Легендарная игра — Mortal Kombat

Mortal Kombat (MK) (от англ. Mortal Combat — смертельная битва) — серия файтингов, созданная Эдом Буном и Джоном Тобиасом. Первоначально игры этой серии были разработаны Midway Games для аркадных автоматов, а затем для домашних игровых консолей. Acclaim Entertainment занималась портированием игры на домашние игровые консоли. После банкротства Midway в 2009 году, франшиза перешла в собственность Warner Bros. и стала частью Warner Bros. Interactive Entertainment.

Первоначально у разработчиков была идея сделать видеоигру с Жаном-Клодом Ван Дамом, но вместо этого был создан и выпущен в 1992 году Mortal Kombat. Оригинальная игра получила продолжение в последующих играх, фильмах, мультфильмах и телесериалах. Выпущены различные серии комиксов, карточная игра, а также организован тур с костюмированным шоу. Наряду со Street Fighter от Capcom, Mortal Kombat является одной из самых успешных и влиятельных боевых франшиз в истории видеоигр.

Серия известна высоким уровнем насилия, в первую очередь, своей системой кровавых добиваний — Fatality, требующей последовательности нажатия кнопок для выполнения, которая, в частности, привела к созданию ESRB. В самом названии серии также использовали букву «K» (кей) вместо «C» (си) для жёсткого звука [K], тем самым умышленно создавая неправильное написание слова «Combat», такое написание «Kombat» сохранилось в последующих играх серии. Ранние игры серии были особенно известны реалистичными спрайтами из оцифрованных движений живых актёров, а также широким использованием палитры для создания новых персонажей.

Первый Mortal Kombat был создан как ответ на популярный файтинг Street Fighter II от компании Capcom. Вместо рисованной мультипликационной графики в игре использовались спрайты, сделанные из оцифрованного видео с живыми актёрами. Критики утверждали, что показная жестокость была включена в игру только для того, чтобы вызвать общественный протест и споры, и, тем самым, привлечь внимание общественности к игре. Хотя и весьма спорная, смесь реализма и жестокости сделала Mortal Kombat популярной. Вся серия игр известна чрезмерной жестокостью, которая включает жестокие добивания под названием Fatality; удары, разбрызгивающие кровь, и нереалистичные показны?е спецприёмы.

Mortal Kombat изначально задумывался как состязание, проводящееся исключительно на Земле, но в последующих играх серии это было изменено и МК стал турниром проходящим во всех мирах созданных Старшими Богами, в которых воины различных миров сражались с воинами Внешнего Мира. Одна реальность может потребовать проведения турнира, если она хочет захватить другой мир. Когда один мир требует проведения турнира, другой не имеет права отказаться. Турнир будет продолжаться до тех пор пока все участники кроме одного не будут выбиты из состязания и финалист не сразится с Чемпионом турнира. Как только один из миров одержит 10 побед подряд, он получит право захватить проигравшую реальность. Это единственный «законный» способ захватить другую реальность и любое нарушение правил будет считаться вызовом Старшим Богам. После победы в турнире старение Чемпиона будет замедлено Старшими Богами до следующего турнира.

Игровой процесс
Основная линия игр серии Mortal Kombat представляет собой файтинг с поединками один на один. Классические игры Mortal Kombat, Mortal Kombat II, Mortal Kombat 3, а также их обновления Ultimate Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat Trilogy были выполнены в 2D. С выходом Mortal Kombat 4 серия переходит в 3D. Mortal Kombat: Deadly Alliance отказался от традиционной для MK системы боя из прошлых игр, дав взамен каждому бойцу несколько различных боевых стилей. К тому же, это был первый MK, включавший в себя режим «Konquest», который в следующих частях был развит до полноценной сюжетной приключенческой игры. Deadly Alliance стала первой игрой в серии, которая была выпущена сразу на игровых приставках, указав на упадок рынка аркадных автоматов в США. Следующая игра серии − Mortal Kombat: Deception (во Франции названа MK: Mystification, а порт для PSP — MK: Unchained) также включала в себя несколько новых игровых режимов: Puzzle Kombat, похожий на Тетрис, и Chess Kombat (подобие шахмат).
Mortal Kombat: Armageddon завершила современную историю мира MK, включив в себя всех бойцов, которые когда-либо появлялись в серии. Также в MKA появилась новая гоночная мини-игра — Motor Kombat. Серия также включает три игры, не являющиеся файтингами: платформер Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, и экшены Mortal Kombat: Special Forces и Mortal Kombat: Shaolin Monks.
Одной из игр серии является Mortal Kombat vs DC Universe. Игра представляет собой кроссовер между вселенной Mortal Kombat и миром американских комиксов издательства DC Comics, в котором появилось несколько бойцов из вселенной DC Universe. Игра создана на движке Unreal Engine 3.
Последней игрой серии на данный момент является Mortal Kombat, названной просто без подзаголовков и номера, вышедшей 21 апреля 2011 года на консолях Xbox 360 и PlayStation 3 и впоследствии портированной на PC. Игра представляет собой пересказ первых трёх частей игры с изменённым сюжетом, а по геймплею похожа на классические 2D части серии. Как и Mortal Kombat vs DC Universe, Mortal Kombat использует Unreal Engine 3.
Добивания, которые появлялись в серии, включают помимо «традиционного» Fatality:
Friendship (рус. дружба) — предложение проигравшему противнику символа дружбы.
Babality (рус. младенчество) — превращение проигравшего бойца в ребёнка.
Animality (рус. озверение) — превращение в животное с последующим растерзанием оппонента.
Brutality (рус. жестокость) — уничтожение врага при помощи длинной комбинации ударов.
Hara-Kiri (рус. харакири) — спецприём, позволяющий проигравшему сопернику выполнить самоубийство до того, как выигравший боец сделает ему Fatality.
Multality (рус. приближ. серийный удар) — уничтожение врага особым видом фаталити в Mortal Kombat: Shaolin Monks.
Heroic Brutality (рус. героическая жестокость) — аналог фаталити для супергероев вселенной DC в игре Mortal Kombat vs. DC Universe.
Babality и Friendship были созданы в качестве шутливых, «не жестоких» добиваний — своего рода «укол» в сторону американской Комиссии Конгресса по расследованию насилия в видеоиграх, которая очень жёстко критиковала серию. Многие фанаты были обеспокоены введением таких добиваний, которые, по их мнению, портили мрачный стиль игры. Стиль «откровенной жестокости» и мрачная атмосфера вернулись в Mortal Kombat только с выпуском МК4. Из-за откровенно показанных сцен жестокости MK всегда был темой для обсуждения и всегда оставался в центре дебатов о насилии в компьютерных играх.

Show More
Добавить комментарий