Игра War Thunder

War Thunder (Бывшее название World of Planes) — компьютерная многопользовательская онлайн-игра, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй Мировой войны. Проект разрабатывается и издается компанией Gaijin Entertainment, известной в первую очередь, своими игровыми авиасимуляторами для ПК и консолей. По состоянию на 1 ноября 2012 года проект находится в стадии открытого бета-теста[1].

Игра посвящена боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй Мировой войны. Пользователю предлагается принять участие в боях на всех главных театрах боевых действий, сражаясь с реальными игроками по всему миру. Уделено большое внимание технике, развитию игрока и его возможностей. Есть редкая возможность опробовать сотни моделей самолетов, понять, как летают реальные самолеты, а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений. Кроме того, в War Thunder будет представлена разнообразная наземная и морская техника — и ей тоже можно будет управлять.

Разработка новой глобальной онлайн игры идет с 2009 года[3].

Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel — предыдущие авиационные игры Gaijin Entertainment, опыт создания которых применяется в работе над новым проектом.

1 апреля 2011 года проект World of Planes был анонсирован[3]. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки World of Planes — массового многопользовательского симулятора военной техники (кораблей, танков и самолётов).

6 июня 2011 года стартовала процедура приема заявок на закрытый альфа-тест World of Planes.
17 июня 2011 года был запущен официальный сайт проекта.
25 августа 2011 года на YouTube опубликован первый официальный трейлер по игре — видеоролик из DirectX9 бенчмарка альфа-версии игры. В ролике показан реальный геймплей ранней версии игры, американские и японские истребители и бомбардировщики, военный флот, в том числе авианосцы.[4]
6 сентября 2011 года стал доступен новый трейлер, смонтированный из записи игрового процесса в альфа-версии игры. Новый ролик демонстрирует локацию Кубань, воздушные бои между советскими и немецкими самолетами, сражения наземной техники (танков), штурмовку наземный целей.[5]
6-9 октября 2011 года World of Planes демонстрировался на выставке Игромир-2011. Всем желающим была предоставлена возможность поиграть в альфа-версию на стенде проекта. В начале октября был запущен закрытый альфа-тест. Участие в тестировании принимали виртуальные пилоты из России, стран СНГ, из стран Европы и Северной Америки. Геймплейные ролики, снятые в альфа-версии некоторыми из тестеров, были допущены к публикации разработчиком.[6]
10 октября 2011 года был опубликован новый трейлер. В ролике показан воздушный бой над Британией, СССР и на Тихоокеанском ТВД, наземные бои и штурмовка наземных и морских целей. Впервые показаны реактивные истребители F-86 и Миг-15[7]
24 декабря 2011 года разработчики анонсировали начало ЗБТ World of Planes — первый квартал 2012 года
9 января 2012 года популярное британское игровое издание PC Gamer включило World of Planes в свой список «Лучших игр 2012 года» в разряде ММО.[8].
24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры.[9]
30 марта 2012 Стартовал закрытый бета-тест War Thunder[10].
10 августа 2012 года игра перешла на новый этап — Глобальная бета[11], по-прежнему в закрытом режиме, по приглашениям.
1 ноября 2012 года — стартовал открытый бета тест игры
Об игре
Игра была анонсирована 1 апреля 2011 года.
В первую очередь будет реализовано дерево развития самолетов.
Можно будет развивать экипаж самолета: точность стрелков, их выносливость; у пилотов — устойчивость к перегрузкам.
Можно будет кастомизировать самолет как по функционалу (выбирать боевые загрузки), так и по внешнему виду (покраска, возможность нанесения лого, огня или стрел и т. д.).
Планируется создание серверов, для разных стран.
Летная модель создана с нуля с учетом опыта игры Крылатые Хищники.
В игре будут разные типы самолетов, но полный список пока держится в секрете.
Будет возможность записывать видео, в том числе с множества разных камер для видео повторов и пользовательских роликов.
