Дождь — информационно-развлекательный телеканал.

«Дождь» (До///дь) — российский телеканал. Входит в состав медиахолдинга «Дождь».

Дождь — информационно-развлекательный телеканал.

В 2011 году телеканал получил специальный приз «Академии Российского Телевидения» национального телевизионного конкурса «ТЭФИ—2011»[1], а в 2013 году стал лауреатом 10-й юбилейной «Премии Рунета — 2013» в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации» (категория — «Интернет-проекты»)[2][3][4].

В 2012 году телеканал «Дождь» участвовал в конкурсе на получение федерального статуса — включение в состав второго мультиплекса цифрового телевидения России. Несмотря на то, что многие считали «Дождь» одним из главных фаворитов конкурса, во второй мультиплекс канал не попал[5]. Также телеканал участвовал в ещё одном конкурсе на вакантное место в пятой позиции, но уступил 18 декабря 2013 года каналу «ТВ3».

23 сентября 2013 года сайт телеканала «Дождь» перешёл в платный режим. За прямую трансляцию и записи некоторых телепередач необходимо заплатить.

В январе 2014 года вокруг «Дождя» разгорелся скандал из-за опроса о блокаде Ленинграда. В результате телеканал отключили большинство спутниковых и кабельных операторов, что поставило под вопрос его дальнейшее существование.

Содержание [убрать]
1 Описание
2 Логотип
3 Передачи
3.1 Сейчас транслируются
3.2 Блок «Настроение на Дожде»
3.3 Передачи, ранее выходившие в эфир
4 Вещание
4.1 Интернет-вещание
4.2 Спутниковое
4.3 Кабельное
4.4 Эфирное
5 Критика
5.1 Платные трансляции
5.2 Скандал вокруг опроса в программе «Дилетанты»
6 Примечания
7 Ссылки
Описание[править | править исходный текст]

Около двух третей эфирного времени занимают передачи, транслируемые в прямом эфире. В эфире канала присутствуют новостные, аналитические, дискуссионные и авторские программы, концерты, художественные чтения, а также документальные фильмы, видео-арт, социальные проекты[что?].
Логотип[править | править исходный текст]

Телеканал один раз сменил логотип. Нынешний — 2-й по счёту.
С 2010 по 2013 год стоял в правом верхнем углу. С 2013 по настоящее время стоит в правом нижнем углу.
С 27 апреля 2010 по 29 сентября 2013 года логотип представлял собой слово «Дождь» розового цвета (вместо буквы Ж — три косые черты), под ним розовая лента с надписью «Optimistic Channel», ещё ниже чёрная трапеция с надписью «Live». Находился в правом верхнем углу. Во время информационных передач логотип был чуть меньше по размеру.
С 30 сентября 2013 по настоящее время логотип чуть изменился и трапеция с надписью «Live» (во время прямого эфира и премьерных выпусков) или «HD» стала серого цвета. Находится в правом нижнем углу.
Передачи[править | править исходный текст]

