Shogun: Total War

Shogun: Total War — компьютерная игра, положившая начало популярной серии Total War. Разработана в 2000 году компанией Creative Assembly и издана Electronic Arts.

Игра представляет собой пошаговую глобальную стратегию с тактическими боями в реальном времени. Игрок управляет одним из семи могущественных кланов феодальной Японии периода Сэнгоку-Дзидай и должен добиться титула Сёгуна.

Кроме того, в игре присутствует режим «Исторические битвы», в которых игрок принимает одну из сторон в исторически достоверной битве. В таком режиме отсутствует стратегическая составляющая игры.

В 2001 году вышло дополнение Warlord Edition, включающее множество новых видов войск и переработанную систему дипломатических отношений, а также новую кампанию The Mongol Invasion, в которой игрок мог завоевать Японию, играя за монголов, или защитить её.

Музыку для игры написал Джеф ван Дик (англ.), за что в 2001 году был удостоен премии BAFTA.
Игра начинается в 1530 году. В игре один ход равен одному сезону, соответственно год вмещает 4 хода. Деньги прибавляются только зимой, раз в 4 хода.

Кланы
Перед началом игры Вы выбираете сторону из предложенных семи кланов. Каждый из них имеет свои особенности в стартовом расположении подчинённых провинций и изначальной армии. Хотя восьмая фракция — ронины и мятежники — изначально является «невыбираемой», играть за неё можно, если применить cheat код.

Симадзу (яп. 島津氏?, англ. Shimazu) — зелёные
Мори (яп. 毛利氏?, англ. Mori) — красные
Ода (яп. 織田氏?, англ. Oda) — тёмно-жёлтые
Имагава (яп. 今川氏?, англ. Imagawa) — лазурные
Такэда (яп. 武田氏?, англ. Takeda) — чёрные
Ходзё (яп. 北条氏?, англ. Hojo) — фиолетовые
Уэсуги (яп. 上杉氏?, англ. Uesugi) — тёмно-синие
Ронины и мятежники (Ronins ‘n’ Rebels) — серые
Деньгами в игре являются коку (koku) — мера риса, которую съедает один человек за год. Коку тратится на строительство и улучшение зданий, производство и содержание юнитов. Чтобы получить коку, нужно строить фермы, шахты и порты.

Фермы лучше всего строить на равнинных провинциях, в среднем, ферма даёт от 200 до 250 коку в год. Фермы можно улучшать (+20 %/+40 %/+60 %/+100 %). Результат работы крестьян объявляется советником и может варьироваться в зависимости от урожайности или неурожайности истёкшего года — (-50 %/-25 %/+0 %/+25 %/+50 %):

— 50% считается ужасным урожаем;
— 25% — плохим;
+ 0% — средним;
+ 25% — хорошим;
+ 50% — небывалым.
Есть также система налогообложения, которую игрок может изменить, нажав на кнопку с доходом, рядом с кнопкой окончания хода (это кнопка «… коку»), и изменить ставку налога (одинаков для всех провинций). Сниженные налоги увеличивают лояльность населения и уменьшают вероятность восстаний — доход снижается; завышенные налоги увеличивают доход, но снижают лояльность населения и увеличивают вероятность восстаний. В горных провинциях можно строить шахты по добыче меди, железа, серебра или золота. Обычная шахта даёт 400 коку в год, усовершенствованная — 800. Наличие железной руды в провинции позволяет построить оружейную мастерскую, необходимой для производства усиленно защищенных воинов (naginata или тяжелую кавалерию).

В прибрежных провинциях можно строить порты, которые дают 200 коку в год. Если игроку принадлежит несколько портов, то за один ход между ними можно переместить войска.

В горных и прибрежных провинциях случаются соответственно землетрясения и цунами, от которых можно потерять не только часть дохода, но и в некоторых случаях постройки.
Источник

Show More
Добавить комментарий