Будут реализованы реактивные самолеты (уже демонстрировались скриншоты МиГ-15 и F-86).
Планируется дать игрокам возможность и инструментарий объединяться в «сквады» (эскадрильи, крылья, звенья — о размере объединений пока не известно более конкретно).
Планируется предложить игрокам редактор миссий.
Будет взлет с авианосцев.
Планируется возможность совместной игры между игроками с разных платформ (PC и Mac).
Приборы в кокпите будут работать, игрок сможет видеть руки и ноги своего персонажа в действии.
Звуки записаны с разных самолетов, в том числе и с аутентичных (то есть времен Второй мировой).
Модель повреждений будет улучшена по сравнению с Крылатыми Хищниками.
Сохранение исторической достоверности является одним из важных приоритетов.
Кроме прочих режимов, в игре будет аркадный режим.
У каждого игрока будет свой ангар, в котором можно будет модифицировать самолёт.
Техническая часть
создается на третьей версии игрового движка Dagor Engine. Технология принадлежит собственно разработчику игры, компании Gaijin Entertainment.
Движком поддерживаются текстуры в высоком разрешении, современные технологии освещения, а также 3D и TripleHead видео-режимы.
Звук для игры готовился в течение долгого времени: записывался звук моторов реальных самолетов времен Второй мировой.[12]
Музыка к игре создавалась при участии Балтийского симфонического оркестра и российских и зарубежных композиторов.Заглавная тема написана американским композитором Джереми Соулом (Jeremy Soule), 33 оркестровые композиции были написаны российскими композиторами в следующем соотношении: 21 — Георгий Жеряков(Georgy Zheryakov) и 12 — Захар Антонов(Zahar Antonov). Работы по записи и сведению осуществлены российской компанией занимающейся исключительно звуком и музыкой в играх — Strategic Music. Кроме того в игре представлены несколько классических оркестровых композиций. [13]
Сюжетная часть
Планируется создание глобальной многопользовательской войны, но он ещё находится в разработке и может быть введен в игру не сразу в день релиза.
Режим PvP предлагает длительную Динамическую кампанию, задания в которой основаны на реальных исторических событиях на фронтах Второй мировой войны.
Игровой процесс
В зависимости от режима игры игроки смогут стартовать либо с аэродромов, либо сразу в небе.
Одновременно принять участие в сражении на одной карте смогут до 32х игроков (заявлено, что технически возможно и больше).
Игрок будет автоматически получать информацию об обнаруженных союзниками противниках. Будут учитываться слепые зоны (индикация зависит от настроек матча).
Боекомплект и топливо будут заканчиваться. Придется возвращаться на базу на дозаправку и пополнение боекомплекта (зависит от настроек матча).
Возможно будет выполнять такие манёвры, как «иммельман» и подобные, основанные на различиях в конструкции и аэродинамической устойчивости самолётов.
В миссиях будут реализованы ночные сражения.
Будет реализован форсаж двигателя.
В зависимости от режима игры будет соблюдаться баланс по количеству игроков.
Баллистика будет реалистичная, с учетом воздействий среды, типов снарядов и т. д.
Самолеты могут иметь разное подвесное вооружение — бомбы, ракеты, торпеды и тд.
Согласно последним скриншотам, в кабине самолетов будут прорисованы руки и ноги пилотов.
События в игре будут охватывать период Второй мировой войны. Выбрав ВВС СССР, Германии, Японии, Англии или США, игроки получат доступ к самолётам соответствующей нации и смогут, получая опыт, модернизировать их, в конце прокачавшись до реактивной авиации.
В War Thunder будет доступно более ста видов самолётов. Для воссоздания местностей, над которыми шли воздушные бои, разработчики используют спутниковые снимки поверхности Земли, а для максимальной исторической достоверности вносятся изменения по картам 1940-х годов. Итоги отдельных сражений будут суммироваться и в конце концов влиять на ход войны в целом. Окончательную победу одержит та команда которая сможет полностью уничтожить наземные войска и тыловую инфраструктуру противника. В целом война будет длится около трёх месяцев, после чего всё начнётся заново.

