святого Николая в родном городе Бари. Спустя несколько лет Даванцати было поручено деликатное и очень ответственное задание – представить папу императору Карлу VI в Вене. Он успешно справился с заданием и был вознагражден – его назначили архиепископом города Трани, что лежит севернее от Бари. Даванцати с достоинством нес службу на этом посту до 1745 года и, уже будучи пожилым архиепископом, был назначен патриархом Александрии.

Годы его архиепископства совпали с появлением сообщений в Европе о вампиризме, однако ему самому не приходилось сталкиваться с этими явлениями. Но в 1738 году он присутствовал на обсуждении вопроса, поднятого кардиналом Штраттембахом, которому были представлены отчеты о реальных случаях вампиризма в разных частях Германии за период с 1720 по 1731 гг. Кардинал просил совета у церкви.

Много лет провел Даванцати в изучении этих материалов, а в 1744 году вышла его работа «Размышления о вампирах». Он сделал вывод, что сообщения о вампирах – это плод человеческой фантазии и, вполне возможно, дьявольского происхождения. Он обнаружил, что истории о вампирах появлялись в основном среди безграмотного населения, которое легче обмануть, чем образованных людей. Эта тенденция стала основным аргументом его заключения о существовании вампиров. Даванцати стал ведущим экспертом Италии по вампирам. Его работа была еще раз издана в 1789 году, с его мнением считалось большинство людей, стоящие у власти внутри церкви и в политических кругах. Однако, через два года была опубликована научная работа Дома Августина Кальме, которая бросила тень на заключение Даванцати и резко изменила позицию интеллектуального сообщества и правящих кругов Европы в отношении вампиров. Джузеппе Даванцати умер в 1755 году.

По материалам Дж.Г.Мелтон «Энциклопедия вампиров»

Генрих Шпатц — вюрцбургский вампир

Список знаменитых вампиров пополнил Генрих Шпатц. Он был одним из самых уважаемых врачей в баварском городе Вюрцбурге, где проживал со своей женой с 1818 года.

Кроме врачебной практики, принимал активное участие в общественной жизни города, а хорошее материальное положение позволило ему заниматься благотворительностью. Науке известен ряд работ доктора Генриха Шпатца по военно-полевой хирургии и инфекционным болезням.

Но совершенно неожиданно доктор, якобы, получив выгодное предложение от Пражского университета, покидает Вюрцбург, распродав все имущество. Через месяц после его отъезда город узнал, что за маской добропорядочного человека скрывался настоящий монстр. Страшную правду рассказали городским властям бывшие ассистенты Шпатца. Они утверждали, что супруги Шпатц убивали людей, чтоб утолить жажду крови, потому, что они были настоящими вампирами. А незадолго до их отъезда из госпиталя для бедных, где работал доктор, бесследно исчез однорукий солдат. Полиция провела расследование и зафиксировала множество случаев исчезновения людей. Был сделан обыск в бывшем доме супругов Шпатц, в подвале которого было обнаружено массовое захоронение из 18-ти расчлененных трупов. Его жертвами становились нищие больные люди. Доктора Генриха Шпатца найти не удалось, так как в Пражском университете он не появлялся.

Страшная судьба постигла одного из доносчиков. Казалось, он потерял рассудок: то метался, то выкрикивал всякие богохульства, то молился. Он бросил семью, переехал в соседний город, стал вести затворнический образ жизни. Ставни его дома были всегда закрыты, так как он боялся солнечного света. Говорили, что он питался одной свиной кровью и имел худой и бледный вид. В конце концов, он наложил на себя руки, оставив предсмертную записку с проклятиями в адрес Генриха Шпатца.

Подобная участь постигла и второго ассистента доктора Шпатца. Он застрелился после того как убил своего племенника. Няня малыша видела, как он пытался выпить кровь у ребенка. Факты доказывают, что оба ассистента доктора стали вампирами.