Сейчас транслируются[править | править исходный текст]
Название Ведущие Описание
«Здесь и сейчас» Будни, 9:00-15:00:
Никита Белоголовцев, Тихон Дзядко
Ежедневно, 15:00-21:00:
Михаил Зыгарь, Татьяна Арно, Дмитрий Казнин,
Лика Кремер, Павел Лобков, Анна Монгайт
Мария Макеева, Ренат Давлетгильдеев, Никита Белоголовцев,
Юлия Таратута, Тихон Дзядко, Дмитрий Казнин Главный информационный эфир.
«Макеева»/«Лобков» Мария Макеева (одна неделя),
Павел Лобков (другая неделя) Вечерний информационный эфир.
«Деньги» Еженедельная программа о новостях экономики.
«Козырев online» Михаил Козырев Разговор со зрителями на актуальные темы.
«Online» Разговор со зрителями на актуальные темы.
«Говорите» Юлия Таратута Регулярные интервью, обычно на политические темы.
«Репортаж Дождя» Специальные репортажи
«Искусственный отбор» Денис Катаев Программа o главных событиях культурной жизни в России и за рубежом.
«Выход в люди» Екатерина Седлярова Новости светской жизни
«Монгайт» Анна Монгайт Дискуссии на культурные темы
«Hard Day’s Night» Модератор, как правило, Тихон Дзядко Еженедельное часовое интервью, принимаемое обычно пятью журналистами.
«Собчак» Ксения Собчак Еженедельное часовое интервью.
«И так далее» Михаил Фишман Итоговая аналитическая программа с Михаилом Фишманом.
«Лекции» Модератор Лариса Пятницкая Публичные лекции, обычно на гуманитарные или экологические темы
«Козырев Live» Михаил Козырев Субботний эфир.
«Наринская и Ревзин» Анна Наринская
Григорий Ревзин Авторская программа
«Спорт» Мария Командная, Никита Белоголовцев, Виталий Соловьёв Спортивные новости.
«Дилетанты» Татьяна Арно, Виталий Дымарский,
Карина Орлова, Сергей Бунтман Историческая программа, совместный проект с журналом «Дилетант» и радиостанцией «Эхо Москвы»[6].
«Человек под дождём»
Блок «Настроение на Дожде»[править | править исходный текст]
Название Описание
«Люди/Ноты/События/Открытия/Выборы/Слова, которые изменили мир/нас»
Эксперимент Видеооткрытки о том, что происходит на «Дожде»
«Эволюция» История технологических вещей
«Экология»
«Преступление и наказание»
«Города» Взгляд на город, где живёт зритель
«Книги» Обзор книжных новинок от эксперта в области книжной индустрии Николая Александрова
«Музыка» Подборка музыкальных композиций
«Дети дождя»
«Коллекция» Совместный проект с Третьяковской галереей, демонстрирующий озвученные и слегка анимированные произведения отечественной живописи
Передачи, ранее выходившие в эфир[править | править исходный текст]
Название Описание
«Парфенов///Познер» Леонид Парфёнов
Владимир Познер
«Поэт и гражданин» Политическая сатира в исполнении Михаила Ефремова на стихи Дмитрия Быкова
«Фрагменты» Показ фильмов и обсуждение в студии с Александром Скляром и Ольгой Дыховичной
«Министерство культуры» Разговор, посвящённый вопросам культурной политики
«Тарантинки» Алекс Дубас и Михаил Козырев играли в «тарантинки» с гостями и телезрителями
«Дебаты на Дожде» Еженедельная дискуссия в прямом эфире на различные темы, модерируемая Ю. Сапрыкиным
«Завтраки с Алёной Долецкой» Утреннее кулинарное шоу
«Госдеп-3» Tок-шоу К. Собчак, освещавщее актуальные и острые общественно-политические темы
«Парфёнов» Обозначенная как «еженедельный информационный сериал» де-факто вторая итоговая программа на ДОЖДЕ
Ньюзикл «Господин хороший» Сатирическое шоу в исполнении Дмитрия Быкова, Михаила Ефремова, Андрея Васильева, Орлуши и Васи Обломова
«Перепостмодернизм» Анализ культурных событий.
«Вечерний Герасимец» Воскресное юмористическое шоу.
«Интерьеры» Программа об интерьерах и их искусстве.
«День в большом городе» Еженедельное реалити-шоу о Москве
«Прилепин» Захар Прилепин
«Капиталисты. Клуб 33» Деловой разговор с Мариной Малыхиной
«Вечер с Долецкой» Разговор Алёны Долецкой с приглашённым собеседником
«Дзядко3» Тихон, Филипп и Тимофей Дзядко
«Право есть и петь» Кулинарно-музыкальная передача Теоны Контридзе
«Foodie» Гастрономические путешествия с Геннадием Йозефавичусом
«Backstage» Анна Монгайт
Вещание[править | править исходный текст]

