Михаил Барышников

олицетворяет собой именно тот уровень знаменитости, при котором не надо поочередно перечислять все полученные регалии и звания. Барышников – это бренд, эпоха, высокий класс. Эмигрант, которым не смотря ни на что гордится Россия – внес в развитие классического балетного танца всей Европы – неизмеримый вклад. Он стал лицом новой ветки искусства, создал свою манеру исполнения. Множество последователей в Америке, Европе и в России благоговейно называют его имя. Но, насколько тернист был путь этого джентльмена – может знать только он сам.

Михаил Барышников

Михаил Барышников

27 января 1948 года Миша появился на свет в Риге. Конфликты в семье уже в раннем возрасте стали неприкрытыми для мальчика, он не был близок с отцом, а мать, когда ее сыну было 12 – покончила с собой. Трагедия жизни в большой коммунальной квартире, утраты близкого человека и новой семьи отца – навсегда вложили в сознание Барышникова одно четкое понимание: нужно выбираться самому. Мама, не смотря на ранний уход – успела привить парню любовь к театру и высокому музыкальному искусству. Первое образование Миша получает в хореографическом училище еще в Риге и тогда навсегда определяется с четким выбором профессии.

Михаил Барышников

Его первый побег от жестокой реальности осуществился в 1964 году, когда его труппа гастролировала в Ленинграде. Преподаватели местной оперы заметили дарование спортивного и утонченного парня и предложили остаться в их училище. Михаил ни минуты не задумываясь – остается в России. Упорная работа над своим телом и актерским мастерством, очень быстро сделали из обособленного парня – любимца публики. Барышников уже тогда начал вырабатывать свой бессменный почерк в танце: он играл и при этом активно примешивал в балет акробатику и театр. Это было уникальным явлением для России.

В 1974 году его труппа получает возможность выезда в Канаду для гастролей. На тот момент своей биографии – Михаил уже являлся элементом конфликта между комитетом по цензуре в Союзе и своим желанием быть свободным от рамок. Выезд за границу позволил Барышникову увидеть совсем иные возможности – там, зарубежом, артисты творили, а не просто осуществляли типичные программы. В этом же году он решает больше не возвращаться на приютившую его Россию. Получив политическое убежище – он становится танцовщиком Американской балетной группы, танцует с легендарной Макаровой и выступает на Бродвее. Он все больше отходит от классики стандартной программы, внося в каждую постановку все более модернистические новации и предложения.

В 1988 он становится руководителем той труппы, в которую он пришел без знания языка и единственным желанием: создавать искусство. Двумя годами спустя – он создает свой личный коллектив, в котором уже будучи абсолютно свободным – начинает творить новый виток в развитии танца, как образа жизни. Это был танец-модерн.
Михаил Николаевич, живя в Америке, раскрылся и как артист кино. Он начал активно работать в театре, принимал участие в многочисленных пробах прокатного кино. Номинации на Золотой глобус и Оскар ему подарила работа в картине «Поворотный пункт». А более известная роль Александра Петровского в нашумевшем современном сериале «Секс в большом городе» — подарили Барышникову в уже очень почтенном возрасте славу «секс-символа».

Личная жизнь этого неповторимого танцора была такой же непростой, как и его творческий путь. Гражданский брак в России с Татьяной Кольцовой сам себя изжил в момент его отъезда. Джессика Ланж – его первая американская супруга, подарила ему дочь, но после ее рождения пара рассталась. Многочисленные романы со спутницами по сцене всегда сопровождали Михаила, но вот уже много лет он счастлив в союзе с коллегой – Лизой Райнхарт, с которой они воспитывают троих детей. Барышников работает до сих пор.

Show More
Добавить комментарий