О личности Генриха Шпатца ученые долго спорили. Есть три версии:

Генрих Шпатц – вампир, Генрих Шпатц – член сатанинской секты, практикующий жертвоприношение, Генрих Шпатц – патологоанатом, занимающийся научными экспериментами. Какую версию выбрали Вы? Оставьте комментарий ниже…

Графиня Эржебет Батори — ужас Трансильвании

Имя при рождении Эржебет Батори
Прозвище Чахтицкая пани
Кровавая графиня
Чахтицкое чудовище
Графиня Дракула
Дата рождения 7 августа 1560
Место рождения
Ньирбатор, Королевство Венгрия
Дата смерти
21 августа 1614 (54 года)
Место смерти замок Чейте, Королевство Венгрия (ныне Словакия)
Наказание пожизненное заключение
Отец: Хорхе Батори
Мать: Анна Батори
Количество жертв 30—650
Период убийств ок. 1585—1610
Способ убийств обескровливание, пытки, ожоги
Дата ареста
29 декабря 1610
Елизавета или Эрже́бет Батори из Эчеда или Альжбе́та Ба́торова-На́дашдь, называемая также Чахтицкая пани или Кровавая графиня — венгерская графиня из известного рода Батори, печально знаменитая серийными убийствами молодых девушек. Батори занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина, совершившая самое большое количество убийств, хотя точное число её жертв неизвестно.

История Кровавой Графини стала национальным фольклором, популярным и по сей день. Елизавету Батори часто сравнивают с Владом III Цепешем, ставшим прототипом знаменитого графа Дракулы; отсюда возникли два прозвища Батори — Кровавая графиня и графиня Дракула.

Биография
Эржебет Батори родилась 7 августа 1560 года в семейном особняке в венгерском городке Ньирбатор. Родители Эржебет происходили из двух ветвей одного рода: отцом девочки был Дьёрдь Батори из Эчеда, брат трансильванского воеводы Андраша Батори; матерью — Анна Батори, дочь другого воеводы Трансильвании Иштвана IV из Шомьё и сестра польского короля Стефана Батория. У Эржебет был старший брат Иштван и две младших сестры — Клара и София. Эржебет провела своё детство в замке Эчед, где изучала латынь, немецкий и греческий языки.

В возрасте 10 лет Эржебет была обручена с Ференцем Надашдем, сыном барона Томаша Надашдя из Фогарашфёльда и Оршойи Канижаи; такой союз, вероятно, основывался на политических мотивах. Пара поженилась 8 мая 1575 года в замке Вранова.

Эрежебет родила от Ференца шестерых детей:

— Анна (венг. Anna) (ок. 1585—после 1605), была замужем за Миклошем VI Зрини;
— Каталин (венг. Katalin) (р. ок. 1594), была замужем за Дьёрдем Другетом;
— Паль (венг. Pál) (1593/1597—1633/1650);
— Андраш (венг. András) (1598—1603);
— Миклош (венг. Miklós), был женат на Жужанне Зрини;
— Оршойя (венг. Orsolya).

Обвинение Батори
Ужасная история потрясла жителей Словакии в начале 17 века. Проклятым местом стал замок Чахтице (ранее Чейт), где жила графиня Элизабет (Эржебет) Батори. Графиню обвинили в похищении девушек из близлежащих деревень. Все жертвы умерли мучительной смертью, с ними обращались, как с животными на бойне. Жестокость графини не знала предела: бедных девушек избивали, голыми выводили на мороз и бросали в снег, кололи иголками и прижигали каленым железом.

Еще в детстве у Элизабет наблюдались приступы ярости и гнева. Когда она вышла замуж за графа Ференца Надашди, то все дела по управлению делами замка она взяла на себя. Тогда и начались ее зловещие деяния. Сначала графиня изящрялась в наказаниях по отношению к прислуге, которая состояла в основном из девушек. Она причиняла страдания и получала удовольствие от пыток и вида крови.

Элизабет была красива, но со временем ее красота стала угасать. По некоторым данным одна старая женщина (в деревне поговаривали, что она была ведьма), научила графиню, как продлить молодость. Для этого нужно было пить кровь, подобно вампирам. Жажда крови всегда присутствовала у графини, но для этого ей нужны были все новые и новые жертвы. Тогда она и приказала похищать деревенских девушек. На протяжении многих лет она пила людскую кровь, принимала ванны из крови, дабы омолодить кожу, но результата не последовало. Конец злодеяниям графини Батори пришел, когда она, перейдя всякие границы дозволенного, стала убивать девушек дворянского происхождения.

