Традиции и обряды: крещение младенцев.

Доподлинно известно, что примерно до III в. христианской эры крещение младенцев Церковью не практиковалось. Но уже с III– IV вв. отдельные священники и богословы стали создавать в Церкви «институт крёстных родителей» или «восприемников» (греческое слово «восприемник» имеет также значение «поручитель за должника»). Иными словами, ответственность за нравственный выбор при крещении младенца стала возлагаться на избранных взрослых: крёстные, или восприемники, читали Символ веры и отвечали на вопросы священника перед крещением ребёнка.

С IV в. крещение младенцев стало получать всё большее распространение.

Крещение (греч. — «погружение в воду») — одно из важнейших христианских таинств. Признаётся всеми христианскими исповеданиями, хотя и не в одинаковом смысле.

Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает доступ ко всем церковным таинствам, прежде всего, к причащению. Таинство состоит в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании крестимого с произношением священником установленных молитв.

В православной церкви крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.

В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф.19:14).
Крещение младенцев в Католической Церкви производится по вере родителей и крёстных. Они обязуются воспитывать ребёнка в христианской вере. В восточных католических обрядах сразу после крещения над младенцем может быть произведено таинство миропомазания и он может быть причащён Крови Христовой. В латинском обряде первое причастие и миропомазание традиционно откладываются. Первое причастие обычно совершается в 7-12 лет, миропомазание в юношеском возрасте (его преподаёт только епископ).
Крещение младенцев допустимо в одних протестантских конфессиях (англиканство, лютеранство, методизм и др) и недопустимо в других — баптизме и родственных баптизму меннонитстве, евангельском христианстве, пятидесятничестве, харизматии и других. (При этом детокрещение допускают некоторые пятидесятнические церкви веслиянской (методистской) традиции, например — Международная пятидесятническая церковь святости). Крещение в детском возрасте, совершенное в других христианских церквях, баптисты и представители родственных баптизму конфессий считают недействительным. Один из смыслов крещения в Новом Завете: обещание Богу доброй совести.»Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.»(1Пет.3:21)
По мнению противников детокрещения, такое обещание может дать только сам крещаемый, но не его родственники или «крестные родители».
Крестить ли дитя во младенчестве или воспитать его так,чтобы к определенному возрасту он крестился сам – вопрос,который каждая семья должна решать только по своей вере и по своему усмотрению.

Show More
Добавить комментарий