В основу геймплея будут положены смоделированные в игре военные операции времен Второй мировой войны. Согласно FAQ на сайте игры, будут доступны PvP и PvE режимы.
PvP
Случайные бои – основной режим многопользовательской сетевой игры. Сражения строятся по ряду сценариев и с соответствующими боевыми задачами, выполнение которых – залог победы команды. Игроки сражаются за превосходство в воздухе или на аэродромах, штурмуют или обороняют укрепленные позиции, конвоируют или уничтожают конвои или танковые клинья, обеспечивают воздушное прикрытие морской пехоте или под прикрытием ночи торпедируют авианосцы – доступна масса реалистичных и исторически возможных сценариев боев.
Глобальная война – самый масштабный игровой режим, который превращает игру в комплексную реконструкцию войны. Игрокам предстоит выбрать свою сторону в этой войне и сражаться до победы: неделю, месяц, квартал — пока силы противника не иссякнут и глобальная карта не будет перекроена под ваши лекала. Режим Глобальной войны станет доступен спустя некоторое время после выхода игры.
Песочница – режим дает доступ к редактору миссий, в частности можно выбрать фронт и год, точное место, время дня и погоду; определить, какую реальную военно-воздушную операцию взять за основу; множество вариантов настроек миссий и сложности управления самолетом. То есть режим располагает широким инструментарием для проведения частных игр.
На момент старта открытого бета теста доступны режимы:
аркада (случайные бои, для игры доступны все нации, за сессию для вылета доступно до 9 самолетов)
исторические бои (случайные бои с реалистической моделью полета, ограничением участвующих стран и одним доступным для вылета самолетом за сессию)
песочница (см. выше)
одиночные миссии (заранее созданные сценарии, где за каждую сторону к игре могут присоединиться живые игроки)
PvE
Динамическая кампания – несколько наборов взаимосвязанных миссий, которые последовательно предлагаются игроку, закономерно изменяясь с учетом результатов выполнения каждого предыдущего задания. Главная особенность Динамической кампании в том, что она дает игрокам отличный шанс повлиять на ход смоделированных в игре реальных воинских операций времен Второй мировой. Выполнять миссии можно как в одиночку (с партнерами, управляемыми ИИ), так и объединившись с ещё 3 игроками онлайн в звено.
Быстрый редактор миссий – как и Песочница, этот режим обеспечивает игрока широким инструментарием для создания собственных миссий. Основное отличие – сражаться придется против врага, управляемого ИИ, а в помощь себе игрок может взять ещё только 3 друзей.
Пользовательские миссии.
Развитие игрока
По заверениям разработчиков, в War Thunder игрок сможет развивать навыки команды: пилота, механика, стрелков. Это, как правило, физические параметры, которые могут отличаться у разных людей и развиваться тренировками— выносливость, меткость (для ИИ стрелков), зоркость и наблюдательность, устойчивость к перегрузкам и так далее.
Также игрок будет развивать свой самолет (сообразно историческим реалиям и игровому балансу)— это означает подвесное вооружение, выбор боезапаса, более отлаженный движок самолета и более надежное оружие (изначально игрок получает старый и изношенный самолет) и т.д.

Интерфейс и управление
По умолчанию можно летать с клавиатуры и мышки, но для полноты ощущений, желательно, иметь джойстик; также поддерживается геймпад для Windows.
Будет реализована система обучения ИНСТРУКТОР, для того чтобы новички могли быстро научится пилотировать самолетом.
Планируется встроенная голосовая связь в игре, но это пока не приоритет.
Будут реализованы кнопки быстрых команд, по типу: «атакуйте», «нужна помощь», «на базу», «прикройте» и т. п.
Будет поддержка TrackIR.
Планируется внутриигровой текстовый чат, где игроки смогут договориться о правилах предстоящей игры и просто пообщаться.
Анонсированы 3 основных варианта обзора:
от третьего лица позади самолета
от первого лица с видом из кокпита
вид с носа самолета
Игровой мир
Размер карт достигает 100х100 км (обычно 65х65). Для реактивных самолетов времен Корейской войны — 200×200 км. Если понадобится, возможно, увеличение, например, до 300×300 км.
Можно уничтожать дома, деревья и мосты, иногда даже нужно.
В зависимости от карты число аэродромов будет меняться.
Технически уже реализованы погодные условия (ветер, дождь, снег и тд.), с 22 ноября было введено.
Наземная боевая техника будет двигаться и вести бой в реальном времени.
Будет реализована разная пехота, в основном — самостоятельные единицы
Наземные юниты могут управляться ИИ и скриптами.
Будут введены особенности для PvE режима игры — подробностей пока нет.
Онлайн
Игра будет осуществляться на выделенных серверах.
Абонентской платы не будет.
DRM защиты (технические средства защиты авторских прав) не будет.
Будет кооперативный режим.
[править]Техника, представленная в игре

