Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

(яп. メタルギアソリッドV ザ・ファントム・ペイン Мэтару Гиа Сориддо Файбу Дза Фантому Пэйн?) — предстоящая трёхмерная видеоигра, в жанре стелс-экшен, разрабатываемая студией Kojima Productions для PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One, в роли продюсера которой выступает Хидэо Кодзима. Она будет десятой сюжетной игрой в серии Metal Gear и первой, в которой будет присутствовать открытый мир. Во временном промежутке сюжетной линии она будет следовать за Metal Gear Solid: Peace Walker.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Разработка

Metal Gear Solid V вначале была анонсирована на VGA 2012 как игра неизвестной студии «Moby Dick Studio» под названием The Phantom Pain. Генеральным директором проекта был Джоаким Могрен. (Joakim — анаграмма от Kojima). Фанаты вселенной Metal Gear быстро поняли, что игра каким-то образом имеет связь с серией. Вскоре, на конференции разработчиков игр GDC 2013, Кодзима подтвердил, что The Phantom Pain вместе с Metal Gear Solid: Ground Zeroes являются единым целым, образующим .

METAL GEAR SOLID V: GROUND ZEROES – РЕЦЕНЗИЯ

ЖАДНОСТЬ КОДЗИМЫ

Ground Zeroes – не игра. Этот так называемый «пролог» настоящей MGS V существует лишь для того, чтобы продемонстрировать публике новый движок и новую игровую механику. Только вот по какому-то страшному недоразумению он не раздается бесплатно, как все нормальные демки, а продается по немалой цене: российские ритейловые сети просят за него от полутора до двух тысяч рублей. Две тысячи. За демку.

Вы наверняка уже слышали, насколько Ground Zeroes коротка. Да, всегда можно искусственно растянуть прохождение хоть до бесконечности, но это не изменит того факта, что в Ground Zeroes вам надо сперва донести до вертолета мальчика, потом донести до вертолета девочку, а потом она заканчивается. Запросто может возникнуть ощущение, что демоверсия MGS2, бесплатно прилагавшаяся к Zone of the Enders, была больше. Отсюда вопрос: почему надо было выпускать Ground Zeroes в качестве отдельного дискового релиза, а не приложить ее в качестве довеска к той же Lords of Shadow 2? Ведь если расценивать ее как самостоятельную игру, то выходит, что Кодзима сделал Metal Gear без пространной болтовни по кодеку, без интересных персонажей, без боссов и даже без собственно «Метал Гира». Прецедент, мягко говоря, неприятный.

Здешний Снейк – фальшивка. Кифер Сазерленд, может быть, и хороший актер, но голос Снейка – это Дэвид Хейтер и никто более. Знакомая фраза «kept you waiting, huh?», сказанная прямо в лицо игроку, звучит как издевка.

С сюжетной точки зрения Ground Zeroes – прямое продолжение Peace Walker, в котором персонажи PW обильно страдают. GZ так сильно контрастирует с ее куда более «легковесным» приквелом, что ее попытки казаться мрачной выглядит вымученными, и недавние слова Кодзимы о его желании создать Breaking Bad от видеоигр это лишь подчеркивают. «Шокирующая» концовка Ground Zeroes – это невероятно глупая, противоречащая здравому смыслу и человеческой анатомии сценка, буквально упивающаяся своей беспочвенной жестокостью. Желание Кодзимы раздвинуть рамки возможного в играх, без сомнения, похвально, но его одного недостаточно; важно не просто наличие в игре «шокирующего» контента, но и оправданность его присутствия. Ground Zeroes же напоминает творчество школьника, уверенного, что чем больше кишок, страданий и воплей он добавит в свое произведение, тем более оно покажется серьезным и взрослым.

Вообще, мне очень хочется, чтобы Хидео Кодзима бросил заниматься сюжетами игр и посвятил себя геймдизайну. Потому что если сейчас он под видом развития игр как искусства выдал сцену, которой самое место в какой-нибудь из поздних частей «Пилы», то дальше он такими темпами может дойти и до «Сало» Пазолини или «Сербского фильма».

События GZ, по-видимому, должны заставить нас возненавидеть нового злодея (и без того выглядящего карикатурно) и понять, отчего главная тема The Phantom Pain – месть.

