Mass Effect

« 3» — компьютерная игра жанра Action/RPG канадской компании BioWare, третья часть одноимённой серии игр. Издателем выступает компания Electronic Arts.

14 февраля 2012 года была выпущена демо-версия игры. Полная версия « 3» вышла 6 марта 2012 года на персональных компьютерах, Xbox 360 и PlayStation 3. 18 ноября 2012 года вышла версия игры для платформы Wii U под названием « 3: Special Edition».

Примечательно, что в « 3», в отличие от предыдущих частей серии, присутствует многопользовательский режим игры.

Сюжет

Действие игры начинается в одном из больших городов на Земле — Ванкувере. Капитан Шепард, протагонист предыдущих игр серии, находится на Земле в качестве подследственного в связи с сотрудничеством с «Цербером» и уничтожением ретранслятора. В связи с приближением Жнецов к Земле, Шепарда вызывают в Совет Альянса, где он должен представить своё видение ситуации и предложить меры по борьбе со Жнецами. В этот же момент начинается экспансия Жнецов в Солнечную систему и вторжение на Землю. Шепарду приходится срочно покинуть планету, чтобы отправиться за помощью.

Первой остановкой становится Марс, где команда Нормандии находит Лиару Т’Сони и чертежи некоего протеанского оружия (т. н. «Горна»), созданного, предположително, протеанами для уничтожения Жнецов. Здесь же Шепард впервые сталкивается с «Цербером», который имеет собственное понимание способов борьбы со Жнецами.
На протяжении игры Шепарду предстоит заручиться поддержкой других рас галактики, разрешая давние конфликты между ними, помогать союзникам в сложных ситуациях, а также находить необходимые ресурсы для постройки «Горна».
Ближе к концу игры Шепард узнает расположение тайной базы «Цербера», где ему предстоит достать необходимую для завершения «Горна» информацию. Шепарду удается найти протеанские данные, из которых становится ясно, что для полноценного функционирования «Горна» необходим «Катализатор», которым является Цитадель. В то же время выясняется, что Призрак информировал Жнецов о проекте «Горн», из-за чего Цитадель была направлена на орбиту Земли, где находится большинство сил Жнецов.
В это же время в Лондоне Жнецы построили специальное устройство для транспортировки мёртвых тел людей на Цитадель. Альянс и все собранные Шепардом союзники атакуют Жнецов, чтобы получить доступ к этому устройству. Ценой огромных потерь Шепарду и адмиралу Андерсону всё-таки удается попасть на Цитадель.
Здесь они встречают Призрака, полностью подконтрольного Жнецам, и останавливают его, тем самым обеспечив успешную стыковку «Горна» с Цитаделью, что, однако, не активирует его. Шепард теряет сознание.
После пробуждения он обнаруживает некий разум, который именует себя «Катализатором». Выясняется, что именно «Катализатор» создал Жнецов и циклы уничтожения. Катализатор объясняет Шепарду, что «творение всегда будет бунтовать против своего творца, создавая хаос», и что он был создан для нахождения способа сохранения равновесия между органической жизнью и синтетической в развитых расах (каждый раз, когда какая-нибудь органическая развитая раса создавала ИИ, то это в конечном итоге приводило к тому, что созданные это расой синтетики уничтожали их). После неудачной попытки объединить синтетиков и органиков воедино, «Катализатор» решил создать циклы, во время которых Жнецы уничтожали созревшие цивилизации, превращая каждую из них в отдельного Жнеца, и тем самым давали развиться более молодым расам («Катализатор» надеялся, что какая-нибудь из этих рас избежит синтетико-органического конфликта). Также «Катализатор» сообщает Шепарду, что данное решение больше не работает и что именно ему необходимо сделать выбор, который и определит дальнейшую судьбу галактики.
Скандал вокруг концовки игры
Несмотря на сугубо положительные отзывы критиков, многие фанаты остались недовольны концовкой игры. В частности, критикующими отмечалась неубедительность мотивации главного антагониста, наличие большого количества логических несостыковок в повествовании, почти полное отсутствие влияния выбора игрока на концовку. Недовольство вылилось в ряд скандалов и акций протеста. Одну из них организовал пользователь BioWare Social Network — LoganKey. Акция заключалась в посылке кексов трёх разных цветов, но с одинаковым вкусом в офис студии Bioware в Эдмонтоне. Акция проходит под соответствующим девизом: «Неважно, какой цвет выбирать, вкус у всех одинаков».
Между тем, 15 марта в своём блоге писатель-фантаст и автор сюжета первых двух частей Дрю Карпишин, в связи с многочисленными сообщениями от фанатов на электронную почту, прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг концовки Мass Еffect 3: «Во-первых, позвольте сказать, что это общепризнанная фантастическая игра с рейтингом на MetaCritic более 90 %. И это не остановило поток жалоб относительно концовки, хотя … наверное, и не должно было. Если вы играли в игру, то у вас есть право выразить своё мнение в свободной форме. Так же я слышал мнения людей, которым концовка понравилась, но их сообщения терялись в общем потоке недовольств». Также писатель добавил, что сам в игру не играл, и такая возможность у него вряд ли появится в ближайшие месяцы.
21 марта в своём блоге Рэй Музика, соучредитель и генеральный менеджер BioWare, прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг концовки 3. Он заявил, что его удивила реакция фанатов, поскольку игра получила высокие оценки от критиков и некоторых изданий, но только не от фанатов. Рэй Музика также добавил, что команда, работающая над концовкой, должна принять их отзывы и критику.
Опираясь на полученную информацию, исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда разработчиков проработали варианты игрового контента, который смог бы ответить на возникшие вопросы и дал бы более ясную картину произошедшего. 26 июня 2012 года Bioware выпустила бесплатное дополнение Extended Cut, которое, как утверждалось, должно было развить концовку и более подробно описать разные варианты завершения игры. Концовка действительно была существенно расширена с точки зрения объёма, в ней были исправлены некоторые логические несостыковки. Но несмотря на все старания разработчиков, концовка по-прежнему не удовлетворяла большую группу фанатов, поскольку в целом суть её не изменилась, за исключением добавления дополнительного варианта выбора для игрока («отказ»).

Show More
Добавить комментарий