Battlefield 3

(рус. Поле битвы 3) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, одна из игр серии Battlefield, разработанная студией DICE и изданная компанией Electronic Arts. Игра вышла для платформ ПК (Microsoft Windows Vista, Windows 7), PlayStation 3 и Xbox 360 25 октября 2011 года в РФ. «» — прямой сиквел к «Battlefield 2», которая вышла в 2005 году. В ПК-версии максимальное количество игроков на одной карте составляет 64 игрока, что по мнению студии является оптимальным значением (видео с нарезками из игры с 64 игроками впервые показано в середине августа 2011 года), а в консольных версиях для PlayStation 3 и Xbox 360 максимальное количество игроков 24. На конец июня 2012 года продано порядка 15 млн копий игры (не считая проданных дополнений к ней).

Battlefield 3

Технологии

Игровой движок Frostbite 2, согласно заявлением разработчиков, является в бо́льшей степени полностью новым движком, не основанным на Frostbite 1.0 или Frostbite 1.5. По сведениям DICE, первая версия Frostbite не позволяла студии осуществить все свои задумки касательно , поэтому одновременно с разработкой игр на Frostbite 1.0 была выделена отдельная команда, работающая над Frostbite 2.0. Согласно сообщению DICE в феврале 2011 года, команда разработчиков только начинает осваивать технологические возможности Frostbite 2.0.

Frostbite 2.0 изначально создавался для работы с DirectX 11, однако DirectX 10 также поддерживается. DirectX 9 не поддерживается (но PlayStation 3 и Xbox 360 не поддерживают DirectX 10 и 11), поэтому операционная система Windows XP не подходит для игры. Наименьшей версией Microsoft Windows для игры является Windows Vista. Кроме этого, советуется использование 64-разрядной операционной системы.

В Frostbite 2.0 присутствует очень технологичный на своё время графический движок. Система освещения создана с использованием сторонней библиотеки Enlighten, которая предоставляет особый способ освещения radiosity, работающий в реальном времени. До этого Enlighten использовался в игре God of War 3. Кроме этого, графический движок будет активно использовать DirectCompute — компонент DirectX 10 и DirectX 11. С помощью DirectCompute 5 (в составе DirectX 11) будет производиться особый алгоритм сглаживания — «Morphological Anti-Aliasing». Также на DirectCompute основана особая техника отложенного освещения — «Tile-based deferred shading».

В качестве анимационного движка используется ANT, разработанный EA Tiburon (подразделение Electronic Arts, более известное под лейблом EA Sports). Разработчики EA DICE заявили, что при разработке движка Frostbite 2.0 они остались недовольны собственными итогами по анимации персонажей и решили использовать стороннее средство. После рассмотрения Havok и euphoria было решено остановиться на ANT.

В качестве физического движка, как и в предыдущих версиях Frostbite, будет использоваться Havok Physics производства одноимённой компании. Однако система разрушения окружающей среды «Destruction», основанная на Havok, будет обновлена до третьей версии. Эта версия предоставит ещё более масштабные и точные разрушения. Согласно DICE, в теории они могли бы при помощи «Destruction 3.0» смоделировать разрушение модели небоскрёба Бурдж-Халифа в центре Дубая.

Отдельное внимание разработчики уделили оружию и его поведению в бою. Создатели постарались воспроизвести поведение различных видов оружия наиболее близко к действительности: перезарядка, переносимость, траектория полёта пуль и даже зависимость скорости вылета пуль из ствола и их энергии от их калибра и длины ствола. Этому вопросу отдельно посвящена запись в официальном дневнике игры .

Show More
Добавить комментарий