Ведь с геймдизайном Ground Zeroes все более чем в порядке: открытый мир, без сомнения, пошел игре на пользу. Сбросив оковы линейности, MGS словно обрел второе дыхание. После знакомства с Ground Zeroes предыдущие выпуски кажутся тесными, ограниченными. С другой стороны, действие GZ практически полностью проходит вне помещений, и ей сильно не хватает богатых на детали интерьеров, коими славились предыдущие части MGS.

Важное отличие GZ от предшественниц: у Снейка больше нет радара, и ему приходится ориентироваться на местности самостоятельно, подмечая врагов и их пути патрулирования, подслушивая их разговоры и импровизируя. Ground Zeroes располагает к неоднократным прохождениям, к экспериментам, к поиску новых подходов.

Помимо основной миссии GZ предлагает еще пяток побочных, столь же коротких. Так, одна из них предлагает устранить двух солдат, которых нужно узнать по фотографиям, а другая – спасти самого Хидео Кодзиму, затесавшегося в команду Снейка еще в Peace Walker. Для этого, правда, надо расстреливать десятки врагов с вертолета (с бесконечным боезапасом, само собой), и это далеко не так увлекательно, как держаться в тени, стараясь не шуметь. Как шутер MGS V неплоха, но не более того.

Главное же, что нуждается в серьезной доработке – искусственный интеллект противников. Помню, как во времена MGS2 все журналы трубили, что аж треть ресурсов процессора PS2 уходила на AI – не знаю уж, сколько ему внимания уделяется сейчас, но он, кажется, с тех пор не улучшился вовсе.

Как-то раз (на Hard, если что) я сидел за одним камнем, на протяжении минут десяти отстреливая всех подбегающих врагов и собирая их амуницию. Изредка приезжал БТР, сурово долбил по моему укрытию какое-то время, потом уставал и уезжал. Обойти меня со стороны или выкурить гранатами они так и не догадались (а я, напомню, не сходил с места). В другом случае, заметив меня каким-то образом на крыше будки, солдаты все же решили использовать гранату, но не докинули и сами подорвались на ней. С такими врагами и друзья не нужны!

И совсем простым прохождение делает Reflex – новое умение Снейка, позволяющее без страха лезть на рожон. В тот момент, как героя замечает враг, время замедляется, а прицел автоматически наводится на нужного противника. Если в руках Снейка в этот момент боевое оружие, то тревога, скорее всего, так и не поднимется – в худшем случае все всполошатся из-за громкой стрельбы, но о местонахождении лазутчика так и не узнают. Любителям проходить на максимальное количество очков, само собой, к этой возможности прибегать нельзя.

Ground Zeroes смотрится отлично даже на консолях уходящего поколения: пожаловаться можно разве что на низкую дальность прорисовки второстепенных объектов (например, травы).
И, конечно, Ground Zeroes выглядит потрясающе. Признаюсь честно: когда я впервые увидел ее вступительный ролик (а он был полностью, от начала и до конца, представлен в трейлере на PAX Prime 2012), до тех пор, пока в кадре не появились лица людей, я пребывал в уверенности, что смотрю на видеозапись, а не на игровую графику. Качество текстур и особенно освещения вкупе с очень правдоподобной имитацией ручной камеры заставили меня в первый и пока что единственный раз «поверить» игровой картинке. И это, пожалуй, лучший комплимент, который только можно сделать графике претендующей на реалистичность игры.

ВЕРДИКТ

В качестве самостоятельного релиза Ground Zeroes никуда не годится. Она неприлично коротка, в ней нет многих важных для Metal Gear элементов, а с сюжетной точки зрения она столь плоха, что лучше бы ей и вовсе не появляться на свет. С другой стороны, в качестве демонстрации нового движка и открытого мира MGS V Ground Zeroes, безо всякого сомнения, удалась. Как и в случае с хорошей демкой, после знакомства с Ground Zeroes очень хочется сразу же броситься играть в полную версию игры. Когда уже релиз The Phantom Pain?

Оценка: 6,5. Демоверсия за две тысячи рублей? Унесите.

+ Великолепная графика;
+ Нововведения пошли геймплею на пользу;
— Неприлично мизерное количество контента;
— Ужасный сценарий.

Автор: СЕРГЕЙ ЦИЛЮРИК.