В War Thunder будут представлены три вида войск, которые смогут участвовать в одном бою, или же по отдельности. Смена видов военной техники будет осуществляться через один клиент игры в главном меню с помощью трёх вкладок «Авиация», «Армия» и «Флот», которые уже представлены в бета-версии игры, но ещё не функционируют. Примечательно, что вторая вкладка названа «Армия», а не «Бронетехника» или «Танки», что наводит на подозрения, что наземная техника не будет ограничена только бронетанковыми войсками.
Авиация
В бета-тестировании участвует более двух сотен самолетов, однако разработчики планируют увеличивать их количество. Не все самолеты снабжены детализированными кабинами пилота. К релизу планируется снабдить кабинами все ЛА, доступные в игре[14].
«Релизные линейки» самолётов[15] были выложены на официальном сайте проекта ещё в марте, до официального старта ЗБТ. Они указывали самолёты, которые планировалось ввести в игру к релизу. Но по многим параметрам на данный момент, план «Релизных линеек» был уже перевыполнен.
Сейчас в игре представлены самолёты различных стран (СССР, Германия, США, Япония, Великобритания, Италия, Австралия, Франция). Редкие самолёты, построенные в единственных экземплярах; а так же, «трофейные» в основном являются премиумными, т.е. не входящими в основную «Линейку развития», которые являются «Подарочными», или их можно купить.
В игре представлены различные классы самолётов времён 30-50 годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т.д.
Армия
Ни для кого не секрет, что в War Thunder будут введены единицы наземной и надводной техники, управляемой игроками[14].
Управляемая наземная техника будет участвовать в боях не только против аналогичной техники, но и на одной карте с другими родами войск, как флот и авиация, что обещает быть очень интересным и инновационным. Разработчики планируют реализовать бои, учитывая все аспекты поведения техники, доводя уровень детализации и симуляции до такого уровня, до какого ещё никогда не были доведены, схожие по концепции, идеи совместных боёв различных видов техники в играх серии Battlefield, Battlestations и т.п.
Флот
Надводная техника — ещё один вид войск, управляемых игроками, который будет в ближайшее время представлен в игре War Thunder. Скриншоты с первыми образцами японских кораблей, которые будут в «Линейках развития», уже опубликованы на официальном сайте[16].
[править]Миссии и локации