Интернет-вещание[править | править исходный текст]
На сайте телеканала
Через устройства Apple: iPad и iPhone
Через устройства с ОС Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hintsolutions.raintv
Через устройства с ОС Windows Phone
Через мобильное приложение MegaFon.TV
Через мультимедийный сервис Divan.tv (Украина)[7]
Спутниковое[править | править исходный текст]
Платформа Формат Спутник Позиция Кодировка Поляризация Транспондер Частота Модуляция FEC Симв/скорость SID Распространение
НТВ-Плюс SD Eutelsat 36B 36,0°E Viaccess R (правая круговая) ER4 11785 МГц DVB-S 3/4 27,500 приостановлено
Триколор ТВ SD Eutelsat 36B 36,0°E DRE-Crypt L (левая круговая) ER9 11881 МГц DVB-S 3/4 27,500 приостановлено
HD Eutelsat 36B 36,0°E DRE-Crypt L (левая круговая) 11919 МГц DVB-S2 / MPEG4 8PSK 3/4 27,500 приостановлено
Триколор ТВ Сибирь SD DirecTV 1R 55,8°E DRE-Crypt R (правая круговая) 12486 МГц DVB-S / MPEG4 3/4 21,500 приостановлено
Континент ТВ SD Intelsat 15 85,2°E Irdeto V (вертикальная) RU7 12523 МГц DVB-S2 MPEG-4 5/6 9,950 приостановлено
HD Horizons-2 85,2°E Irdeto2 H (горизонтальная) 12160 МГц DVB-S2 / MPEG4 8PSK 3/5 28,800 601 приостановлено
Dish Network USA SD Anik F3 119.0°W Nagravision 3 L (левая круговая) 11728 МГц DVB-S 3/4 20,000 Пакет «International»
MagtiSat SD Astra 1G 31.5°E Bulcrypt V (вертикальная) 11973 МГц DVB-S2/MPEG4 8PSK 5/6 27,500 Пакет «News»
Начиная с марта 2013 года телеканал доступен в Израиле в рамках базового пакета спутникового телевидения Yes Israel.
Кабельное[править | править исходный текст]
Канал вещается в федеральных кабельных сетях[8]:
Вымпел-Коммуникации / Билайн (на всей территории России)[9], (приостановлено)
Ростелеком / Национальные кабельные сети / ОнЛайм (на всей территории России)[10], (приостановлено)
ЭР-Телеком / Дом.ru (с 1 по 4 апреля 2013 года прекращал вещание[11]) (Барнаул, Брянск, Волгоград, Волжский, Воронеж, Дзержинск, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сызрань, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль)[12], (приостановлено)
Среди региональных кабельных вещателей:
Акадо (Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург)[13], (приостановлено)
Центральный телеграф / QWERTY (Москва)[14],
InterZet (Санкт-Петербург, Великий Новгород, Череповец)[15],
Интеграл-сервис / ПАКТ-ТВ (Санкт-Петербург)[16],
ДИВО (Московская область)[17],
Интерсвязь (Челябинск)[18],
Ярославльтелесеть (Ярославль)[19],
ИРКНЭТ ТЕЛЕКОМ (Иркутск, Ангарск, Слюдянка)[20],
Омские кабельные сети (Омск)[21],
другие сети в Самаре, Тольятти, Самарской области, Волгоградской области, Тамбове, Владивостоке, Приморском крае и в других городах.
Эфирное[править | править исходный текст]
Вещание на эфирных частотах не осуществляется.
Также канал не вошел во 2-й мультиплекс обязательных общедоступных каналов цифрового телевидения России, будучи претендентом на включение в него, однако его обошли телеканалы Спас и ТВ3[22]. Однако в январе 2014 года на Рождественских парламентских встречах в Госдуме гендиректор канала «Спас» Борис Костенко указал на то, что РПЦ не может ежегодно платить 1 млрд рублей за доставку сигнала телеканала, и что он надеется на помощь спонсоров. Вице-спикер Думы Сергей Железняк заявил, что условия конкурса на включение во второй мультиплекс были всем его участникам хорошо известны и единственный способ изменить ситуацию — признать результаты конкурса недействительными и отдать частоту «Дождю»[23].
Критика[править | править исходный текст]