Интервью «Хидео Кодзима: Спрашивайте его о чем угодно»

Пару дней назад прошло специальное мероприятие “Хидео Кодзима: Спрашивайте его о чем угодно”, транслируемое в прямом эфире через сервис Twitch, во время которого зрители в течение часа могли задать свои вопросы легендарному геймдизайнеру. Джефф Кейли выступал ведущим и выбирал наиболее интересные вопросы.

Большинство вопросов естественно относятся к новому проекту студии Kojima Productions, но Кодзима также рассказал о текущей ситуации на японском игровом рынке, его отношению к римейкам Metal Gear и Metal Gear 2 на движке FOX Engine, о состоянии Zone of the Enders 3, его желании перезапустить франшизу Silent Hill и многом другом.

Во время BAFTA 2014 отец серии Metal Gear Solid вручил награду BAFTA Fellowship основателям компании Rockstar Games Дэну и Сэму Хаузерам, президенту Rockstar North Лесли Бензису и арт-директору Grand Theft Auto V Аарону Гарбату, поэтому Кейли начал с того, что поинтересовался у геймдизайнера об его отношении к студии Rockstar.

По словам Кодзимы, выпустив Grand Theft Auto, Rockstar изменили то, каким раньше был геймдизайн, предлагая огромную свободу в своей игре. Он отметил, что Metal Gear Solid 2 и Grand Theft Auto 3 вышли одновременно. Легендарный геймдизайнер вспомнил, как говорил своим программистам, что он хотел бы создать игру, которая загружала бы этапы в фоновом режиме, давая игроку полную свободу. Однако его сотрудники ответили, что это невозможно. После чего Кодзима показал им GTA III и они были изумлены увиденным. По мнению геймдизайнера, говоря об игровом дизайне, можно смело отметить период его изменения в день появления на свет Grand Theft Auto.

Вопрос: Какие игры вдохновили вас в последнее время?

Кодзима сказал, что он поиграл несколько часов в GTA V, отмечая про себя все эти мелкие игровые детали. Отец Metal Gear Solid признался, что почувствовал зависть из-за этого. Подобное случается каждый раз, когда Кодзима видит игры, которые ему действительно нравятся. Он также отметил, что The Last of Us был великолепен.

Вопрос: Как относится сейчас к играм японская аудитория?

По словам Кодзимы, японские игроки сейчас больше заинтересованы портативными и мобильными играми. Подобные игры очень практичны, и хотя геймдизайнеру они тоже нравятся, он также получает удовольствие от игр, для которых нужно выделить время и окунуться в них. Кодзима надеется, что благодаря успеху PlayStation 4 молодые японские игроки откроют для себя этот тип игр.

Вопрос: Как вы относитесь к грядущему старту продаж Ground Zeroes?

Обычно отец серии Metal Gear Solid берет небольшой перерыв после выхода игры, но из-за того, что Ground Zeroes является прологом, это не тот случай. Он с нетерпением ждет отзывов игроков о GS, продолжая работать над The Phantom Pain.

Вопрос: Какова главная особенность повествования GZ?

Когда Кодзима только начал работать над серией Metal Gear, у игр в действительности не было историй, поэтому он хотел добавить этот элемент. Предыдущие части Metal Gear имели сильную историю и были линейными играми. В последние годы количество игр, имеющих кинематографический стиль, заметно увеличилось. Геймдизайнер считает, что реиграбельность очень важна для игр, поэтому он хотел, чтобы Ground Zeroes стала той игрой, которую игроки смогут множество раз перепройти, открывая новое для себя. Люди часто ассоциируют Metal Gear с катсценами. Однако в MGS V Кодзима попробовал уменьшить их количество настолько, насколько это возможно. Много разнообразной сюжетной информации может быть открыто другими методами. Отсутствие большого количества катсцен не значит, что у игры нет богатой истории.

Вопрос: Можем ли мы ожидать появление нескольких концовок в будущих играх серии?

Легендарный геймдизайнер не планирует добавлять несколько сюжетных линий, но он бы хотел, чтобы люди наслаждались миссиями, играя в собственном стиле.

Вопрос: Увидим ли мы локацию Camp Omega в The Phantom Pain?

