«Долина кукол» («The Valley Of Dolls») Аяно Цукими (Ayano Tsukimi)

«Долина кукол», Япония

Деревня Нагору расположена на острове Сикоку — наименьшем по площади и населению острове из четырех крупнейших в Японии. В последние годы деревня медленно, но верно пустеет: молодые люди уезжают на заработки в Осаку или Токио, стариков становится всё меньше и меньше. Сейчас в Нагору осталось всего несколько десятков человек. Аяно Цукими (Ayano Tsukimi) 64 года. Она вернулась в родной посёлок 11 лет назад и за это время населила его целой армией сшитых вручную кукол, похожих на людей, которые там больше не живут.

«Долина кукол» («The Valley Of Dolls») Аяно Цукими (Ayano Tsukimi)

Идея создания Долины Кукол

В документальном фильме «Долина кукол» («The Valley Of Dolls») Цукуми показывает свой мир режиссёру из Берлина Фрицу Шуману (Fritz Schumann). Она рассказывает, что всё началось с того, что ей понадобилось чучело, потому что посаженные в саду семена не взошли. Она сделала его похожим на своего отца, и отсюда пошла идея «воссоздать» всех, кто когда-то жил в деревне. Частично — с целью привлечь новых людей. «Я подумала, что люди заинтересуются и будут останавливаться, чтобы сделать фотографию, если я помещу кукол на въезде в долину — говорит Цукими. — У меня они работают в поле или ждут автобус».

«Долина кукол» («The Valley Of Dolls») Аяно Цукими (Ayano Tsukimi)

Героиня фильма добавляет, что ей не интересно делать «странных» кукол. Её набивные творения должны органично вписываться в пейзаж, как их живые прототипы. Цукими делает кукол из соломы, тряпок и старой одежды. Сейчас на её счету уже больше 350-ти. Ей трудно даются лица, за исключением бабушек, бабушки — её конёк.

Долина Кукол — в списке туристических направления Японии

Замысел Цукими привлечь к посёлку внимание прекрасно удался. Благодаря её творческому марафону, в прошлом году, Нагору вошёл в список туристических направлений в Японии. Но даже куклы не живут в Нагору больше трёх лет, поэтому Цукими постоянно приходится делать новых и новых. Так она и живёт в исчезающей деревне, окруженная безжизненными фигурами, но не думает ни о старости, ни о том, чтобы бросить своё занятие. В одном моменте фильма, размышляя о том, что люди смертны, она со смешком заявляет: «Я, наверное, буду жить вечно».

И всё же есть в её куклах, да и в самом замысле, что-то зловещее. Не даром фотограф Вера Зальцман считает, что старые детские куклы способны вызывать эффект, который Фрейд назвал «зловещей долиной».

Show More
Добавить комментарий