Александра Загряжская. Сакральная геометрия.

Сакральная геометрия. Арт-Релиз.РФ

Александра Загряжская. «Сакральная геометрия»

С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир. Геометрические символы используются в мифологии, религиозной сфере, с определенными знаками связаны предания народов мира.

Мандала — геометрический символ сложной структуры, один из основных сакральных символов. Элемент ее построения — круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком.
Мандала выступает как инструмент созерцания и концентрации, средство достижения особого психического состояния. В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определенного пространства и стремление к высшему объединению. Ее основные составляющие — уравновешенные и концентрические геометрические фигуры, относятся к понятию «священная геометрия», они воссоздают Божественный порядок и структуру. Мандалы имеют непосредственную связь с нашим полем света Мер-Ка-Ба.
Ключевые слова, отражающие суть эзотерического понятия Мер-ка-ба – «дух», «тело», «свет» – свет, которому древние приписывали способность переносить дух и тело из одного мира в другой. Теми же свойствами обладает и искусство. Искусство способно перенести нас зрителей за пределы обыденных представлений, расширяет не только наши познания, но и душевные, духовные возможности, позволяет вырасти эмоционально, проникнуть в тонкие миры, созданные художественным воображением или существующие вечно.

Знание символики геометрических фигур приближает к знанию о Боге. Все геометрические образцы есть суть повторения временных циклов: весенний рассвет, летний полдень, осенний сумрак, зимняя полночь; ощущения, мысли, интуиция, чувства; рождение, рост, зрелость, смерть. Каждая геометрическая фигура может аллегорически пониматься как своеобразная карта, в которой заключена часть обширного знания об устройстве мира, человека, Космоса. Зная язык геометрических фигур можно обрести понимание Божественного.

Александра Загряжская. «Художник живет в тонких мирах, где время и множество представлений оставляют ему свои незримые приметы. Проникнуть в них можно устремляясь к ним всей душой, влюбленной в творчество без остатка, и это качество художников несомненно обогащает и наше представление о многообразии мироздания. Будто есть особенное пространство вдохновения, где витают несметное число образов и художественных идей, ждущих своего мастера, счастливого открытия и встречи с миром».

О художнике: Александра Загряжская
фотохудожник, тележурналист, редактор информационных сайтов об искусстве,
автор телепрограмм «Художественный салон» (о мастерах изобразительного искусства и выдающихся произведениях) и «Круг интересов» (телекомпания «ВКТ»)
Участник художественно-образовательного проекта «Тайна рождения картины» галереи «Дом Кулинич», Института им. В.Сурикова и Государственной Третьяковской галереи (в качестве автора документального фильма о ходе и сути проекта)
организатор авторского проекта «Семья художника», включающего экспозиции, создание очерков, фото- и видеорепортажей о художественных династиях Москвы
участник более 40 выставок, в том числе международных (АртМАНЕЖ, Вторая Ассамблея Фонда «Русский мир») и персональных (в Московской Городской Думе и в галерее «Колорит»)
участник художественного проекта «Мы вместе», представляющего произведения мастеров из разных стран и посвященного теме «Дружба народов».
Живет и работает в Москве.
Член Творческого Союза Художников России.
Член-корреспондент Академии Российской словесности.
Кавалер Пушкинской медали Академии Российской словесности «Ревнителю просвещения», кавалер Серебряной медали Творческого Союза художников России за вклад в отечественное искусство.
Александра Загряжская. Творческая Мастерская Рябичевых

Show More
Добавить комментарий