Игровые локации соотнесены с зонами масштабных боевых действий во время Второй мировой. В настоящий момент на сайте проекта анонсированы следующие игровые карты[17]:
Сражение у атолла Мидуэй
Мидуэй – атолл, относящийся к группе Северо-западных Гавайских островов и расположенный в северной части Тихого океана. На нём находится военно-морская база с аэродромом.
Битва за Сталинград
Сталинград – большой индустриальный город на берегу реки Волги. Через этот город пролегает один из важнейших маршрутов, обеспечивающих коммуникации между европейской частью России и Кавказом. В регионе расположен сам город с заводами, река и несколько аэродромов.
Новогвинейская кампания
Порт-Морсби – один из ключевых пунктов в южной части Тихого океана. Он расположен на южной стороне острова Новая Гвинея, и таким образом выходит к Коралловому морю и контролирует важный путь из Индийского в Тихий океан, а также находится достаточно близко к Австралии. Город имеет порт, базу и несколько аэродромов.
Битва за остров Уэйк
Остров Уэйк – так называется группа из трёх атоллов – Уэйка, Пила и Уилкса – в Тихом океане, к северу от Маршалловых островов и к западу от Перл-Харбора. Остров располагает базой и аэродромом, а также удобной бухтой для гидропланов.
Битва за Мальту
Мальта и Гозо – два острова в центре Средиземного моря, расположены к югу от Сицилии. Это один из важнейших стратегических пунктов в регионе, так как способен фактически перекрыть пути морского и воздушного сообщения между Европой и Африкой. Мальта располагает большим портом и несколькими аэродромами, в числе которых и бухта для гидропланов в Калафране.
Битва за Гуадалканал
Гуадалканал – крупнейший остров архипелага Соломоновы острова, что в южной части Тихого океана. Остров, в основном, гористый, однако на севере его имеется равнина, на которой расположены военная база и аэродром Хендерсон-Филд.
Битва за Берлин
Берлин – столица Германии и крупнейший город страны. Расположен на берегах рек Шпрее и Хафель. Помимо самого Берлина и пригородов, в районе расположены несколько аэродромов.
Битва за Британию
Дувр – один из крупнейших городов графства Кент в Юго-Восточной Англии. Он расположен на берегу пролива Па-де-Кале, самой узкой части Ла-Манша, и среди городов Великобритании ближе всех расположен к материковой Европе. В самом городе есть порт, а в окрестностях существуют несколько аэродромов.
Наступление в Арденнах
Арденны – горная система на границе Бельгии и Германии. Регион вследствие сложного рельефа местности не позволяет разворачивать большое количество войск, посему является стратегически важным. Здесь располагаются несколько аэродромов, Бастонь и множество небольших населенных пунктов. Через район протекает река Маас.
Атака на Перл-Харбор
Перл-Харбор – крупнейшая военно-морская база США в Тихом океане. Расположена на острове Оаху в цепи Гавайских островов. Обладает большой гаванью, верфью, несколькими аэродромами.
Корсунь-Шевченковская операция
Корсунь-Шевченковский – город в Украине, расположенный на реке Рось, притоке Днепра. В регионе находятся несколько аэродромов, сам город и реки Рось и Днепр.
Битва за Кубань
Кубань – область на Северном Кавказе, на побережье Чёрного моря. Здесь расположены города Геленджик и Новороссийск. Последний находится на берегу Цемесской бухты, в которой построен один из крупнейших и удобнейших портов Чёрного моря. В регионе построено несколько аэродромов и военно-морская база.
Битва за Рур
Рур – один из регионов на западе Германии, является крупнейшей полицентрической агломерацией в стране. Помимо того, это крупнейший промышленный центр Германии, включающий в себя нефтеперерабатывающие и сталеплавильные заводы, а также производство военной техники и вооружения. Имеет несколько аэродромов.
Сицилийская операция
Сицилия – крупнейший остров Средиземного моря, принадлежит Италии и находится к югу от Апеннинского полуострова. Положение острова позволяет контролировать большую часть Средиземного моря. В районе высадки британских войск находятся город Катания и гора Этна, а также несколько аэродромов.
Битва за Пелелиу
Пелелиу – коралловый остров в Филиппинском море, один из островов архипелага Палау (западная часть Каролинских островов), расположен к северо-востоку от Ангаура. На острове находится аэродром.

К тому же, в игре уже представлен ряд небольших «Аркадных» локаций для быстрых и динамичных боёв. Список таких локаций будет неоднократно пополняться. Карты существуют в двух вариантах: для новичков и обычные. В картах для новичков отсутствует тяжелая техника и бункеры, в виду отсутствия тяжелого вооружения у большинства малоуровневых самолетов.

Африканский каньон
Локация содержит два аэродрома, разбросанных среди пустынных каньонов и небольших рек. Самая первая аркадная карта игры. После введения аэродромов, победы также можно достичь их уничтожением.
Остров
Переделанная под «Аркадные бои», локация «Пелелиу». Содержит два аэродрома и некоторое количество эсминцев. Победа достигается уничтожением всех самолетов врага или захватом аэродромов. Довольно сложная карта в тактическом плане.
Порт
Переделанная под «Аркадные бои», локация Пёрл-Харбор. Карта очень маленьких размеров. Бой идет над небольшим кусочком земли.
Альпийские луга
Одна из красивейших «Аркадных» карт. Представляет собой горную локацию с двумя аэродромами. Довольно большая карта со сложной и интересной горной местностью.
Ущёлье
Горная локация, содержит два аэродрома, разделённых рекой. Горная карта с большим разбросом высот на которых ведутся бои.
Кратер
Группа островов в океане, на двух из которых в последнем изменении добавили аэродромы. Обилием водной техники, имеются также бункеры и наземные цели.
Кубань
Карта представляет из себя практически ровную земную поверхность с аэродромом в центре. К этому аэродрому двумя группами (в последней версии) движется техника. Аэродром может быть захвачен как техникой так и самолетами игроков. Одна из самых «мясных» карт игры.
[править]Интересные факты

В альфа-тестировании War Thunder участвовали несколько реальных гражданских пилотов и военных летчиков из России, СНГ, США, Австрии. [18]
Возможность управлять наземной техникой в одном бою с самолетами упоминается Павлом Куликовым, ведущим дизайнером игры, в интервью для сайта GoHa.Ru.

Show More
Добавить комментарий