Платные трансляции[править | править исходный текст]
После введения платной годовой подписки телеканал «Дождь» подвергся критике со стороны журналистов и телезрителей. По словам ведущего радио «Эхо Москвы» Александра Плющева, во время освещения событий в Бирюлёве у телеканала не было «ни нормальной картинки, ни вменяемых репортажей, ни работы студии. То, что творилось в эфире Белоголовцева, можно было назвать только одним словом — бардак. При этом у конкурентов было в наличии все отсутствующее у „Дождя“, причем бесплатно»[24].
Скандал вокруг опроса в программе «Дилетанты»[править | править исходный текст]
Nuvola apps important recycle.svg
Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.
Ambox scales.svg
Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.
«Дилетанты» — это историческая программа, совместный проект «Дождя» и исторического журнала «Дилетант»[25]. Ведущие программы: главный редактор журнала «Дилетант», профессор МГИМО и НИУ ВШЭ Виталий Дымарский и Карина Орлова[25]. 26 января 2014 года, накануне 70-летней годовщины со дня полного снятия блокады Ленинграда, в эфир вышел очередной выпуск «Дилетантов»[26]. Гостем программы на этот раз стал писатель Виктор Ерофеев, с которым ведущие начали обсуждать, можно ли было каким-то образом уменьшить количество жертв[25]. В ходе обсуждения в прямом эфире программы был задан вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?»[25]. Вопрос, прозвучавший в студии, был в краткой форме задан «Дождём» и в социальных сетях, что является регулярной практикой телеканала[25]. Вопрос немедленно вызвал бурную реакцию пользователей «Твиттера»[25]. Многим он показался оскорбительным и «кощунственным»[25]. Спустя примерно 20 минут вопрос был удалён и шеф-редактор сайта телеканала Илья Клишин принёс извинения[27][25]. По заявлению канала, «некорректный вопрос про блокадный Ленинград был ошибкой и продюсера программы, и редактора соцсетей». Телеканал принёс извинения всем, кого оскорбил опрос[27]. Как отметил обозреватель интернет-издания «Lenta.ru», опрос был «неаккуратно сформулирован и вырван из контекста передачи», что сделало его гораздо «более провокационным, чем сам разговор ведущих»[25].
Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева отметила, что тот же вопрос, который задал «Дождь», обсуждался в эфире телеканала «Культура», на сайте журнала «Дилетант» и в других СМИ[28]. В частности, вопрос в журнале «Дилетант» был опубликован за 2 дня до эфира «Дождя» и звучал как «Стоило ли ценой такого числа человеческих жизней не сдавать Ленинград?»[29]. Политолог Дмитрий Орешкин отметил, что обсуждаемая тема «была затронута около четверти века назад замечательным писателем-фронтовиком Виктором Астафьевым. Нормальным людям вообще свойственно спрашивать», а также заявил, что «не знать об этом может разве что селигерская фауна. Ну и ещё, возможно, министр культуры. Есть у нас такая почётная профессия: ничего не знать о великой войне, о великом народе, о великой литературе. А главное — другим не давать»[30].
Ведущий и руководитель вечернего шоу «Коммерсантъ FM» Андрей Норкин проанализировал ситуацию и жёстко раскритиковал канал, сравнив вопрос с преступлением[прояснить]. По мнению Норкина, «Дождь» так и не понял того, что сама постановка вопроса содержала в себе обман. В то же время Норкин высказал убеждение, что подобный вопрос, поднимавшийся ранее писателем Астафьевым и попавший в учебники истории, не содержал обмана[31]. Обозреватель газеты «Комсомольская правда» Ульяна Скойбеда назвала опрос «тестированием границ дозволенного в информационном поле условными либералами» и высказала мнение, что «это как обсуждать в эфире, можно ли есть детей. Стоит сломать табу, и мир станет другим»[32].
