Гравитационная пушка из игр серии Half-Life

Гравитационная пушка (англ. Gravity gun) — концепция из компьютерных игр, в частности игр с видом от первого лица, вымышленное устройство, оружие, которым возможно телекинетически воздействовать на разнообразные предметы и объекты. Игроки могут захватывать разнообразные предметы и швырять ими во врагов, или же притягивать и швырять самих врагов, дистанционно обрушать на врагов предметы или создавать препятствия, а также делать другие действия в зависимости от конкретной игры.

Концепция гравитационной пушки впервые была применена в игре Half-Life 2, которая была разработана компанией Valve и выпущена в конце 2004 года. Гравитационная пушка активно применялась в геймплее игры в качестве как оружия, так и средства прохождения уровней. Half-Life 2 была высоко оценена игровой прессой, которая очень положительно отозвалась об инновационной концепции гравитационной пушки, назвав её большим шагом в 3D-шутерах и физической интерактивности игр в общем. После этого концепция гравитационной пушки стала всё чаще применяться в других играх в том или ином виде.

Отсылка к гравитации в названии данного устройства присутствует из-за того, что, согласно сюжету Half-Life 2, данное устройство управляет гравитацией в локальной области пространства, что и позволяет манипулировать объектами на расстоянии. И хотя во многих других играх концепция гравитационной пушки может объясняться совсем другими вещами, не имеющим никакого отношения к гравитации, термин «гравитационная пушка» традиционно закрепился за устройством, позволяющим игровому персонажу манипулировать разнообразными физическими объектами на уровне.

Гравитационная пушка из игр серии Half-Life

Show More
Добавить комментарий