На протяжении тридцати пяти лет кровавая графиня продолжала свои деяния, загубив жизни 650-ти невинных девушек. В качестве главного доказательства ее вины на суде был представлен дневник с подробным описанием убийств. Суд приговорил графиню к пожизненному заключению, ее замуровали в башне замка, оставив лишь узкую щель для передачи воды и пищи. Спустя три с половиной года, тюремщик, заглянув в щель, обнаружил бездыханное тело. Так оборвалась нечестивая жизнь кровавой графини Элизабет Батори. Говорят, что после смерти она стала настоящим вампиром и продолжает свои кровавые деяния. Местные жители утверждают, что по ночам из проклятого замка слышаться протяжные стоны и отзываются эхом по всей округе. Может это крики бедных жертв или самой графини, душа которой не может найти покоя уже 400 лет.

Образ в культуре
Кинематограф

Существует несколько фильмов о самой графине Батори, а также основанных на её биографии:

Вампиры (1957)
Некрополь (1970; роль исполнила Вива Одер)
Дочери тьмы (1971; роль исполнила Дельфин Сейриг)
Графиня Дракула (1971; роль исполнила Ингрид Питт)
Ceremonia sangrienta (1973; роль исполнила Лючия Бозе)
Чёрная жатва графини Дракулы (1973; роль исполнила Мария Силва)
Аморальные истории (1974; третья новелла — «Эржебет Батори», роль исполнила Палома Пикассо)
Жажда (1979; главной героиней фильма является потомок Эржебет — Кейт Дэвис; роль исполнила Шантал Контури)
Кровавая Пани (1980; анимация)
Мама Дракула (1980; в роли Элизабет Дракулы — Луиза Флетчер)
Возвращение оборотня (1981; роль исполнила Джулия Сэли)
Сердце тирана, или Боккаччо в Венгрии (1981)
Таинственная смерть Нины Шеро (1988)
Ghost hunt (1997; аниме; 18-21 серии)
Ванна крови (1999; роль исполнила Сюзанна Деверё)
Батори (2000; роль исполнила Диана Уиттер)
Alguien mató algo (2000)
История Элизабет Батори (2000)
Убийца любви (2002)
Могила оборотня (2004; роль исполнила Мишель Бауэр)
Вечная (2004; действие фильма разворачивается в наши дни, в роли „кровавой графини“ выступает Элизабет Кейн; роль исполнила Кэролин Нерон)
Братья Гримм (2005; Батори является прототипом Зеркальной Королевы; роль исполнила Моника Беллуччи)
Ночь клыков (2005; роль исполнила Марина Музыченко)
Остаться в живых (2006; роль исполнила Мария Калинина)
Демонический коготь (2006; роль исполнила Кира Рид)
Проклятье Дракулы (2006; роль исполнила Кристина Розенберг)
Метаморфозы (2007; роль исполнила Адель Ковач)
Кровь скарабея (2007; роль исполнила Моник Пэрент)
Хеллбой: Кровь и металл (2007; анимация)
Хостел 2 (2007; графиня послужила прототипом одной из убийц — мисс Батори; роль исполнила Моника Малакова)
Кровавая графиня — Батори (2008; роль исполнила Анна Фрил)
Графиня (2009; роль исполнила Жюли Дельпи)
30 дней ночи: Тёмные времена (2010)
Кровавая графиня (2011)
Эпитафия:Хлеб и соль (2013; в роли Лиз Батори — Кейли Уильямс)
Укусы целомудрия (2013; роль исполнила Луиза Гриффитс)
Ночь страха 2: Свежая кровь (2013; роль исполнила Джейми Мюррей)
400 лет Кровавой Графини: Секрет за секретом (2014; документальный)
Кровавая леди Батори (2015; роль исполнила Светлана Ходченкова)
Салем (2015; телесериал, во втором сезоне появится эпизод «Bloodbath», вдохновлённый историей Батори)

Литература

Эржебет Батори является героиней многочисленных исторических и литературных произведений:

