VilingStore

Каталог товаров и актуального контента

Токуджин Йошиоки и его дизайн кресел

Токуджина Йошиоки по праву называют экспериментатором в дизайне. Его кресла из пластика, кристаллов, бумажных салфеток никого не оставляют равнодушными.
Концепция стульев Токуджина Йошиоки (Tokujin Yoshioka) рождается не от идеи создания конкретной формы, но из желания экспериментировать. Дизайнер каждый раз поясняет, что в его работе, «концепция часто является следствием желания использовать новые материалы или процессы и способы получения формы». Вдохновение дизайнер получает в изменчивой красоте природы, которая в своей переменчивости создает впечатления отсутствия дизайна. Возможно, благодаря любви к природным формам и стремления учиться у нее японский дизайнер безумно изобретателен.

Его стулья создают впечатления невесомости, прозрачности и невидимости, как невозможности запечатлеть статику изменений, как это происходит в природе.

Зачастую он создает предметы из подручных материалов, таких, как: ткань, папиросная бумага, использованные картон или пластик. На творческое мировоззрение Токуджина повлияли события, связанные с землетрясениями в 1990-2000-е годы в Японии, экономический спад и невозможность простых людей приобретать дорогую мебель.

Дизайнер пытался быть полезным. Отсюда такое стремление использовать вторичные материалы. Сегодня вопросы экологии и ресурс возобновляемых материалов набирает силу и остроту в современном мире. Поэтому так востребованы оказались картонные кресла Йошиоки населением, пострадавшим от в результате землетрясения.

Кресло Honey Pop
Дизайнер проектирует бумажный стул, структура которого напоминает аккордеон в сложенном виде и пчелиные соты в развернутом. В сложенном виде сиденье всего 5 см толщиной. Принцип заключается в том, что окончательная форма устанавливается, когда человек сидит в развернувшемся кресле, которое запоминает форму тела сидящего.

стул Bouquet
В 2008 для итальянского бренда Moroso на Salone Internazionale del Mobile в Милане Токуджин Йошиоки представил удивительно красивый стул Bouquet. Для изготовления этого шедевра пошло около 30 000 полотнищ ткани. Концепция заключалась в создании впечатления облака, воздушности изделия. И это ему удалось. По такому же принципу создавались стулья из папиросной бумаги, а затем из ткани, чтобы впоследствии занять свое место рядом с прототипом Bouquet, Токуджин Йошиока заявил о себе, как дотошный мебельный «кутюрье», внимательно относящийся к деталям. Однако его стеклянный стул, созданный для Glas Italia, представил Йошиока – архитектора. Стул изготовлен из толстых листов закаленного стекла. Его прозрачные грани преломляют свет, а скошенные кромки срезают и искривляют лучи, создавая радугу цветов по всей поверхности.

Кресло Memory
Память — это то, что наполняет дизайн японского дизайнера, превращая бесформенный «ком» в кресло. Для проекта Memory для фабрики Moroso Токуджин Йошиока разработал специальную ткань из переработанного алюминия. Для начала он изучил материал и экспериментировал с полиэфирной массой на устойчивость и податливость. Ведь суть кресла в том, что его уникальная техническая отделка приобретает форму по памяти, запоминая силуэт каждого, кто сидит в нем. По словам дизайнера, это всего лишь «свободная игра между предметом и человеком»

Moon Chair
Нежный, поэтичный, элегантный дизайн кресла Moon или «Луна» помогает нам мечтать о несбыточном во вселенной. По крайней мере, форма кресла вдохновлена процессами, происходящими вокруг нас в природе. Особенно таинственные и загадочные явления демонстрирует кресло Moon Sketch. Размытая форма кресла «Луна» в «Сумерках» создана из эластичного полиуретана, полиэтилена или нейлона в различных тканевых и кожаных обивках с лаковым покрытием белого, жемчужно-серого и черного цвета. Начинка стула из полиэстера или гибкой массы из эластичного пенополиуретана, покрытой кожей или тканью. «Сумеречные» эффекты достигаются при помощи освещения.

Источник: http://archidea.com.ua/ideas/exclusive.html

Добавить комментарий

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.