Игра Defiance

Статистика показывает: если экранизировать отличную игру, получится паршивое кино. Если по хорошему фильму создавать игру, выйдет тоже что-то невнятное. А что будет, если одновременно делать одно и другое? Именно таким, «киноигровым» проектом является Defiance, изначально задуманная как единство двух составляющих — кроссплатформенной MMO-action и фантастического сериала.

Коммерческий интерес здесь очевиден: новоиспеченные фанаты игры не смогут пропустить ни минуты «мыльной оперы», а поклонники сериала наверняка не откажутся собственноручно окунуться в мир обитания их любимых героев в виртуальном пространстве. Создатели даже обещали, что игроки каким-то образом смогут влиять на дальнейшее развитие событий телешоу. Дата выхода первой серии намечена на пятнадцатое апреля — пока сложно сказать, как будут уживаться две половинки проекта. Но игровую часть мы можем оценить уже сейчас.
Сюжет Defiance забрасывает нас в не очень далекое будущее, в котором человечество уже успело познакомиться, поссориться и помириться с представителями инопланетных цивилизаций — вотанами. Все бы ничего, да второй период отношений с пришельцами оказался роковым для Земли: из сбитых людьми кораблей вотанов на планету попала какая-то бяка, трансформировавшая внешний облик привычной нам биосферы. В мире Defiance всюду разгуливают мутанты с автоматами наперевес, грибы вырастают до высоты двухэтажного дома. Один самовлюбленный ученый вознамерился вылечить планету и увековечить свое имя, однако в результате кораблекрушения герой пропал. Тут на просторы безрадостного будущего выходим мы.

После выбора класса, биографии и «верчения» ползунков, настраивающих внешность персонажа, нас приветствует незамысловатое обучение, рассказывающее о том, что тут да как. Во время его прохождения игрока неотступно преследует жуткое дежавю. Все, начиная от профессионального статуса главного героя (ark hunter) и заканчивая механикой боевого процесса, напоминает Borderlands. Перед нами большой открытый мир, под завязку набитый всякой враждебной фауной. В местных ларьках продают автоматы и пулеметы всех мыслимых и немыслимых калибров, предлагают всевозможные модификаторы оружия, а также энергетические щиты и шмотки. На своих двоих бродить по огромному острову не так-то просто; для ускоренного передвижения игроку дан автомобиль, в любой момент материализующийся рядом с героем по нажатии одной клавиши.
Однако кое-что существенно отличает атмосферу Defiance от великолепных Borderlands. И не в лучшую сторону. Во-первых, населенная большим количеством сюжетных персонажей, которых хлебом не корми — дай потрепаться с нами по рации, Defiance совершенно безлика. Лишенные и капли юмора диалоги скучны, а NPC скупы на эмоции. Один хочет спасти мир, другой ему мешает, преследуя свои интересы, третий просто настолько крут, что тыкает всем в нос пистолетом, а главный герой, как пенек, в лучших традициях Гордона Фримена хранит гордое молчание на протяжении всего приключения. Он бессмысленно батрачит на кого выпадет возможность и молчаливой тенью скользит по сюжетной линии. Выбор из четырех классов персонажа ни на что не влияет — какая разница, будете вы «механиком» или «внезаконником», если любому из них придется столкнуться с одним и тем же набором кат-сцен и диалогов?
Более значимым оказывается выбор боевой специализации. Игрок определяет основную способность, на базе которой будет строиться все его развитие. Здесь также доступны четыре варианта. Вы можете научиться уходить в невидимость, значительно ускорять свое передвижение, в разы увеличивать урон от стрельбы или же выпускать фантомного двойника, отвлекающего внимание противников.

Казалось бы, презентуя еще не вышедший сериал, игра должна была сверкнуть сценарной или «актерской» изюминкой. Однако ни сюжет, ни персонажи не вдохновляют нас на дальнейшее прохождение. Ну и ладно — интриги и скандалы, будем надеяться, станут уделом сериала. Однако в происходящем не заинтересовывают и задания. Создатели миссий явно не страдают избытком воображения. Пятьдесят процентов времени мы будем бегать с немощными NPC, изничтожая тысячи врагов и освобождая каких-то заложников, включая-выключая терминалы и подбирая сверхважные железяки. В перерывах эти же самые NPC, видимо устав от процесса, со словами «прикрывай мою задницу, пока я буду копаться в этом компьютере» отворачиваются к монитору и оставляют нас наедине с не ведающим конца «респауном» противника. Бессчетное количество дополнительных миссий, разбросанных по карте, для любителей стопроцентной статистики прохождения становится настоящей пыткой. И дело здесь не в плохой шутер-составляющей — она-то для ММО выглядит очень недурно. Проблема в мучительном однообразии, заставляющем игрока постоянно выполнять одни и те же процедуры. Перемещаться по миру также скучно — в нем нет деталей, которые было бы интересно рассматривать.
Источник

Show More
Добавить комментарий