ИСКУССТВО CARTIER, Музей Тиссена-Борнемисы

С 24 октября 2012 года по 17 февраля 2013 года Музей Тиссен показывал Искусство Cartier , выставку с участием более 420 работ из Cartier Collection, от ее истоков до наших дней. Выставка отражает дух и художественную эволюцию Cartier с момента его основания в Париже в 1847 году. энергию Картье братьев и их интерес к искусство далеких и древних культур были заложены основы для художественного идентичности модного дома. От стиля Гарланд в 1930 Art Deco, и от вдохновения Китая к «Tutti Frutti» стиле, выставка охватила более чем 165-летнее творчество.

ИСКУССТВО CARTIER, Музей Тиссена-Борнемисы

ИСКУССТВО CARTIER, Музей Тиссена-Борнемисы

Некоторые драгоценности выставлены здесь впервые. Они включают в себя рубин и бриллиантовое колье, которое было дано Элизабет Тейлор ее третьим мужем продюсером Майка Тодда, и брошь в виде фламинго, принадлежащая герцогине Виндзорской , сделанные в сотрудничестве с Жанной Туссен, художественным руководителем Картье в то время. Брошь освещается сапфирами, рубинами и калиброванными изумрудами. Выставка также включает различные исключительные драгоценности, такие как тиара в Гарланд стиле, который принадлежит испанской королевской семьи.

ИСКУССТВО CARTIER, Музей Тиссена-Борнемисы

В 1847 году Луи Франсуа Картье открыл свой первый ювелирный магазин в маленькой мастерской в Париже. Его старшего внука, Луи, взяла на себя компания в 1899 году и переехал в номер 13, рю де ла Пэ, всего в нескольких шагах от Вандомской площади в Элегантный сердце Парижа с его роскошными магазинами. Картье достиг известности для своих творений в течение этого периода, которые были с жадностью приобретенных европейской аристократии и американских социальных элит. Среди его клиентов были принцесса Матильда, жена императора Наполеона III, королевы Александры Англии, русская княжна Ольга Палей и Элизабет, королева Бельгии. Это был еще один монарх, Георг VI Англии, который поручил Картье создать многочисленные диадемы для гостей на своей коронации в 1937 году несколько лет до его дед, Эдуард VII, придумал знаменитую фразу в похвалу Cartier: «Король ювелиров, ювелир королей «, в честь его первого титула Поставщика к Английского Королевского двора, который вскоре последовали аналогичные признания от королевских домов Испании, Португалии, России, Бельгии, Греции, Италии и Княжества Монако.

В первые годы 20-го века Луи Картье открыл два новых отделения в Лондоне и Нью-Йорке и призвал своих дизайнеров для разработки новой эстетики, отойдя от стиля Гарланд. Новые конструкции стали появляться с 1904, которые были на основе геометрических и абстрактных форм , первоначально применяемых на мелкие длагоценности, такие как броши, но вскоре, адаптированной к украшений всех видов. В 1909 году Картье был очарован взрыв цвета, созданного Дягилева балета компании, которая победила в театре Шатле в Париже. Результат был первым комбинацииразличных цветов в смелых дизайнов : блюз и зелень бирюзой, лазуритом и нефритом или из сапфиров и изумрудов и черно-красный коралл и оникс. Прекрасным примером является «пантера кожа» дизайн из оникса и бриллиантов, которая появилась в 1914 году и стал одним из икон модного дома. Новые формы огранки были изобретены в этот период, в том числе блестящим, пуля, трапеции, площади и треугольных разрезов. Они присоединились к ранее разрез багет, который имел простую прямоугольную форму, что прекрасно сочетается с геометрическими линиями Art Deco .

В начале 20 века братья Картье решил путешествовать по миру в поисках новых и экзотических вдохновения.Они пошли в Персидском заливе , чтобы приобрести лучшие жемчужины Востока, а также посетил Индию , где они убедили многочисленные махараджей монтировать свои коллекции драгоценных камней в Cartier Настройки. Они также посетили Россию , где их поразили виртуозные навыки Карла Петера Фаберже. В результате были изготовлены драгоценности, сделанные с изысканной работой эмали, конкурируя красоту и элегантность собственных произведений Фаберже. Другие направления, которые вдохновили новые конструкции Картье — это Египет, Китай и Дальний Восток. Эта страсть к экзотическим культурам привело братьев собрать обширную библиотеку, которая предложила бесконечный источник вдохновения, а также для сбора фрагментов древнего искусства из этих стран, которые они включили в свои драгоценности. Результат был уникальный: интерпретация стиля ар-деко 1920-х годов с египетскими, персидский, хинди, китайского и японского влияния, которые плавленых прошлое с современным вкусом. В результате был скарабей и Богиня броши, драгоценности, такие как знаменитыйе «Tutti Frutti» предметы, изготовленные из резных камней с использованием традиционных индийских техник, часы, тщеславие случаев и портсигары, украшенные восточными мотивами (Будд, драконов и т.д.), а также как разнообразный ассортимент других декоративных элементов.

Разработка и создание часов было основной частью деятельности Cartier с момента ее начала, начиная с карманных часов. Еще одним нововведением был новый тип настольных часов, которые часто вдохновлены восточными мотивами, воспроизводящих египетские или японские архитектурные формы.

Искусство Картье, 24 октября — 17 февраля 2013, Музей Тиссен, www.museothyssen.org

Show More
Добавить комментарий