«Дождь» подвергся резкой критике со стороны ряда российских политиков. Так, депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Ирина Яровая назвала опрос «попыткой реабилитации нацизма» и приравняла его к уголовному преступлению[33][34], а министр культуры РФ Владимир Мединский написал в Твиттере: «Я даже не знаю, как назвать этих людей. Это нелюди»[35]. Спикер Совета федерации В. Матвиенко назвала опрос «кощунством», но выступила против закрытия телеканала[36][37][38]. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью «Дождю» высказал своё частное мнение, заявив, что «инициировав опрос о блокаде Ленинграда телеканал перешёл все грани допустимого с морально-этической точки зрения для нашего народа», и что он (Песков) «ни от кого не слышал и не видел, чтобы приносились какие-то извинения, и никогда не слышал за эти дни, что канал принёс извинения»[39], добавив при этом, что «они нарушили больше, чем закон, перешли красную линию»[40][41]
У здания, где располагается телеканал «Дождь», прошла серия пикетов прокремлёвских активистов со слоганами «Хватит кормить „Дождь“!»[42][43]. Проверку телеканала начали прокуратура[44] и Роскомнадзор[45].
28 января президент Ассоциации кабельного телевидения России и совладелец холдинга «Акадо» Юрий Припачкин сказал, что телеканалы «должны думать не только об экономической, но и воспитательной составляющей медиа»[46], и предложил отключить от вещания телеканал «Дождь», заявив, что у него «возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования»[47]. Кроме того, Припачкин говорил, что протестующие против «Дождя» абоненты валом звонили операторам и просили их отключить от ТВ-пакетов, поэтому, чтобы не терять клиентов, операторы сами отключили канал «Дождь». Также он заметил, что операторы выражают недовольство, что «Дождь» зарабатывает деньги не через них, а на своём сайте. Ситуацию он охарактеризовал так: «В вопросе взаимоотношений между оператором и каналом государство роли не играет, они носят лишь коммерческий характер»[48]. В московской сети «Акадо» канал «Дождь» по популярности занимал 4 место, обгоняя каналы НТВ и ТНТ, однако Припачкин пожаловался, что «Дождь» приносит компании убытки. Синдеева отметила, что «Дождь» как раз выполнил требования операторов, закрыл бесплатный доступ к эфиру и привлёк клиентов к этим операторам[49].
28 января депутаты Заксобрания Петербурга обратились к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой «провести прокурорскую проверку по факту размещения на сайте телеканала „Дождь“ провокационного материала, дать ему правовую оценку и при наличии оснований принять соответствующие меры, вплоть до закрытия этого канала»[50].
Уже 29 января 2014 года многие операторы кабельного телевидения приостановили вещание канала в своих сетях. По утверждению Натальи Синдеевой, «операторам … раздавались звонки. В звонках текст следующий: под любым предлогом отключить „Дождь“. Проблемы с договором, технические сбои — как угодно объясняйте, но вы должны его выключить, найти причины. И поэтому у всех операторов, кто нас отключил, разная аргументация. У кого-то — что у нас закончился договор, он не был ещё продлён». По словам Синдеевой, активные действия против канала начались после сюжета от 30 ноября 2013 года о дачах высокопоставленных чиновников (Володина, Неверова, Приходько и др.), где рассказывалось о расследовании Алексея Навального. По данным её источников, «в Администрации президента есть периодические совещания, на одном из которых была дана команда «фас», как бы искать поводы.»[51]
30 января Прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку телеканала «Дождь»[52]. В тот же день «Триколор ТВ» предъявил каналу ультиматум и заявил, что расторгнет договоры «в случае сохранения некорректной контентной политики канала в ближайшие 30 дней»[53]. Роскомнадзор не стал выносить какое-либо предупреждение каналу, а направил в редакцию телеканала «Дождь» профилактическое письмо[54][55]. В этом письме Роскомнадзор указал, что «телеканал „Дождь“, проведший опрос на тему блокады Ленинграда, нарушил статью 49 закона Российской Федерации „О средствах массовой информации“»[56], которая, в частности, гласит, что «при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций»[41][54]. В письме также говорится, что «подобные вопросы и высказывания могут трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, прилагавших все свои силы ради победы в борьбе с фашистской Германией»[54].
