Фудстилистика

Фуд-стилист есть фотохудожник,

который создает пищу не для желудка, а для глаз.

Дизайн, каким он понимается сегодня, определяется не только разработкой стиля интерьера или ландшафта, созданием графики или логотипа, он всегда подразумевает остаток некой идеи, неисчерпанную до конца фантазию, метод реализации существующей концепции. Одним из такого рода «остатков», который всегда оставляет возможность творить дальше, является такое еще не до конца сформировавшееся в России направление, как фудстилистика (от англ. food — еда).

представляет собой работу с самым необычным и безумно интересным объектом — едой. Свет, композиция, детали превращают продукт в настоящую деталь дизайнерской задумки. Наверное, читателю сейчас подумалось, в чем привлекательность и в чем сложность данного стиля работы? Постараемся рассуждать постепенно.

Итак, во-первых, процессом фудстилистики руководит профессиональный фотограф. Нет, нет, мы не ошиблись, именно фотограф, а не повар. Но стоит отметить, что фуд-стилист должен любить и уметь готовить, он должен знать особенности тех или иных продуктов, условия их хранения и приготовления. Рассмотрим на примере: перед фотографом стоит задача сделать снимок яблока, а точнее, разрезанного на дольки яблока. Всем известен факт, что яблоко — это фрукт, который быстро темнеет при очистке, следовательно, у фотографа есть около 3-5 минут, чтобы сделать нужные кадры. Однако фрукт нужно грамотно вписать в композицию, настроить свет, выбрать презентабельный ракурс и т.п. А значит, за время подготовки процесса съемки, который будет длиться точно дольше 5 минут, наше яблоко превратится в уже немного непривлекательный объект, который вряд ли будет вызывать аппетит у зрителя. направлена, главным образом, на визуальное восприятие объекта. Для фудстилистики не достаточно хорошо приготовить продукт или блюдо, важно подчеркнуть и даже преукрасить его визуальную составляющую, чтобы вызвать острое желание приобрести его.

Сравните нижеприведенные фотографии. Какие желания они у Вас вызывают?
Яблоко — это лишь 1/1000 всех продуктов, работа с которыми предполагает предварительное изучение их свойств от и до. К примеру, макароны, которые быстро обветриваются и приобретают несвежий вид, или мороженое, которое тает в считанные секунды. Примеров подобный сложностей можно привести множество, но ведь идей у фуд-стилиста гораздо больше!
Во-вторых, такое направление, как фудстилистика дает множество возможностей стилисту и дизайнеру лишь потому, что в нем все не изведано и не изучено. А значит, открывается широкий простор для творческой деятельности. Помимо этого, фуд-фотосессия — это всегда динамичный процесс, который на выходе НИКОГДА не дает одинаковых результатов. Кубики льда никогда не упадут в бокал виски одинаково изысканно, капли жидкости всегда будут по-разному ложиться на грани фужера, вино будет утонченно и каждый раз по-новому плескаться в бокале.
Фуд-стилист — фотохудожник, который создает пищу не для желудка, а для глаз. Продукт должен смотреться наиболее выгодно и презентабельно с одной лишь целью — чтобы его захотели съесть. Сегодня фуд-фотосессии широко применимы в ресторанах для съемки блюд и представления их в меню. А теперь задумайтесь, как должно быть представлено Ваше любимое блюдо, чтобы Вы ежеминутно захотели его испробовать? Какими деталями оно должно быть украшено? В какой композиции представлено? С какого ракурса снято?.. Вопросов — множество. Грамотный фуд-фотограф должен иметь в запасе несколько вариантов ответов, хотя, тут в помощь ему придут сами продукты, которые в своем движении никогда не повторяются.
Однако слова — словами, но что мы имеем на практике? Перед нами две фотографии чизбургера.
Какой продукт выглядит аппетитнее? Первый. Но почему? Ведь перед нами абсолютно идентичные товары как по составу, так и по визуальной композиции. Так вот, первая причина кроется в цвете. Человеческий глаз реагирует на яркие цвета, на колоритные сочетания оттенков. Один — ноль в пользу первого снимка. По композиции фотографии одинаковы, что добавляет 1 бал в копилку каждой фотографии. Но вот свет при съемке разится. Продукт на первом изображении выглядит более объемно и натурально, нежели на втором, где он кажется плоским и искусственным. Таким образом, 2 — 1 в пользу первой фотографии. Далее — идея. Конечно, глубокий смысл вложить в фотографию гамбургера не получится, да это и не к чему. Имеется ввиду, что гамбургер №1 специальным образом, эстетично «собран», размещен и продуманно снят, когда гамбургер №2 сфотографирован таким, «каков он есть». 3 — 1. Продукт на фотографии должен быть идеален по всем характеристикам. Второй продукт выглядит неуклюже, словно его слепили на скорую руку. Быть может в реальности так и есть, и это не значит — плохо, но на фотографии, продукт должен быть совершенным. Он, как и модель с обложки женского журнала, должен вызывать желание, вдохновение, мечты. Смотря на первое изображение, мы словно вдыхаем аромат свежей булочки, чувствуем свежесть овощей…. и остаемся совершенно равнодушными, глядя на второй снимок. 4 -1 в пользу первого снимка.
Фотография и кулинария…. два самостоятельных, сформировавшихся вида деятельности, которыми, однако, разнородно можно лавировать и получать необыкновенные результаты. В современном мире многое придумано и изучено, в следствие чего, дизайн имеет тенденцию обращаться к простоте, легкости комбинирования деталей, тонкости построения идей. Все гениальное уже придумано, НО не все простое еще замечено! Фотограф может не быть кулинаром, но он должен быть художником и всегда обязан помнить: то, что он создает, кормит глаза зрителя. А пища для глаз заключается в утонченности деталей, и яркости сочетаний.

Show More
Добавить комментарий