В данный момент компания планирует предоставить купившим Ground Zeroes эксклюзивную возможность проходить миссии на Camp Omega в The Phantom Pain. Кодзима также протизерил нечто довольно интересное:

“Я работаю над чем-то новым в Metal Gear Solid V, чем-то, что, по-моему, ни разу не было реализовано в играх. Не могу рассказать подробнее об этом пока что, но я надеюсь удивить всех в будущем”.

Вопрос: Появится ли Снейк в следующей части Smash Bros.?

Отец серии MGS ответил, что не знает, ведь это не его проект, и он сомневается, что подобное случится. Он добавил шутя: “Сакурай [создатель серии Smash Bros.], если вы смотрите, то, пожалуйста, добавьте Снейка в игру”.

Вопрос: Заинтересованы ли Kojima Productions в мобильных играх?

Студия не заинтересована в играх, которые сейчас в основном выходят на мобильных устройствах, но Кодзима с удовольствием бы создал глубокую приключенческую игру.

Вопрос: Когда мы увидим Metal Gear Online?

Легендарный геймдизайнер отметил, что Kojima Productions LA работают над проектом вместе со старой командой. Он ожидает, что Metal Gear Online будет готов к выходу The Phantom Pain.

Вопрос: Что вы думаете о Виртуальной Реальности и Oculus Rift?

Кодзима сказал, что он фанат новых изобретений, поэтому Кодзима при первой возможности опробовал Oculus Rift. Однако он не может пользоваться устройством больше 5 минут, так как быстро устает. Тем не менее, отец серии Metal Gear Solid всегда заинтересован в новых технологиях и с удовольствием исследует их.

Вопрос: Какую франшизу вы хотели бы взять под свое крыло, возможно, перезапустив ее?

Кодзима назвал Silent Hill. Он с удовольствием бы взялся за нее в будущем, но ему тогда придется приготовиться к кошмарам, так как его легко напугать.

Вопрос: Когда Йоджи Шинкава наконец начнет пользоваться твиттером?

Легендарный геймдизайнер не думает, что арт-директор серии появится там, но он слышал слухи о том, что Шинкава пользуется Facebook’ом.

Вопрос: Вы больше не планируете возвращаться ко вселенным Snatcher и Policenauts?

У Кодзимы нет планов по выпуску новых игр в этих франшизах, но он был бы рад помочь другим студиям, если бы они взялись за разработку.

Вопрос: Планируете ли вы выпустить римейки Metal Gear и Metal Gear 2, используя движок FOX Engine? И что насчет Zone of the Enders 3?

Несколько лет назад отец серии Metal Gear Solid работал над новой игрой серии Zone of the Enders, совмещая роботов и приключенческие элементы игр вроде Lord of the Rings. Игрой, которой бы каждый смог насладиться. Однако ему стало ясно, что людям сейчас не нужен подобный проект, поэтому игра была отложена.

И хотя Кодзима с удовольствием бы начал разработку римейков MG и MG2 с некоторым изменениями сюжетной линии, но у студии пока недостаточно сотрудников, чтобы заняться этим прямо сейчас. Таким образом, в данный момент у Kojima Productions нет планов по разработке этих римейков.

Вопрос: Является ли Metal Gear Solid: Portable Ops каноничной частью серии или нет?

Легендарный геймдизайнер ответил, что это трудный вопрос. Он продюсировал игру, но за написание истории отвечал другой автор, поэтому некоторые детали немного отходят от канона. Основная история игры – часть официальной сюжетной линии серии, но некоторые детали нельзя считать таковыми. Кодзима относит к разным категориям игры, которые он только продюсировал, и игры, разработкой которой он руководил и писал лично сценарий.

Вопрос: Выйдет ли дополнительный контент для Ground Zeroes?

Кодзиме нравится идея, но создание дополнительного контента для GZ отстрочит выход The Phantom Pain.

Вопрос: Над какой частью Metal Gear вам больше всего понравилось работать?

Отец серии MGS назвал первый Metal Gear Solid для PlayStation. Он отвечал практически за все стадии разработки, от создания и до продаж. Кодзима не ожидал, что продажи игры будут настолько хорошими, и у него не было сильного напряжения во время запуска проекта.

Финальные слова:

«Я надеюсь, что Ground Zeroes станет для вас точкой отсчета, той самой Ground Zero, являющейся введением для The Phantom Pain».

