Mortal Kombat

(рус. Смертельная битва; сокр. — MK) — культовая серия файтингов, созданная компанией Midway. начинался как серия игр для аркадных игровых автоматов. Acclaim Entertainment занималась портированием игры на домашние консоли. Сейчас Midway, купленная Warner Brothers, создаёт новые игры серии исключительно для домашних консолей. особенно известен тем, что при создании первых игр серии использовались спрайты, сделанные из видеосъёмок живых актёров, в то время как в других файтингах использовали рисованные спрайты. Также отличается от других игр своего жанра уровнем жестокости и крови. Наиболее ярким примером жестокости в MK является система кровавых добиваний — fatality — требующих нажатия специальной последовательности кнопок.

Это послужило одной из причин создания организации Entertainment Software Rating Board, занимающейся раздачей компьютерным видеоиграм возрастных рейтингов.

Ещё одной известной чертой серии MK стала тенденция заменять английскую букву «С» (во многих словах английского языка произносится как глухой звук [к]) буквой «K» в своём лексиконе, включая само название игры, в котором «Combat» было заменено на «Kombat».

Mortal Kombat

Всего было выпущено одиннадцать игр серии для домашних консолей, некоторые из которых выходили и на других платформах. 4 перевёл серию в 3D, заменив оцифрованных бойцов на полигональные модели. : Deadly Alliance отказался от традиционной для MK системы боя из прошлых игр, дав взамен каждому бойцу несколько различных боевых стилей. К тому же, это был первый MK, включавший в себя режим «Konquest», который в следующих частях был развит до полноценной сюжетной приключенческой игры. Deadly Alliance стала первой игрой в серии, которая была выпущена сразу на игровых приставках, указав на упадок рынка аркадных автоматов в США. Следующая игра серии ? : Deception (во Франции названа MK: Mystification, а порт для PSP — MK: Unchained) также включала в себя несколько новых игровых режимов: Puzzle Kombat, похожий на Тетрис, и Chess Kombat (подобие шахмат).
: Armageddon завершила современную историю мира MK, включив в себя всех бойцов, которые когда-либо появлялись в серии. Также в MKA появилась новая гоночная мини-игра — Motor Kombat. Серия также включает три игры, не являющиеся файтингами: платформер Mythologies: Sub-Zero, и экшены : Special Forces и : Shaolin Monks.
Одной из игр серии является vs DC Universe. Игра представляет собой кроссовер между вселенной и миром американских комиксов издательства DC Comics, в котором появилось несколько бойцов из вселенной DC Universe. Игра создана на движке Unreal Engine 3.
Последней игрой серии на данный момент является , названной просто без подзаголовков и номера, вышедшей 21 апреля 2011 года на консолях Xbox 360 и PlayStation 3. Игра представляет собой пересказ первых трёх частей игры с изменённым сюжетом, а по геймплею похожа на классические 2D части серии. Как и vs DC Universe, использует Unreal Engine 3.
Добивания, которые появлялись в серии, включают помимо «традиционного» Fatality:
Friendship (рус. дружба) — предложение проигравшему противнику символа дружбы.
Babality (рус. младенчество) — превращение проигравшего бойца в ребёнка.
Animality (рус. озверение) — превращение в животное с последующим растерзанием оппонента.
Brutality (рус. жестокость) — уничтожение врага при помощи длинной комбинации ударов.
Hara-Kiri (рус. харакири) — спецприём, позволяющий проигравшему сопернику выполнить самоубийство до того, как выигравший боец сделает ему Fatality.
Multality (рус. приближ. серийный удар) — уничтожение врага особым видом фаталити в : Shaolin Monks.
Heroic Brutality (рус. героическая жестокость) — аналог фаталити для супергероев DC в игре vs. DC Universe.
Babality и Friendship были созданы в качестве шутливых, «не жестоких» добиваний — своего рода «укол» в сторону американской Комиссии Конгресса по расследованию насилия в видеоиграх, которая очень жёстко критиковала серию. Многие фанаты были обеспокоены введением таких добиваний, которые, по их мнению, портили мрачный стиль игры. Стиль «откровенной жестокости» и мрачная атмосфера вернулись в только с выпуском МК4. Из-за откровенно показанных сцен жестокости MK всегда был темой для обсуждения и всегда оставался в центре дебатов о насилии в видеоиграх.

Show More
Добавить комментарий