Джин — исполнитель 3-х желаний.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Джин — исполнитель 3-х желаний.

Могут ли джины входить в тела людей, и может ли это стать причиной помешательства вполне здорового и умственно полноценного человека? Как Шариат Всевышнего отвечает на этот вопрос?

Подобные вопросы в последнее время поднимаются все чаще и чаще, а причиной этого стало то, что некоторые современники из числа причисляющих себя к знанию отрицают такое явление, как вхождение джинов в тела людей и их поражение, называя это умственным расстройством и т.п.

На самом деле ахлю-Сунна уаль-джама’а убеждены в том, что джины могут входить в тела людей и сводить их с ума, и в этом вопросе они единогласны. А отрицали это только различные философы, которые считали, что подобное не соответствует здравому смыслу. Первыми отрицать начали данный факт сторонники му’тазилитского течения. Имам ас-Суюты сказал: “Отрицала группа из числа му’тазилитов вхождение джина в тело человека”. См. “Люкъат аль-марджан” 134.

А чтобы понять позицию ахлю-Сунна в данном вопросе, хотелось бы привести их доводы:
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакъара 2: 275).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил в отношении этого аята: “Занимавшийся ростовщичеством будет воскрешен в Судный день как пораженный джином”. Ибн Аби Хатим 2/544, Ибн аль-Мунзитр 1/26.

Имам Ибн Джузий аль-Кальби сказал: “Все толкователи Корана единогласны, что смысл аята в том, что подобные люди воскреснут как пораженные джинами”. См. “ат-Тасхиль” 1/94.

Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джинов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/391.

Со слов Сафийи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан перемещается в сынах Адама с кровью!» аль-Бухари 2035, Муслим 2175.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Этим хадисом опровергают тех, кто отрицает вхождение шайтана в тело человека, как это отрицают му’тазилиты”. См. “аль-Фатауа аль-хадисия” 72.

Для пользы можно привести слова ‘Аднана аш-Шарифа – доктора-мусульманина, преподавателя на медицинском факультете в Медине, который сказал об этом хадисе: “Все болезни, которые являются следствием поражения шайтана, будь это болезни связанные с разумом, душой или телом, разъясняет нам этот благой хадис. Ведь кровь попадает в каждую клетку тела, а значит, нам не сложно понять то, каким образом шайтан наносит вред тому или иному органу, который становится причиной болезни человека”. См. “аль-‘Алякъа байна аль-джинн уаль-инс” 224.

Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда кто-либо из вас будет зевать, то пусть прикроет рот рукой, ибо шайтан входит!» Муслим 2995.

‘Ата бин Абу Рабах рассказывал: “Однажды Ибн ‘Аббас сказал мне: “Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?” Я сказал: “Конечно”. Он сказал: “Эта черная женщина однажды пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы безумства, и из-за этого я обнажаюсь (когда лишаюсь рассудка), обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Если хочешь, терпи, и тогда тебя уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: “Я буду терпеть”, — а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, — и он обратился к Аллаху с такой мольбой за нее”. аль-Бухари 5652, Муслим 2576.

В другой версии этого хадиса сообщается, что причиной припадков этой женщины, которую звали Умм Зуфар, было поражение от шайтана, поскольку она сказала: «Я опасаюсь того, что скверный (шайтан) сделает так, что я обнажусь». аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 11/281.

Поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал: “Исходя из всех версий этого хадиса, следует, что припадки, которые были у Умм Зуфар – были следствием поражения джина, а не следствием какой-либо болезни”. См. “Фатхуль-Бари” 10/143.

Также хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и имам Ибн аль-Асир в своих книгах о жизнеописании сподвижников говорили в биографии Умм Зуфар, что причиной ее болезни было поражение джином. См. “аль-Исти’аб” 4/453, “Асад аль-гъаба” 6/333.

Ка’б ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что из числа мольб пророка (мир ему и благословение Аллаха) было: «О Аллах, я прибегаю к твоей защите …от прикосновения шайтана перед смертью». Ахмад 3/427, Абу Дауд 1552-1553, ан-Насаи 5531. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «Сахих аль-джами’» 1282, “Джами’ аль-усуль” 4/361.
Имам аль-Мунауи сказал в отношении значения этой мольбы: “Смысл слов в том, чтобы шайтан не поразил меня и не играл со мной, испортив мою религию или мой разум”. См. “Файдуль-Къадир” 2/148.

‘Усман ибн Абу-ль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я пожаловался посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на то, что забываю Коран, и он, стукнув меня в грудь, сказал: «О шайтан, выходи из груди ‘Усмана!», и сделал это трижды. После этого я никогда не забывал то, что хотел выучить”. Ибн Маджах 3548, аль-Байхакъи в «ан-Нубууа» 5/308. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “аз-Зауаид” 4/46, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2918.

Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе ясное указание на то, что шайтан может войти в тело человека, даже если он праведный верующий”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/1002.

