VilingStore

Каталог товаров и актуального контента

Верещагин Петр Петрович. Картины и биография

Верещагин Петр Петрович (1834-1886)

Русский живописец, пейзажист, мастер перспективы.

Первоначальное художественное образование получил в семье, подобно своему брату Василию, и продолжил его в Академии художеств в Петербурге (1858—1865). Избрав своей специальностью ландшафтную живопись, он обучался в классе пейзажа у Сократа Максимовича Воробьева.

Уроки учителя оказали сильное влияние на молодого Петра Верещагина. Он старательно усвоил все формулы ландшафтной живописи, что помогло ему за короткий срок выстроить успешную и стабильную карьеру. В 1860 году, он впервые участвовал в выставке Академии художеств.
В 1861 году за этюд «На Волге» получил малую серебряную медаль, а в 1862 году – большую серебряную медаль за картину «В Баку». В 1865 году П.П.Верещагин окончил Академию художеств со званием классного художника третьей степени за картину «Вид в Нижнем Новгороде».

Верещагин довольно быстро отказался от традиционного нейтрального стаффажа и начал включать в свои работы реальные бытовые сценки, используя свои наброски с натуры, которые являют собой целый мир и характеризуют его как блестящего рисовальщика. В своих замечательных карандашных рисунках он фиксировал все, что могло в будущем пригодиться для создания больших полотен.

Изображение колоритной жизни городских низов на фоне величественной русской архитектуры станет потом визитной карточкой его картин, именно благодаря этим жанровым вкраплениям написанные по всем канонам традиционные академические пейзажи Верещагина приобрели неповторимый колорит. Другой индивидуальной особенностью живописи молодого художника стало пристальное внимание к видам исконно русских городов. Он стал одним из первых ландшафтных живописцев, отказавшихся писать итальянские виды, сумевшим увидеть своеобразие родной природы и архитектуры, изменить традиционно пренебрежительное отношение к ним. Хотя и прежде пейзажисты обращались к русской теме, но в основном они ограничивались воспроизведением видов Петербурга и Москвы. Верещагин же сумел донести до публики самобытность русской провинции и разнообразие природы России.

С 1866 года П.П.Верещагин преподавал рисование, черчение и чистописание в городе Люцин Виленской губернии. В 1867 году за картины «Вид Динабурга», «Рынок в Нижнем Новгороде» и «Вид города из окрестностей Люцина» он был удостоен звания классного художника второй степени, а в 1868 году – за картины «Толкучий рынок в Москве» и «Вид Кремля» – звания классного художника первой степени. В 1867 году художник вступил в Общество любителей художеств. В начале 1870-х годов Верещагин написал виды некоторых зданий Петербурга и создал серию пейзажей Крыма. В 1873 году Академия художеств удостоила его звания академика пейзажной живописи.

В 1870 году живописец оставил преподавание и полностью посвятил себя творчеству. В этот период он много путешествовал. Серия его работ, выставленных в 1873 году, передавала виды Межигорской фаянсовой фабрики, города Межигорье и Киева. Зимой 1873-1874 годов художник создал серию из 40 этюдов с видами Кавказа. В 1875-1876 годах по поручению Товарищества Уральской горнозаводской железной дороги П.П.Верещагин написал серию этюдов на реке Чусовой и в других местах Урала вдоль строившейся здесь железной дороги. По многочисленным этюдам в 1876-1881 годах он написал картины, передающие суровую красоту уральской природы, и воспроизвел многие местные населенные пункты. В нескольких произведениях зафиксировано строительство самой железнодорожной линии.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов художник находился с русскими войсками на Балканах и запечатлел пройденные ими города и местности, написал вид города Систово, а также серию дунайских пейзажей. По собранным материалам Верещагин создал крупную панораму на военную тему – «Бомбардировка крепости Рущук». В конце 1870-х – начале 1880-х годов он снова обратился к архитектуре северной столицы и написал несколько видов Петербурга. Тогда же им были созданы многочисленные «портреты» Петербурга, Москвы, Киева, Нижнего Новгорода, Перми, Тифлиса, Баку, Пскова, Владимира, Казани, Выборга и других русских городов.

Активный творческий период П.П.Верещагина составил около трех десятилетий напряженного и плодотворного труда, причем живописный уровень его произведений всегда оставался очень высоким. Ему удалось радикально изменить пренебрежительное отношение к русскому пейзажу. Его «портреты» городов и местностей, полные близких русскому сердцу бытовых деталей, по праву завоевали широкую популярность.

Работы Петра Верещагина хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее и региональных музейных собраниях России.

Источники:
http://masteragallery.ru/index.php/vereshchagin
http://www.artsait.ru/art/v/vereshaginPP/art1.php

Добавить комментарий

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.