Легенды монастыря Шаолинь. Китай.

Легенды монастыря Шаолинь

Монастырь Шаолинь был образован в V веке и в самом начале служил обителью даосским монахам, позднее же после неоднократных гонений на даосизм святое место заняли буддисты.

Спустя некоторое время в монастыре остановился сам первый патриарх чань-буддизма индийский монах Бодхидхарма.

Он передал монахам Шаолиня накопленные знания и особой метод, в корне изменивший течение их буддистской практики.

Также монахи ознакомились с уникальными способами совершенствования в медитации и поддержании физического здоровья.

В 620 году 13 шаолиньских монахов-мастеров боевых искусств помогли Ли Шиминю (599—649) сохранить власть, в результате чего храму было разрешено содержать собственное монашеское войско.
Именно таким образом Шаолинь сыграл свою незаменимую роль в восстановлении династии и прославился на весь Китай как грозный центр боевых искусств.

По древним преданиям, только после долгих 10-15 лет каждодневного упорного труда и жестких тренировок, постоянного совершенствования духа и боевых техник (что само по себе было уже огромным испытанием) монах овладевал искусством Шаолиня, но для доказательства своего истинного мастерства он должен был пройти последний и крайне суровый экзамен.

Финальный экзамен включал в себя теоретическую и практическую части.
Теоретический экзамен подразумевал собой собеседование, выявляющее подлинные знания претендента по истории монастыря, по каноническим книгам буддизма, по истории и теории воинского искусства Шаолиня.

Далее монаху следовало на практике продемонстрировать свои боевые умения — он принимал бой с одним и несколькими противниками с оружием и без оружия.
Схватки были очень жестокими.
Самым серьезным испытанием считалось последнее — прохождение темного коридора с 108 манекенами, приводившимися в движение тайными механизмами, которые в свою очередь были соединены с половицами в коридоре.
Стоило испытуемому наступить на такую половицу, как скрытая во мраке кукла почти мгновенно наносила удар, который следовало отразить.
Причем претендент должен был пройти весь коридор раньше, чем догорит свеча, а в конце коридора путь ему преграждал огромный раскаленный треножник с углями.
Чтобы успешно закончить испытание, экзаменуемый должен был поднять и переставить его.
Если ему это удавалось, то на его предплечьях выжигалось изображение тигра и дракона.
Полученная татуировка-клеймо оставалась с владельцем на всю жизнь и являлась доказательством его мастерства.

Монахи Шаолиня странствовали по всему Китаю и вели активную проповедническую деятельность, просвещая народ.
Во времена правления династии Тан (618-908) Шаолинь пользовался покровительством императорской власти, занимая ведущее положение среди прочих буддийских монастырей в Китае, а в его сокровищницах хранились огромные богатства.
В дальнейшем было принято решение о создании филиалов храма, так появились представительства Шаолиня в районе Хэлинь (Внутренняя Монголия), в горах Паньшань уезда провинции Хэбэй, в горах Чанань, Тайюань, Лоян, в провинции Шаньдун, на Тайване, в горах Эмэй (провинция Сычуань).
Отдельно следует упомянуть и Южный Шаолинь, основанный в очень живописной местности в горах Цзюмянь — именно он стал вторым по значению центром боевых искусств и чань-буддизма в Китае.

Свое влияние монастырь простер далеко за границы Китая.
В близлежащих странах и в странах, принявших буддизм как основную религию государства, стали появляться свои собственные монастыри: Сёрин в Японии, Солин в Корее, Тхиеулум во Вьетнаме.

Шаолинь повидал немного радостей и горестей на своем веку, но мужественно перенес все невзгоды и выстоял.
В наши дни Шаолинь, благодаря неисчислимым кинофильмам о кунг-фу, стал широко популярен в массовой культуре.
Огромные финансовые средства были вложены в благоустройство региона и туристическую индустрию.
Предприимчивые китайцы смекнули, что на собственной истории и любви чужеземцев к восточным боевым единоборствам можно неплохо заработать — сейчас в монастыре и вокруг него существует несметное число коммерческих школ боевых искусств, рассчитанных на иностранных туристов.

Попав в первый раз в Шаолинь, вы лично убедитесь в том, что под сенью древних монастырских стен прохладно даже в нестерпимо жаркий летний день.
Здесь всегда спокойно и тихо, будто проблем и сует внешнего мира больше не существует, а проходящий мимо бритоголовый монах представляется вам Предвечным Буддой во плоти.
Легендарный Северный Шаолиньский монастырь внешне очень красив и высокомерно-презентабелен; а внутри — там, где протекает обыденная жизнь монахов, не предназначенная для взглядов многочисленных туристов — немного замусорен и скромен.

За воротами монастыря остается говорливая толпа посетителей, тут же открыты ларьки с самыми разнообразными сувенирами, огромное количество небольших ресторанчиков и магазинов с экипировкой для занятий ушу, работают фотографы, продается масса специальной литературы.
Имеется в наличии и огромный кинозал с круговой панорамой, где вы сможете посмотреть довольно пафосные ролики об истории Шаолиня и боевых искусств.
В нескольких учебных заведениях, основанных при Шаолиньском монастыре, на данный момент обучаются более двух тысяч последователей, преимущественно молодежь.
Древняя китайская поговорка гласит — «все боевые искусства Поднебесной вышли из Шаолиньского монастыря».

Show More
Добавить комментарий