Я’ля ибн Мурра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что во время одного из походов пророка (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришла женщина с больным ребенком, жалуясь на то, что шайтан овладел им и причиняет ему страдания уже семь лет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял его и, поплевав ему трижды в рот, сказал: «Выходи враг Аллаха, я посланник Аллаха!», повторив свои слова трижды. После этого ребенок вырвал черную вещь, подобную маленькой собаке. Через какое-то время эта женщина вернулась к пророку (мир ему и благословение Аллаха) с двумя баранами, и сказала: “Клянусь Тем, кто оказал тебе почет, мы не замечали за ним ничего, с тех пор, как покинули тебя!” Ахмад 4/170, аль-Хаким 2/617, ад-Дарими 1/10. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим, а имам аль-Бикъа’и назвал хадис достоверным. См. “Назм ад-дурар” 4/113, “аль-Бидая уа-ннихая” 6/159, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/875.

Умм Абан рассказывала со слов своего отца, что однажды их дед пришел к пороку со своим сыном (или сыном его сестры), который был пораженным и попросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) обратиться к Аллаху с мольбой за него. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал постукивать его по спине и говорить: «Выходи враг Аллаха, выходи враг Аллаха!» После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) посадил его перед собой, велел принести воды, обтер ею его лицо и стал обращаться за него с мольбой. ат-Табарани в “аль-Кабир” 5176. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз аль-Мунзири и Ибн Хаджар назвали иснад хадиса хорошим, а хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса надежные. См. “Мухтасар ас-Сунан” 8/86, “Фатхуль-Бари” 11/57, “Маджма’у-ззауаид” 9/390.

Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) однажды сказала: “Когда сподвижникам пророка (мир ему и благословение Аллаха) читали Коран так, как он был ниспослан, их глаза наполнялись слезами, и тело охватывала дрожь!” Ей сказали: “А в наше время есть такие люди, которым когда читают Коран, они падают в обморок (по причине поражения)”. На что Асма сказала: “Прибегаю к Аллаху за защитой от шайтана”. Са’ид ибн Мансур в “ат-Тафсир” 95, Абу ‘Убайд в “Фадаиль аль-Къуран” 214, аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 1900. Иснад достоверный.

‘Абдуллах – сын имама Ахмада сказал: “Однажды я спросил отца: «Некоторые люди говорят, что джин не входит в тело человека», на что он ответил: «О сынок, они лгут! Он даже разговаривает языком человека!»” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/233, “Акам аль-марджан” 134.

Имам Абу-ль-Хасан аль-Аш’ари сказал: “Вполне возможно разумом вхождение джина в тело человека, ведь джины имеют прозрачные тела. И нет ничего невозможного в том, что они могут проникнуть в человека, как, скажем, проникает в его желудок вода и пища, которые плотнее составом, чем тело джина”. См. “Макъалят аль-ислямиин” 2/108.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “На существование джинов указывают Коран и Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и это признают саляфы и имамы нашей общины. И таким же образом имамы Сунны признают вхождение джина в тело человека” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/246.

Также шейхуль-Ислам сказал: “Никто из числа имамов мусульман не отрицал вхождение джинов в тело человека! А тот, кто отрицает это и заявляет, что Шариат подобное отвергает, тот сам возвел ложь на Шариат!” См. “Маджму’уль-фатауа” 24/277.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Есть ли доказательство на то, что джины могут входить в тело человека?»

Шейх ответил: “Да, на это есть доказательства из Корана и Сунны. Что касается Корана, то Аллах говорит: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакъара 2: 275). Также на это есть указания из Сунны: «Поистине, шайтан передвигает в сынах Адама с кровью». Имам аль-Аш’ари в “Макъалят ахлю-Сунна уаль-джама’а” сказал: “Приверженцы Сунны говорят: «Поистине, джин входит в тело человека», и привел в доказательство вышеприведенный аят. Также в хадисе от имама Ахмада и аль-Байхакъи сообщается, что к пророку (мир ему и благословение Аллаха) привели пораженного ребенка, и он сказал: «Выходи враг Аллаха, я посланник Аллаха!» Таким образом, тебе видно, что на вхождение джинов в тело человека указывают Коран и Сунна. И это мнение имамов Сунны, и на это указывает также действительность. Но вместе с тем, мы не отрицаем того, что человек может потерять рассудок и по другой причине”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1/114.

Таким образом, упомянутые доводы Корана и Сунны, а также слова имамов ахлю-Сунна указывают на то, что джины могут входить в тела людей и наносить им вред. И нет в этом вопросе разногласия среди ахлю-Сунна, кроме того, что говорили му’тазилиты, а также некоторые современники, как доктор Тантауи и Мухаммад аль-Гъазали.
А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Признание вхождения джина в тело человека – это мазхаб ахлю-Сунна уаль-джама’а!” См. “аль-Фатауа аль-хадисия” 72.

Show More
Добавить комментарий