World of Tanks

Бесплатная онлайн-игра — MMO-action о танках Второй мировой.

World of Tanks

World of Tanks

ОБЗОР WORLD OF TANKS (8 апреля 2011)

Наверняка у каждого мальчишки есть мечта – побывать внутри или прокатиться на танке. Эта новая онлайн игра позволяет нам вдоволь насладиться захватывающими сражениями на тяжелой бронетехнике.

Название:
Жанр: MMO-экшен, аркадный танковый симулятор
Платформа: PC
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Новый Диск
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12.08.10
Дата выхода в России: 12.08.10

Желание Wargaming.net сделать игру именно про танки — и это несмотря на скептические смешки коллег по цеху сразу после анонса игры — по-человечески понятно. Ведь танки — это круто. Они мощные, красивые и сносят всё на своем пути. Авторы к тому же явно чувствовали себя в своей тарелке: это не первая их игра про Вторую мировую («Операция «Багратион» и Order of War), и никто лучше них не рисует нашу любимую лесную советскую глубинку.

Идея поместить танки в онлайн тоже понятна: там все предельно условно, есть свои и есть враги — а дальше дело техники! Кажется, лишь бы с танками было все в порядке. А с танками тут дела обстоят хорошо. Представлены практически все танки: немецкие, американские, советские, в том числе и прототипы, не попавшие в серийное производство. Модели — просто загляденье, а физика танков — на высоте, точно чувствуешь каждый скрип гусеницы, каждый легкий сдвиг башни, а уж выстрелы-то такие, что, кажется, со стула упадешь. Такого впечатления не встретишь ни в одном симуляторе, да к тому же онлайн.

В игре существует много возможностей убить врага. Можно подстрелить вражеской машине гусеницу, и тот встанет как вкопанный. Можно запросто устроить пожар и ранить экипаж. Можно поломать орудие, и по вам просто-напросто не смогут стрелять. Да и тут недостаточно просто попасть по врагу, нужно еще и броню пробить, а для этого важно выучить слабые места каждой модели. Но и сложной игрой ее не назовешь, все предельно понятно и осваивается она за 10 – 15 минут.

Одно из самых главных составляющих игры является деление на классы, без него попросту не было бы тактики. Да и сам геймплей был бы скучен и однообразен. Только представьте: выехали на поле по пятнадцать одинаковых машин в обеих командах, съезжаются на середину карты и начинают палить друг по другу. Сами разработчики бы отказались участвовать в тестах поединков. Таким образом, можно выделить следующие классы: легкие танки, средние, тяжелые, артиллерия и уничтожители танков (так называемая «артиллерия на колесах»). Вы можете начать развивать сразу две ветки. Например, артиллерийскую и тяжелых танков. Но в таком случае, когда остальные будут кататься уже на лучших машинах, вы все еще будете на середине пути. Хотя существует множество тактик прокачки, о которых можно говорить бесконечно, ибо всяческих нюансов там хватает.

В не все так просто, как кажется на первый взгляд. Есть машины, которые как раз созданы для такой лобовой атаки. Но это всего лишь один класс. Тяжелые танки поражают своей мощью, но сами они ничего не могут сделать. Их окружат, подобьют издалека, остановят и разберут на запчасти. Артиллерия действует скрытно: валит игроков не отъезжая от базы. Но и в них мало пользы без легких танков, которые подсвечивают врагов, и предоставляют своей команде точные координаты их нахождения. Ну и последний класс — самый универсальный. Средний танк — он быстрый, маневренный, мощный и крепкий. Может как заходить с тыла, так и бить в лоб. Способен принимать урон и уничтожать врагов. Все мы знаем о великих подвигах Т-34. Вот пример классического среднего танка.

Так же не следует забывать о самой необходимой составляющей онлайн игры – «прокачка». После каждого поединка вас награждают деньгами и опытом. И чтобы получить более совершенный танк, надо сначала улучшить прежний. Сначала нужно изучить новые детали, потом можно поставить новую, более мощную пушку, двигатель, трансмиссию или радио передатчик… А можно накопить нужное количество опыта и денег на новый танк, и только потом уже можно приобрести новенькое снаряжение. Отчасти это искусственное занижение скорости перехода с одного танка на другой. У вас может быть столько денег, что хоть небольшую стальную армию создавай, но поединков проведено мало, опыта нет и изучить не то что танки, а просто запчасти — не можете. И надо играть-играть-играть.

Есть еще один любопытный пункт – «Статистика». В нем показывается все ваши боевые достижения, которые накапливаются в течении игры. Они представлены как в виде статистики, так и в виде медалей. Среди которых зачастую попадаются весьма интересные экземпляры (например «Камикадзе», которая дается за убийственный таран танком).

У любого танка есть свой персонал, который базируется в казармах. Разработчик продумал все до мелочей, снабдив каждого солдата опытом, а так же возможностью прокачки. Так вы можете повысить навыки у вашего наводчика, и у вас увеличится точность попаданий, а значит и количество «фрагов» набитых за раунд. Можно прокачивать различные умения, но не стоит забывать, что на все это тратится бесценный опыт.

На данный момент в игре «» имеется 16 карт:

«Вестфилд» — карта, напоминающая гибрид «Ласвилля» с «Эль-Халлуфом» по рельефу, с просторными зелёными лугами и холмами, а также с большим количеством кустарников. В центре карты располагается небольшое селение, а также несколько домов возле точек старта команд, неподалёку от селения располагается полуразрушенный виадук.
«Карелия» — карта с большими открытыми пространствами и гористым рельефом с каменистым и болотистым грунтами.
«Комарин» — слегка заболоченная местность вокруг реки, через которую ведут три моста, имеется деревня, опушка в центре карты и затопленные поля; точки старта команды и расположение базы значительно разнесены друг от друга.
«Ласвилль» — небольшой городок в горах с озером и горным хребтом.
«Малиновка» — позиции противников разделены большим полем, на противоположных краях которого имеются укрытия. Бои около деревни с таким названием проходили в ходе операции «Зейдлиц»
«Монастырь» — в центре карты расположен итальянский монастырь, есть два обходных пути к базам по каньонам по краям карты.
«Мурованка» — карта, в центре которой находится деревня, на одном крае — холмы, а на другом — небольшой лес.
«Пагорки» — холмистая местность на берегу водоема с двумя укрепленными точками.
«Песчаная река» — пустынная местность, барханы, деревня с восточными постройками.
«Прохоровка» — место Прохоровского сражения 1943 года. В центре холмистая равнина, по флангам железнодорожное полотно и грунтовая дорога.
«Руинберг» — разрушенный город с большой центральной площадью и обширным парком на окраине.
«Утёс» — район возле побережья, со скалой, плато и валунами; узкая дорога под плато и дальняя окольная тропа вокруг скалы.
«Химмельсдорф» — немецкий город с железнодорожным вокзалом и замком.
«Эль-Халлуф» — пустынная карта, разделенная пополам глубоким каньоном.
«Энск» — узкие улочки советского города и железнодорожный узел.
«Эрленберг» — зимняя карта, имеется три моста и небольшой разрушенный городок в центре, точки старта команды и расположение базы отдалены друг от друга.

У разработчиков глобальные планы по улучшению игры. Они собираются вводить новые танки и карты, делают великолепный глобальный режим. Таким образом новая онлайн игра от Wargaming.net потрясает! Сама идея создания такой игры достойна уважения и сулит большое будущее!

Автор обзора: Семен Рязанов

Show More
Добавить комментарий