Арт — фехтование.

В 2008 году в России к списку из трёх привычных фехтовальных дисциплин: рапира, шпага и сабля — прибавилась четвёртая, названная арт-фехтование.

История нового вида фехтования началась с присутствия А. Д. Мовшовича, профессора кафедры теории и методики фехтования РГУФКСиТ, в качестве представителя Федерации фехтования России на Чемпионате мира 2004 по сценическому фехтованию. В том же году под его руководством началась работа по развитию артистического фехтования в нашей стране.

29 ноября 2009 года прошел очередной чемпионат России по арт-фехтованию. В соревнованиях приняли участие около 100 спортсменов из Москвы, Коломны, Краснодара, Рязани, Анапы, Иркутска и других городов России. Соревнования в восьми спортивных дисциплинах шли целый день. За это время зрительный зал успело посетить более восьмисот зрителей.

Так же ежегодно устраиваются всероссийский турнир «Кубок Коломенского Кремля» и международный фестиваль «Романтика Средневековья». От турнира к турниру профессионализм выступающих в новой фехтовальной дисциплине заметно растёт. Соревнования арт-фехтовальщиков собирают полные залы. Вход для зрителей всегда свободный.

В Европе соревнования по Stage Fencing проводятся уже более 10 лет. На последнем открытом чемпионате Германии спортсмены России взяли больше половины всех медалей. Успешным было и выступление российской команды на прошедшем в 2008 году чемпионате мира в Сан-Марино, принесшее российским спортсменам три золотые, серебряную и бронзовую медали. «Снежная» — выступление студии «Эспада» (г. Москва) на Чемпионате России по арт-фехтованию 2009, номинация «упражнение — группа».

В арт-фехтовании лицом к лицу встречаются не противники, а партнёры. Фехтовальный бой разучен и отрепетирован, как реплики в театральной пьесе. Новая фехтовальная дисциплина — это театр по спортивным правилам. Серия сюжетных костюмированных фехтовальных схваток представляет собой яркое, красочное действо. Каждое выступление — это спектакль, обладающий сюжетом. Герои фехтуют на шпагах и мечах. Их дуэли происходят прямо перед зрителями и поражают своей реальностью.
На турнирах за выступлениями арт-фехтовальщиков наблюдает судейская коллегия. По отдельности оцениваются технический и артистический аспекты номера.
«Бригада арбитров, оценивающих художественный аспект выступлений, состоит из специалистов по театральному искусству: актёрскому мастерству, режиссуре, сценическому движению и т. п., а также по истории костюма и оружия. Арбитры, оценивающие технику выступлений — это специалисты по артистическому и спортивному фехтованию, имеющие практику фехтования на различных видах оружия. Все арбитры проходят обучение на специализированных семинарах», — рассказала Виктория Лихтаренко, бессменный главный судья на чемпионатах России.
«Оценка за технику включает в себя баллы за базовую технику фехтования, мастерство владения оружием, сложность композиции. Оценка за художественный аспект складывается из оценок за актерское мастерство спортсменов, их выразительность, сценическое оформление постановки, соответствие костюмов и оружия заявленному историческому периоду.
В арт-фехтовании у спортсменов есть возможность реализовать себя в различных дисциплинах.
Наиболее распространенной смело можно назвать категорию «Дуэт». Дуэль является самой привычной формой фехтовального боя и в спорте и на театральной сцене. Поединок «один на один» во все времена был лучшим способом выяснить все недоразумения.
Категория «Соло» представляет собой связку приемов фехтования, выполняемую одним человеком, «бой с тенью». Тренеры находят необыкновенные и парадоксальные идеи, чтоб эта категория стала настоящим спектаклем.
В категории «Упражнение группа» спортсмены должны одновременно и согласованно исполнять связки приемов фехтования. Без единого соприкосновения клинков выступающим необходимо передать атмосферу боя и намерение героев действовать сообща.
Самой зрелищной категорией является «Группа». Здесь можно увидеть самые яркие, неожиданные и фантастические групповые состязания.

Show More
Добавить комментарий