Tragica Historia Ласло Туроци (1729)
Вечная юность Леопольда фон Захер-Мазох (1874)
Дьявольская повозка Шандора Маккаи (1925)
Báthory Erzsébet Калмана Вандора (1940)
Элизабет Батори, кровавая графиня Валентины Пенроуз (1962)
Кровавая графиня Алехандры Писарник (1968)
62. Модель для сборки Хулио Кортасара (1968)
Настоящие вампиры в истории Дональда Глата (1971)
Правда о Дракуле Габриэль Роней (1972)
Дракула был женщиной. В поисках кровавой графини из Трансильвании Раймонда Макнелли (1984)
Хроники Элении Дэвида Эддингса (1989)
Дочь ночи Элани Бергстром (1992)
Эра Дракулы Кима Ньюмана (1992)
Кровавая графиня Йожо Нижнянского (1994)
Кровавая графиня Андрея Кодреску (1995)
Lord of the Vampires Жанна Калогридис (1997)
Она — Дракула Хавьера Гарсиа Санчеса (2002)
Кровавая исповедь Алисы Либби (2006)
The Trouble With the Pears Джии Батори (2006)
Death Note Another Note: The Los Angeles BB Murder Cases Нисио Исина (2006)
O Legado de Bathory Алехандре Эредиа (2007)
Unkarilainen taulu Микко Карппи (2008)
Война Колдуний. Ледяная пустыня (2008) и Война Колдуний: Проклятие Одии Майте Карранса
Дракула бессмертен Дейкра Стокера и Иена Холта (2009)
Én, Báthory Erzsébet (I, Elizabeth Báthory) Марии Сабо (2010)
Авраам Линкольн: Охотник на вампиров Сет Грэм-Смит (2010)
Холодная кровь Сайры Бонд (2011)
Проклятые Чака Паланика (2011)
Кровавые иллюзии Дианы Удовиченко (2013)
Графиня Дракула. Невероятная история Элизабет Батори Габриэль Готье (2013)
Кровавое Евангелие Джеймса Роллинса и Ребекки Кантрелл (2013)
Графиня Дракула Майкла Пэрри
Печать Луны Георгия Зотова
Графиня Ребекки Джонс
Хозяйка замка Чехтице Калмана Миксата
A Stab at Forever Майкла Анджело-Пейджа
Батори: Мемуары графини А. Мордо
This Rough Magic и Much Fall of Blood Эрика Флинта, Дейва Фрира и Мерседес Лейки
Rumfuddle Джека Вэнса
Sanguinarius Рэя Рассела
Дочь Луны Джозефа Куртина
Кровавая графиня Тары Мосс
Серия The Vampire Huntress Legend Series Лесли Эсдейл Бэнкс
Серия Хроники Владимира Тода Хизер Бревью
Серия The Parasol Protectorate Гейл Кэрриджер

Компьютерные игры

— В игре Castlevania Bloodlines и Castlevania the new Generation Батори является второстепенным отрицательным персонажем. Она выступает как помощница графа Дракулы. Её особенностью является поглощение жизненной энергии противника. Это первая компьютерная игра, где появляется Елизавета Батори.
— В онлайновой игре Ragnarok Online есть человекоподобный монстр Bathory, одна из её атак — «высасывание» очков жизни персонажа.
— В игре Diablo 2 в первом акте есть задание по прохождению подземелий замка графини, купавшейся в крови девственниц. В игре она была осуждена и похоронена заживо задолго до событий игры, и герой сражается с её воскресшим телом.
— Во вселенной Warhammer FB есть артефакт «кубок Батори», принадлежавший графине-вампирше Изабелле фон Корштайн, переданной ей её бабкой Батори.
— В игре BloodRayne одна из боссов игры утверждает, что она — прямой потомок графини.
— В онлайн игре Аллоды онлайн в обновлении 4.0.1 «Владыки судеб» есть астральный остров «Поместье кровавой графини».
— В игре Fate/Extra CCC одной из слуг является Елизавета Батори (Лансер).
— The Bloody Countess
— В игре Mortal Kombat (2011), графиня упоминается как любимый герой детства персонажа Scarlet.
— В онлайн игре Tera Online в одном из заданий есть персонаж Батори.

Фриц Хаарманн — «Ганноверский Вампир»

Прозвище «Вампир Ганновера»
Дата рождения 25 октября 1879
Место рождения Ганновер
Гражданство Германия
Дата смерти 15 апреля 1925 (45 лет)
Место смерти Ганновер
Причина смерти Гильотинирование Наказание Смертная казнь
Количество жертв 24-27?
Мотив Сексуальный
Биография
Родился 25 октября 1879 года в семье кочегара паровоза Олле Хаарманна. Все, кто знал Олле, говорили, что человеком тот был мрачным, не очень умным, но слишком вспыльчивым. Фриц, младший сын Олле, боялся и ненавидел отца, но перечить грозному папе не смел. Фриц вымещал злость на животных и детях, младших по возрасту. Перед ним встала реальная опасность попасть в тюрьму. Поэтому Олле добился зачисления сына в унтер-офицерскую школу в Новом Брейзаке. Фриц не проявлял особого рвения к учёбе, но считался хорошим солдатом. За срок службы у командования не было нареканий к Хаарманну. Потом Хаарманн демобилизовался из армии. Через пару лет он за приставание к детям попал в психиатрическую клинику в Хильдесхайме, но был признан неспособным отвечать за свои поступки. Хаарманн не был признан буйным, а потому режим у него был свободным. В 1904 году Хаарманн благополучно сбегает из клиники и перебирается в Швейцарию. Какое-то время он бродяжничал, пару раз оказался в полиции, а затем вернулся в Ганновер.