Получите MGS: Peace Walker HD оформив предзаказ на MGS V: Ground Zeroes

Сегодня компания Sony анонсировала любопытное предложение для всех поклонников, жаждущих поскорее купить Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, новый виток в развитии популярной стэлс-серии Metal Gear. Предложение непосредственно касается тех игроков, кто намерен покупать этот пролог, знакомящий нас с завязкой истории и кульминацией сюжета Metal Gear Solid: Peace Walker, для ушедшего, но ещё не сдавшего позиции поколения консолей, а именно — PlayStation 3. Всем, кто оформит предварительный заказ на Ground Zeroes в PlayStation Store, будет бесплатно предоставлена цифровая версия Peace Walker HD. Серия Metal Gear славится своим запутанным и сложным сценарием, поэтому недостаток информации — в данном случае, знания сюжета Peace Walker, может сыграть злую шутку и игрок рискует не понять всех деталей выходящего 20 марта пролога.

Также сегодня компания 1C-СофтКлаб сообщила, что первый тираж дисковых версией Metal Gear Solid V: Ground Zeroes в России для всех платформ (PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360) будет комплектоваться специальным наборов дополнительного содержимого, получившим название «Команда «Материнской базы»» (Mother Base Staff). Это дополнение откроет доступ к различным эксклюзивным предметам, которые позволят получить определённые преимущества в начале . Штаб базы появится уже в прологе, но ключевая его роль отведена на полную версию игры. Известно, что все спасённые нами в Ground Zeroes бойцы, будут перенесены в The Phantom Pain, а действия, совершённые при их освобождении, могут непосредственно повлиять на развитие дальнейших событий. Выход The Phantom Pain может состояться в период от начала 2015 до начала 2016 годов. Также напомним, что в Ground Zeroes уже подтверждено наличие субтитров на русском языке.

В РФ и СНГ первый тираж Metal Gear Solid V: Ground Zeroes для всех платформ (PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One и Xbox 360) будет снабжен набором дополнительных материалов Mother Base Staff, предназначенным для использования в продолжении серии – .

Сам штаб Mother Base появится уже в Ground Zeroes, но ключевую роль он сыграет лишь в событиях The Phantom Pain. Дополнение Mother Base Staff откроет доступ к эксклюзивным предметам, находящимся в штабе, которые позволят получить преимущества в начале .

Напомним, что впервые штаб Mother Base был представлен в Metal Gear Solid: Peace Walker. Это особое место, где игроки могли разрабатывать новое вооружение и хранить предметы, чтобы в дальнейшем использовать их по мере надобности.

Компания Kojima Productions также подтвердила, что все версии Metal Gear Solid V: Ground Zeroes выйдут при поддержке приложения iDROID для платформ iOS, Android и систем Smart Glass. Мобильное устройство с iDROID выступит в качестве второго игрового экрана и будет синхронизироваться с основным действием. Приложение поможет посматривать карту мира, вызывать поддержку с воздуха, участвовать в глобальном рейтинге по количеству успешно завершенных заданий. Кроме того, iDROID обеспечит возможность создать штаб Mother Base.

Элемент Mother Base является неотъемлемой частью приложения iDROID и работает как отдельная игра. С помощью iDROID, находясь вдали от домашней консоли, игроки смогут продолжать приключения во вселенной Metal Gear Solid: работать в штабе, прослушивать музыку и анализировать информацию, содержащуюся на найденных по ходу игры кассетах.

Хотя подробности еще не обнародованы, уже известно, что некоторые персонажи, а именно военнопленные, спасенные в Ground Zeroes, примут участие и в продолжении истории, а действия, совершенные при их освобождении, повлияют на развитие дальнейших событий.

Первая оценка приключенческого stealth-экшена Metal Gear Solid V: Ground Zeroes была опубликована в свежем выпуске японского игрового еженедельника Famitsu, который оценил игру в 38/40 (95/100).

Напомним, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, события которого разворачиваются спустя год после окончания действий Metal Gear Solid: Peace Walker, является прологом . Пролог можно пробежать всего за пару часов, однако разработчики говорят, что желающие найдут, чем себя занять в новом открытом игровом мире.

Show More
Добавить комментарий