Утром 31 января канал отключил и «Билайн», предпоследний из крупных операторов, транслировавших «Дождь»[57], хотя днём ранее «Билайн» не собирался этого делать[58]. Основатель «Вымпелкома» (торговая марка — «Билайн») Дмитрий Зимин заявил, что отключение «Дождя» операторами не является их самостоятельным решением[59]. В тот же день 31 января депутаты Игорь Зотов из «Справедливой России» и Вадим Деньгин из ЛДПР отправили в Минкомсвязи запрос о несправедливом бесплатном выходе телеканала «Дождь» на спутниковые каналы. Поводом послужили слова Ашота Габрелянова[какие?][60][61]. Днём Прокуратура сообщила, что не нашла признаков экстремизма в опросе и закрытия канала не будет[62].
Ассоциация кабельного телевидения порекомендовала провайдерам приостановить вещание телеканала. Ряд провайдеров кабельного и спутникового телевидения последовал этому совету, несмотря на возражения, высказанные Советом при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и рядом независимых журналистов[63]. В частности, «Дождь» по разным причинам отключали «Акадо»[64], «Билайн»[65], «НТВ-Плюс»[66]. «Триколор ТВ» отключать канал не стал, но дал «Дождю» месяц на «исправление»[67]. Союз журналистов России, в свою очередь, обвинил операторов кабельного телевидения в сговоре[68]. В поддержку телеканала выступила международная организация «Репортёры без границ», охарактеризовавшая события вокруг канала «беспрецедентной кампанией по оказанию давления», по её мнению блокировка телеканала может отпугнуть рекламодателей и лишить канал финансирования[69]. После начала отключения телеканала в кабельных сетях, в интернете появились гневные отзывы пользователей, недовольных этим решением операторов[42].
31 января ведущие израильского русскоязычного «9 канала», в знак солидарности с «Дождём», задали в прямом эфире вопрос «считаете ли вы, что европейские евреи сами спровоцировали Холокост?»[70]. Редакция «9 канала» при этом заявила: «Мы считаем, что у журналистов есть право задавать любые вопросы. Любые. Даже самые провокационные. Мы имеем право спрашивать, а власть не имеет права нас за это закрывать. Или отключать от вещания»[70]. Журналисты телеканала также призвали СМИ «поддержать единственный независимый российский телеканал»[70].
3 февраля 2014 года пресс-служба российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» сообщила, что в соответствии с решением Совета директоров ЗАО «Национальная спутниковая компания» (НСК) телеканал «Дождь» официально выходит из состава «Триколор ТВ» 10 февраля 2014 года «в связи с несоответствием редакционной политики телеканала принципам формирования состава пакетов оператора». В связи с этим член Совета директоров ЗАО «Национальная спутниковая компания» Л. Михайлов сообщил: «Было решено, что вещание телеканала в пакетах оператора нецелесообразно, его вывод из пакетов будет проводиться в соответствии с действующим договором и обязательствами оператора перед абонентами»[71].
5 февраля 2014 года представитель телекоммуникационной компании «Ростелеком» Валерий Костарев опроверг версию сотрудников телеканала «Дождь» о наличии совместного картельного сговора операторов кабельного телевидения в отключении «Дождя», заявив, что в «Ростелекоме» даже провели на этот счёт соответствующее расследование и выяснили, что ничего подобного не было. Он сказал: «Мы не видим здесь предмета для разбирательства правоохранительных органов. Операторы связи имеют право в одностороннем порядке изменять состав пакетов телеканалов»[72].
Кроме того, 5 февраля стало известно, что в суды Санкт-Петербурга против телеканала «Дождь» поступило больше двадцати гражданских исков о компенсации морального вреда, поданных частными лицами. Информация об исках размещена на сайтах районных судов города. Конкретное содержание исков не раскрывается. Ветеранские и блокадные организации иски против телеканала не подавали. 3 февраля их представители обсудили такую возможность и отказались от этой идеи[73][74]. С составлением исков и оплатой госпошлин при подаче заявлений пожилым блокадникам помогали представители местного отделения партии «Единая Россия»[75].
Примечания[править | править исходный текст]

