Medieval: Total War

Medieval: Total War (произносится [ˌmɛdɪˈiːv(ə)l ˈtəʊt(ə)l wɔː]) — компьютерная стратегическая игра, разработанная компанией The Creative Assembly и изданная Activision. Игра стала второй в серии «Total War» и вышла спустя два года после Shogun: Total War. Анонсированная в августе 2001 года, игра поступила в продажу в Северной Америке 20 августа 2002 года, а в Европе — 30 августа.

Подобно предыдущей игре, она представляет собой соединение пошаговой глобальной стратегии с тактическими боями в реальном времени. В ней игрок создаёт династическую империю в средневековой Европе, Северной Африке и Ближнем Востоке в период с 1087 по 1453 годы. В игре есть два режима: глобальный (игрок строит здания и создаёт войска) и боевой (сражается с компьютерным противником в формате 3D).

Medieval: Total War получила положительные отзывы игровой прессы; некоторые критики назвали её вехой в игростроении. Битвы в реальном времени хвалились за их реализм и возможность ведения осады, хотя некоторые отрицательные отзывы получило управление юнитами. Глубина и сложность стратегической части игры, вкупе с хорошо интегрированной исторической достоверностью, также получили поддержку рецензентов. Игра была коммерчески успешной, и с ходу заняла первое место в британском чарте видеоигр.
Одиночная кампания Medieval: Total War предлагает игроку выбрать одну из доступных фракций и доступными средствами захватить стратегическую карту. Каждая фракция контролирует ряд исторических провинций, в которых находится замок, а если есть выход к морю — порт. В каждой провинции игрок может возводить здания, набирать воинские отряды и передвигать армию, флот и агентов, а также завоёвывать и защищать их. Дипломатия и экономика также могут давать пользователю дополнительные преимущества, например, агенты могут заниматься шпионажем и наёмными убийствами. Религия играет важную роль в игре, и переводом провинции в свою веру укрепляется преданность местного населения. В одиночной кампании есть режим «Великих Достижений», в котором перед каждой фракцией ставится несколько исторически-обоснованных целей; фракция, получившая больше всего очков за их выполнение, становится победителем игры. Режим кампании пошаговый и сначала позволяет игроку сделать всё возможные действия, после чего искусственный интеллект выполняет работу за оставшиеся игровые фракции.

Одиночная кампания весьма схожа с имевшейся в Shogun: Total War, но имеет большие отличия. Игра разворачивается на территории Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. В провинции можно строить больше зданий, связанных друг с другом древом технологий. Для развития территорий и создания армий используются флорины, добываемые налогообложением и торговлей с соседними землями. Исследование технологий в игре не доступно, однако они возниккают сами по себе с течением времени — например, порох становится доступен в XIV веке. Замки предоставляют основу для дальнейшего развития провинции, и повышение их уровня защиты делает доступными новые здания. Некоторые здания имеют экономический характер (торговые посты генерируют деньги), в то время как военные здания тренируют воинов более продвинутого, а также уникального типа.

Каждая фракция обладает несколькими генералами, некоторые из которых являются представителями правящего дома, командующими войсками на поле боя. Каждый из них имеет собственные характеристики, например мораль и преданность, которые влияют на успешность его действий. Эти показатели, как и другие атрибуты (здоровье), могут изменяться в зависимости от хода игры. В игре есть доступ к обучению невоенных юнитов — «агентов». Типы агентов зависят от государственной религии, но есть и общедоступные: эмиссары, шпионы и наёмные убийцы. Эмиссары заняты дипломатическими заданиями (заключение альянса, подкуп чужой армии), шпионы занимаются сбором информации о провинциях и персонажах, в то время как наёмные убийцы работают по своей прямой обязанности — убийством высокопоставленных персон. Фракции имеют доступ к священникам, занимающимся распространением их религии, также христиане могут выдавать принцесс замуж за генералов и иностранных правителей. В игре присутствуют и исторические персонажи, обладающие улучшенными характеристиками. Например, Эль Сид и Ричард Львиное Сердце являются отличными генералами.

Восстание может начаться, если уровень верности в провинции достаточно низок, и с этого момента в ней появляется армия мятежников, стремящаяся захватить контроль над этой землёй. Гражданские войны могут произойти в случае, если несколько генералов, командующих большими армиями, имеют низкую преданность. В этом случае игроку предоставляется возможность поддержать правящую семью или мятежников. В случае гибели правителя, у которого не осталось наследников, его держава распадается на независимые провинции. В игре возможна постройка кораблей, позволяющих установить контроль над прибрежной территорией, что даёт возможность проводить десантные операции и повысить торговые отчисления. Флот также участвует в морских сражениях, но в отличие от сухопутных баталий компьютер автоматически выдаёт результат схватки. Религия играет важную роль в Medieval: Total War, и различия между католическими, православными и мусульманскими фракциями выражаются в дипломатии и верности населения. Католики должны учитывать пожелания Папского государства. Возможность начать святую войну в формате крестового похода и джихада доступна лишь католическим и мусульманским фракциям.
Источник

Show More
Добавить комментарий