Отец был не рад возвращению сына. У Олле и Фрица произошла серьёзная ссора, и сын покинул дом. Некоторое время опять бродяжничал, жил случайными заработками и кражами. Потом решил вернуться в армию. Служить попал в 10-й егерский батальон, базировавшийся в Кольмаре (провинция Эльзас). Нет доказательств того, что Хаарманн принимал участие в боевых действиях Первой мировой войны, но после увольнения Хаарманна из армии в 1918 году он получил хороший пенсион, что позволило Фрицу открыть в Ганновере кондитерскую лавку. В своей лавке Хаарманн торговал не только пирожными, но и мясом, что в те голодные времена не было необычным.

Убийства
В 1924 году в столице Саксонии в г. Ганновере произошли преступления, которые потрясли мир. На дне реки были найдены останки тел 24-х человек. Город был окутан страхом, расползлись слухи о том, что в городе орудует не просто серийный убийца, а ганноверский вампир. Основанием для таких утверждений стало то, что на костях расчлененных людей не было мяса, мало того, они были тщательно очищены, не было найдено и внутренних органов.

Все эти убийства совершил один человек по имени Фриц Хаарманн, который позже признался в этом. На следствии, которое длилось шесть недель, он подробно рассказал, как убивал людей, перегрызая им горло. Убийца впивался зубами жертве в кадык, не оставляя ни единого шанса на выживание. После этого хладнокровно расчленял жертву, отделял мясо от костей, кровь собирал в ведро. Врачи дали заключение, что Фриц Хаарманн психически был здоров и полностью вменяем. Что толкнуло его на преступления, остается загадкой. В 1925 году его казнили путем обезглавливания, а его мозг был передан на изучение в Геттинский университет.

Выслушав приговор, Хаарманн сперва впал в ступор, а потом рассмеялся.

— Я все равно вернусь! — закричал он. — Вы же знаете, что вампиры бессмертны!

Ранним утром 15 апреля 1925 года во дворе тюрьмы города Ганновера приговор был приведен в исполнение. Голова была предоставлена в распоряжение ученых-исследователей. Долгое время она находилась в Гётингене, а четыре части мозга — в Мюнхене. Почти через 90 лет после казни Фрица Хаармана его голова была кремирована, по сообщению Русской службы новостей британской корпорации ВВС. Немецкие власти подтвердили, что голова преступника была кремирована в 2014 году, а прах анонимно захоронен в марте 2015 г.

Находки обескровленных трупов и в настоящее время продолжают порождать мифы о вам­пирах. Люди, изучающие поведение вампиров, считают, что на самом деле эти преступления — следствие жажды крови у людей, которые на самом деле являются вампирами, сами того не подозревая.

Интересные факты
— Исследователи так и не смогли объяснить страсть Хаармана к употреблению чужой крови.
— Многие СМИ того времени утверждали, что голову Хаарманна отрубили мечом, который освятили в церкви.
— После ареста маньяка родственники предполагаемых жертв Хаарманна изучали его гардероб, и оказалось, что абсолютно вся одежда Ганноверского вампира и его любовника состояла из вещей их жертв. Родственники жертв спорили друг с другом о том, кому принадлежит наиболее дорогая одежда, пытаясь взять себе чужое.

В массовой культуре
— Философ Теодор Лессинг наблюдал процесс и описал дело в книге «Харманн. История оборотня», сосредоточившись на действиях полиции.
— Песни «Fritz Haarman der Metzger» и «Fritz Haarman the Butcher» группы «Macabre» рассказывают о Фрице Хаармане.
— Монтегю Саммерс описывает жизнь и преступления Фрица Хаарманна в своём очерке «Ганноверский вампир».
— Также история «Живодера из Ганновера» Фрица Хаармана была описана в «Саге о Людях Льда» норвежской писательницы Маргит Сандему.

Show More
Добавить комментарий