^ Показывать компактно

^ Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ-2011». tefi.ru (2012).
^ Объявлены лауреаты X юбилейной «Премии Рунета 2013» // premiaruneta.ru, 21 ноября 2013
^ Лауреаты «Премии Рунета 2013» в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации» // premiaruneta.ru, 21 ноября 2013
^ «Премию Рунета-2013» получили телеканал «Дождь» и социальная сеть «Кибердружина» // lenta.ru, 21 ноября 2013
^ Результаты конкурса // rsoc.ru
^ Дмитрий Быков Наталья СИНДЕЕВА: «Медведев не собирался у нас работать». Новая Газета (30 января 2008).
^ Российский телеканал «Дождь» будет транслироваться на Украине в пакете мультимедийного сервиса divan.tv. Интерфакс-Украина (17 сентября 2013).
^ Кабельные сети страны // tvrain.ru «Дождь»
^ Билайн-ТВ пополняет свой список HD-каналов! // tv.beeline.ru «Билайн»
^ Телеканал «Дождь» в базовом пакете цифрового ТВ ОнЛайм! // onlime.ru — НКС (ОнЛайм), 10 октября 2012
^ Телеканал Дождь. Новости // tvrain.ru
^ Телеканал Дождь. Программа передач // domru.ru. ЭР-Телеком / ЭР-Телеком Холдинг.
^ Телеканал «Дождь» вновь начинает свое вещание в Акадо // akado.ru. Акадо, 12 июля 2011 г.
^ Новый «Телеканал Дождь» в пакете «Телетория» // qwerty.ru. Центральный телеграф, 5 марта 2012 г.
^ Пакеты каналов // interzet.ru
^ Кабельное цифровое ТВ // pakt-tv.ru. Кабельное ТВ ПАКТ.
^ Кабельное телевидение. Эфирные каналы // divo.ru. ДИВО.
^ Телеканал «Дождь» добавлен в цифровой пакет «Базовый» // is74.ru. Интерсвязь, 9 июня 2012 г.
^ ТВ // yartv.ru. Ярославльтелесеть.
^ Телеканал «ДОЖДЬ» в сети вещания ИРКНЭТ ТЕЛЕКОМ // irkutsk.irknet.ru, 24 апреля 2013 г.
^ Новый телеканал Дождь! — Омские кабельные сети // omkc.ru
^ Анна Афанасьева, Ксения Болецкая Последним каналом во втором мультиплексе стал ТВ3. Ведомости (19 декабря 2013).
^ Телеканалу «Спас» не хватает денег, чтобы работать на частоте, выигранной у «Дождя». Ведомости (29 января 2014).
^ Кирилл Копытокк Телеканал «Дождь» обманул ожидания подписчиков. Ридус (14 октября 2013).
^ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Елизавета Сурганова. Никаких этических переживаний: «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой. Lenta.ru (30 января 2014). Проверено 3 февраля 2014.
^ // 26 января 2014, Дилетанты на Дожде. Виктор Ерофеев. Блокада Ленинграда
^ Перейти к: 1 2 «Дождь» извинился за опрос о сдаче блокадного Ленинграда. Lenta.ru (27 января 2014).
^ Синдеева рассказала о «приказе» операторам отключить «Дождь» // lenta.ru, 29 января 2014
^ Блокадный Ленинград. Можно ли было его сдать? // diletant.ru, 24 января 2014
^ Дмитрий Орешкин: «Ленинградская блокада как божья роса» // Ежедневный журнал, 30 января 2014
^ [http://www.kommersant.ru/doc/2397922 Андрей Норкин о скандале вокруг телеканала «Дождь»: «Если вы журналисты, мне кажется, вам стоит написать заявление об уходе и взять паузу. Для размышления» // Коммерсантъ, 31 января 2014
^ Ульяна Скойбеда «Блокада Ленинграда и рамки дозволенного» // Комсомольская правда, 27 января 2014
^ Юлия Латынина Отключим «Дождь», устроим засуху. Новая Газета (29 января 2014).
^ «Дождь» заявил о политической кампании против себя. Lenta.ru (27 января 2014). Проверено 1 февраля 2014.
^ Телеканал «Дождь» в день снятия Блокады Ленинграда провел опрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?». Регион online (28 января 2014).
^ «Кощунство»: опрос про Ленинград на «Дожде» шокировал Матвиенко. НТВ (29 января 2014).
^ Телеканалу «Дождь» пригрозили отключением, а его опросом займётся прокуратура // Newsru.com, 28 января 2014
^ Телеканал «Дождь» начали отключать в регионах, Синдеева назвала истинную причину таких решений // Newsru.com, 29 января 2014
^ Песков: телеканал «Дождь» перешёл все грани допустимого. Интерфакс (29 января 2014).
^ Дмитрий Песков о ситуации с «Дождём»: «Я не вижу смысла закрывать телеканал, но они нарушили больше, чем закон, перешли красную линию» (Наш коллега Антон Желнов узнал, что о ситуации с «Дождём» думают в Кремле) // tvrain.ru, 29 января 2014
