Средневековый рыцарь — слуга церкви, яростный защитник веры и боевой кулак государства

Средневековый рыцарь

Средневековый рыцарь — слуга церкви, яростный защитник веры и боевой кулак государства

[h2]
Рыцарство в средней Европе[/h2]

Как известно, феодализм в Европе сформировался в тяжелые времена, в череде бесконечных сражений с внешними захватчиками и друг с другом. Во времена, когда обескровленная страна не могла организовать оборону регулярной боеспособной армией, укоренилась вассальная система, при которой в обмен на землю и покровительство сеньора, вассал обязался с оружием в руках нести господину службу и участвовать в военных действиях определенное количество дней в году. По зову покровителя он немедленно должен был встать на защиту страны и церкви. Именно этот боец, свободный человек, имеющий коня, доспех и оружие, стал ключевой фигурой в Средневековой Европе и бессмертным символом той эпохи.

Средневековый рыцарь — слуга церкви, яростный защитник веры и боевой кулак государства

Так каков же он был, средневековый рыцарь?

И хотя образ рыцаря по представлению современного обывателя наполнен благородством и романтикой, с уверенностью можно сказать, что начиналось все немного иначе. Свободный гражданин, которому приказали встать на защиту страны от захватчиков в обмен на покровительство — вот он рыцарь в первоначальном смысле. Очевидно, что в те суровые и недобрые времена бойцы были под стать своей эпохе — рыцари были христианами, но весьма жестокими, ни в чем не уступая своему врагу. Рыцарь задирист, его переполняет боевая энергия и ярость. Что же происходит дальше? Одновременно с провозглашением Крестового похода (1095г) папой римским был издан указ о том, что каждый благородный человек по достижении двадцати лет обязан принести клятву епископу, в которой обязался защищать угнетенных, сирот, вдов и особенно благородных дам. Это стало зарождением рыцарского культа, каким мы его представляем. Отныне благородный человек приносил торжественную клятву перед лицом Господа и обязал себя следовать ей всю жизнь. Приказ папы упал на благодатную почву, и в среде французской знати был взращен рыцарский идеал. Религиозное рвение — вот еще одно качество, характеризующее европейского рыцаря в этот период. Церковь прощает воину все грехи, взамен призывая его убивать неверных и искать мученическую смерть в бою, дабы попасть в рай. Церковь всего лишь освящает воинственность рыцаря, но он по прежнему суров, жесток и независим. Смирение еще не скоро станет действительной добродетелью.

Теперь рыцарь — слуга церкви

, яростный защитник веры и боевой кулак государства. А рыцарское отношение к женщине в полном смысле слова, «культ прекрасной дамы», начинает формироваться в XII веке. И теперь верность и религия отходят на задний план, идеалом рыцаря становится Она. И благородный воин сражается по прежнему яростно, но делает это чтобы заслужить благосклонность своей возлюбленной. Правда, часто эта любовь оставалась незаконной и не освящалась узами брака. Прекрасная дама вдохновляет рыцаря, он поклоняется ей как богине и не задумываясь приносит ради нее жертвы, но у него есть и жена, женщина для «земных» отношений. В это время отличительными чертами рыцарства становятся честь, религиозность и способность любить. А жестокость, неверность, нетерпимость и похоть подвергаются порицанию. Стоит отметить, что отличительной чертой рыцаря, и даже его обязанностью становится жизнерадостность, способность оставаться веселым при любых обстоятельствах. А неприятной чертой становится высокомерие рыцаря, его презрение к низшим классам, простым людям неблагородного сословия. Участие в сражении простых бойцов, пехоты и лучников, вызывало у рыцарей самую отрицательную реакцию. Правда, истории известны также и случаи, когда благородные воины истинно по-рыцарски обращались с простыми бойцами, не бросая их на поле боя и защищая до последнего.

[h2]Рыцарь — воин, борец за идеалы
[/h2]
Пытаясь объединить все вышесказанное, можно сделать неоднозначный вывод. Рыцарь — по прежнему воин, суровый боец, для которого упоение битвы — высшая радость. И наивным будет предположение, что в те жестокие времена он становится идеальным существом, каким мы его ошибочно себе представляем. Нет, рыцарь — невероятная смесь пороков и добродетелей, черного и белого, хорошего и плохого. Именно это и будоражит наши умы, заставляя пристально вглядываться в эту удивительную эпоху, когда суровый и независимый боец способен не задумываясь отдать жизнь за свою возлюбленную, за свою веру и свои идеалы.

Show More
Добавить комментарий