Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

За свои внушительные двадцать семь лет серия Castlevania медленно, но верно эволюционировала — от незамысловатого платформера о похождениях в замке Дракулы до приключенческого боевика с ролевыми элементами, серьезным сюжетом и глубоким геймплеем. Разработчики Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate решили двинуть серию еще немного вперед или по крайней мере взглянуть на нее под другим углом — скрестить классические части серии и внести в них толику нового и современного: 3D-графику, красивые киношные ракурсы, продвинутую боевую систему и даже QTE. Получилось странновато и непривычно, причем как для старых поклонников, так и для новичков, знакомых только со сравнительно недавней Lords of Shadow.
Konami продолжает упорно гнуть свою линию: отдавать продолжения успешных серий сторонним разработчикам. Эксперимент с Castlevania: Lords of Shadow прошел успешно: благодаря стараниям MercuryStream Entertainment и Хидэо Кодзимы получился качественный слэшер, замечательно вписавшийся в атмосферу Castlevania. Пожалуй, со времен Castlevania 64 это был самый удачный перенос вселенной Castlevania на трехмерные «рельсы».

И пока до выхода второй части Lords of Shadow еще есть время, MercuryStream предлагают нам раскрыть некоторые тайны первой части и вернуться в замок Дракулы снова — на сей раз на Nintendo 3DS.

Нам предстоит пережить три эпизода, связанных одной сюжетной линией, — за Саймона, Алукарда и Габриэля соответственно. Играя за Габриэля, нам предстоит узнать завязку истории, Саймон хочет поквитаться за смерть матери, ну а Алукард — за превращение себя в вампира.

Связность сюжета, особенно поначалу, вызывает вопросы — вот Габриэль входит в замок Дракулы, вот маленький Саймон с мамой бежит по лесу, а потом внезапно превращается во взрослого парня с папиным хлыстом, вот Алукард встает из могилы и клянет на чем свет стоит своего отца … что происходит, черт возьми?

Ситуацию осложняет еще и то, что все перипетии сюжета подают в виде коротеньких и, увы, уродливых роликов на движке — персонажи, сами на себя не похожие, смешно открывают рот невпопад. Из-за этого зачастую не понимаешь, кто за кем стоит и что кому должен. Правда, позже привыкаешь и даже начинаешь что-то понимать, но вот тут-то игра и заканчивается.
Еще на первых презентациях главный продюсер Дэйв Кокс говорил, что игра должна стать «мостом» между сюжетами первой и второй Lords of Shadow, и усиленно открещивался от ярлыка «наследница Symphony of the Night», признанной многими игроками и критиками лучшей в серии, «Симфония» внесла в серию ролевые элементы и заставила по-новому взглянуть на борьбу с бессмертным вампиром, а потому в своих ожиданиях игроки обычно оглядываются именно на нее.
Полностью избавиться от ярлыка не удалось. Переход в «два с половиной» измерения сроднил Mirror of Fate с классическими играми серии и тем обеспечил несколько дополнительных ожиданий от игры. Которые, к сожалению, оправдываются слабо.

Исследование замка как неотъемлемый элемент геймплея развеялось, словно предрассветный туман, — больше не нужно часами бегать в поисках пропущенного коридора или комнатушки, где затаился босс, которого нужно убить, чтобы получить новую способность и преодолеть очередное препятствие. Долгие, но атмосферные блуждания скатились к суетливой беготне по коридорам до крупной красной точки, всегда обозначенной на карте. Отойти от заданного маршрута можно, но совсем чуть-чуть — ответвления быстро заканчиваются тупиками, в которых покоятся кости предыдущих гостей замка или, гораздо реже, стоит одинокий исцеляющий фонтан.
Зато драться с противниками — сплошное удовольствие. Разработчики решили не брать классическую боевую систему (с «выбиванием» из монстров их душ, дающих уникальные атаки, и их последующим улучшением, выбором оружия и его модификациями, «лечилками», магией и т.д.) и перенесли ее из более аркадной Lords of Shadow, немного переделав. Битва даже с одним врагом превратилась в зрелищные пляски с кнутом — комбинации ударов, блоки и эффектные контрудары, во время которых игра замедляется и дает возможность быстрыми взмахами нашинковать врага на мелкие кубики. Выглядит элегантно, играется весело.
Источник

Show More
Добавить комментарий