^ Перейти к: 1 2 С уважением, общественное мнение. Деловой Петербург (29 января 2014).
^ Перейти к: 1 2 Елизавета Сурганова Никаких этических переживаний. «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой. Lenta.ru (30 января 2014).
^ Генпрокуратура может провести проверку телеканала «Дождь» по просьбе депутатов Госдумы. Эхо Москвы (28 января 2014).
^ Прокуратура начала проверку «Дождя». Lenta.ru (30 января 2014).
^ Роскомнадзор: «Дождь» нарушил закон о СМИ. Firstnews (30 января 2014).
^ Телеканал «Дождь» предложили закрыть // kp.ru, 28 января 2014
^ Ассоциация кабельного телевидения предложила отключить «Дождь» // Lenta.ru, 28 января 2014
^ Припачкин против Синдеевой: «Люди сами просили отключить „Дождь“» // Snob.ru, 28 января 2014
^ Никаких этических переживаний. «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой // Lenta.ru, 30 января 2014
^ Депутаты Петербурга предложили прокуратуре закрыть телеканал «Дождь» // РИА Новости, 29 января 2014
^ Ищем выход… : Ситуация с телеканалом «Дождь». Эхо Москвы (29 января 2014). Проверено 3 февраля 2014.
^ Прокуратура начала проверку «Дождя» // Lenta.ru, 30 января 2014
^ «Триколор ТВ» дал «Дождю» 30 дней на исправление // Lenta.ru, 30 января 2014
^ Перейти к: 1 2 3 Роскомнадзор: телеканал «Дождь» нарушил права и законные интересы граждан // itar-tass.com, 30 января 2014
^ Роскомнадзор отказался наказывать «Дождь» // Lenta.ru; 30 января 2014
^ Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (о СМИ). Статья 49. «Обязанности журналиста». // zakonrf.info
^ «Билайн» отключил «Дождь» // Lenta.ru, 31 января 2014
^ [1] // tjournal.ru |ПРОВЕРИТЬ|
^ Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин об отключении ДОЖДЯ из пакета Билайн: это не их самостоятельное решение
^ Депутаты просят разъяснить, на каких условиях вещает телеканал «Дождь» // РИА Новости, 31 января 2014
^ Акция протеста против отключения телеканала Дождь проходит сейчас в Москве возле здания Ассоциации кабельных операторов России // Эхо Москвы, 31 января 2014
^ Прокуратура не нашла экстремизма на «Дожде» // Lenta.ru, 31 января 2014
^ Виктор Нехезин Телеканал «Дождь» под угрозой прекращения вещания. BBC (29 января 2014).
^ «Акадо» отключит «Дождь». Lenta.ru (29 января 2014).
^ «Вымпелком» прекратил трансляцию «Дождя». Взгляд.ру (31 января 2014).
^ «НТВ-Плюс» прекращает вещание телеканала «Дождь». Московские новости (29 января 2014).
^ «Триколор ТВ» надеется, что «Дождь» сделал выводы из истории с опросом. РИА Новости (29 января 2014).
^ Союз журналистов обвинил отказавших «Дождю» в вещании операторов в сговоре. Аргументы и факты (30 января 2014).
^ «Репортеры без границ» вступились за «Дождь». Lenta.ru (31 января 2014).
^ Перейти к: 1 2 3 Израильский телеканал поддержал «Дождь» опросом про Холокост. Lenta.ru (1 февраля 2014). Проверено 1 февраля 2014.
^ «Триколор ТВ» прекращает вещание «Дождя» // interfax.ru, 3 февраля 2014
^ «Ростелеком» не нашёл картельного сговора в отключении «Дождя». Конечно, телеканал никто закрывать не собирается, но моральные границы нарушены, и шрам останется // kp.ru, 5 февраля 2014
^ Исками к телеканалу «Дождь» завалили петербургские суды // fontanka.ru, 5 февраля 2014
^ Более 20 гражданских исков поступило в суды Петербурга против телеканала «Дождь» // itar-tass.com, 5 февраля 2014
^ Блокадникам помогли с исками к телеканалу «Дождь» // fontanka.ru, 6 февраля 2014
Ссылки[править | править исходный текст]

commons: Дождь (телеканал) на Викискладе?
n: Дождь (телеканал) в Викиновостях?
tvrain.ru — официальный сайт телеканала «Дождь»
Видеоканал телеканала «Дождь» на сервисе видеохостинга YouTube
«Дождь» в «ВКонтакте»
Официальная страница телеканала «Дождь» в социальной сети Facebook
ЖЖ-авторtvrain — телеканал «Дождь» в Живом Журнале

Show More
Добавить комментарий